Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2022 года г. Нолинск Кировской области
Нолинский районный суд Кировской области в составе:
судьи Горбуновой С.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-46/2022 (УИД 43RS0025-01-2021-000568-52) по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Кировской области к Сырых М.З. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Кировской области обратилась в суд с административным иском к Сырых М.З. с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование требований указали, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку на него согласно предоставленным органом, осуществляющим государственную регистрации транспортных средств, зарегистрировано транспортное средство ВАЗ-21063, государственный регистрационный знак <№>, мощностью 63 л.с. Административному ответчику направлялись налоговые уведомления с расчетом транспортного налога в размере 1134 руб. за 2017 год и в размере 1134 руб. за 2018 год, в связи с неуплатой указанных налогов на сумму недоимки по транспортному налогу начислены пени в размере 22,49 руб. за период 2018-2019 г.г. В связи с задолженностью ответчику направлялись требования об уплате налога, пени, штрафа <№> от 01.02.2019, <№> от 25.12.2019, которые в добровольном порядке не исполнены. Административным истцом было своевременно направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Сырых М.З. задолженности по налогу и пени, мировым судьей судебного участка №46 Уржумского судебного района, и.о. мирового судьи судебного участка №28 Нолинского судебного района в связи с поступлением возражений от должника судебный приказ о взыскании задолженности 27.10.2021 отменен. Административный истец просит взыскать с Сырых М.З. задолженность по транспортному налогу за 2017-2018 г.г. в сумме 2268,0 руб. и пени в размере 22,49 руб. за 2018-2019 г.г., всего 2290,49 руб.
В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Сумма задолженности по настоящему делу составляет менее двадцати тысяч рублей.
Определением суда от 22.12.2021 административному ответчику был предоставлен срок для представления возражений относительно административного иска по 20.01.2022, предоставления дополнительных документов, содержащих объяснения по существу возражений до 10.02.2022, а также применения порядка упрощенного (письменного) производства в десятидневный срок со дня получения копии определения, которое было направлено заказным письмом с уведомлением по месту регистрации ответчика согласно адресной справки. Судебная корреспонденция ответчиком не получена, конверт с определением вернулся в суд 11.01.2022 по истечению срока хранения.
Как указано в п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи. В п. 68 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Определение от 22.12.2021 о принятии административного искового заявления к производству суда и применению упрощенного порядка рассмотрения дела административному ответчику направлялось по адресу регистрации его места жительства, а последний не обеспечил получение почтового отправления. Таким образом, риск неполучения поступившей от суда в адрес административного ответчика корреспонденции несет сам адресат.
Административный истец возражений против упрощенного (письменного) производства не представил.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 356).
Законом Кировской области от 28.11.2002 №114-ЗО "О транспортном налоге в Кировской области" установлен транспортный налог на территории Кировской области, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога, устанавливает налоговые льготы и основания для их использования на территории Кировской области.
В силу части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве объекта налогообложения в числе прочего признаются автомобили.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется в ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 3 Закона Кировской области «О транспортном налоге в Кировской области» определены налоговые ставки, применяемые к легковым автомобилям с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 45 л.с. до 85 л.с. - в размере 18 руб.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как установлено ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с абз.3 п.2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до 23.12.2020), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, на административного ответчика Сырых М.З. с 14.09.2012 зарегистрировано транспортное средство ВАЗ 21063, государственный регистрационный знак Х294НР43, мощность двигателя 63,00 л.с. (л.д.8).
Как лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, ответчик в силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно налогового уведомления <№> от 12.07.2018, направленного в адрес административного ответчика налоговым органом, в отношении Сырых М.З. был произведен расчет транспортного налога за указанное выше транспортное средство за 2017 год, подлежащий уплате до 01.12.2018, который составил 1134,0 руб. Также, согласно налогового уведомления <№> от 25.07.2019, направленного в адрес административного ответчика налоговым органом, в отношении Сырых М.З. налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за указанное выше транспортное средство за 2018 год, подлежащий уплате до 01.12.2019, который составил 1134,0 руб. (л.д.13,14,18,19).
Из материалов дела следует и установлено судом, что Сырых М.З. Сырых М.З. в связи с наличием задолженности по транспортному налогу были направлены требования об уплате налогов (сборов), пени, штрафа <№> с имеющейся задолженностью по транспортному налогу за 2017 в размере 1134,0 руб. и пени в размере 17,17 руб., <№> с имеющейся задолженностью по транспортному налогу за 2018 в размере 1134,0 руб. и пени в размере 5,32 руб. (л.д.20,21,22-25), которое ответчиком не исполнено.
Согласно представленной административным истцом справки на 10.12.2021 за Сырых М.З. числится задолженность по транспортному налогу в размере 14767,0 руб., а также пени в размере 888,97 руб. (л.д.5).
Расчеты транспортного налога и пени, в том числе начисленным на задолженность по транспортному налогу за 2018-2019 годы, судом признаны верными, административным ответчиком не оспорены (л.д.16,21).
Из представленных административным истцом доказательств также следует, что Сырых М.З. в связи с наличием задолженности по транспортному налогу было направлено требование <№> об уплате задолженности по состоянию на 07.07.2017 по транспортному налогу в размере 4548,0 руб. за 2014 г. и пени в размере 653,18 руб. за 2015-2017 гг., на основании решений Межрайонной ИФНС России № 10 по Кировской области <№> от 13.12.2019, <№> от 15.11.2021 указанные суммы налога и пени признаны безнадежными к взысканию и списаны (л.д. 9,10,11,12,26,27). Требование <№> подлежало исполнению до 15.08.2017г.
В течение трех лет со дня истечения срока исполнения требования <№> подлежащая взысканию с административного ответчика сумма налога и пени не превысила 3 000 рублей, в связи с чем срок обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании задолженности подлежал исчислению со дня истечения трехлетнего срока с указанной даты, т.е. с 15.08.2020.
На основании заявления Межрайоной ИФНС России № 10 по Кировской области, поданного в пределах шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования <№> от 07.07.2017, мировым судьей судебного участка № 28 Нолинского судебного района Кировской области 05.10.2020 выдан судебный приказ №2а-2631/2020 о взыскании с Сырых М.З. недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 г.г. в сумме 2268,0 руб., и пени в размере 349,07 руб., в связи с поступлением возражений должника данный судебный приказ определением мирового судьи от 27.10.2021 был отменен (л.д. 34-35,36).
Учитывая, что административное исковое заявление подано истцом 20.12.2021, после отмены 27.10.2021 мировым судьей судебного приказа, установленный ст. 48 НК РФ срок обращения с административным иском административным истцом не нарушен.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд, руководствуясь указанными выше нормами, приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности уплатить задолженность по транспортному налогу в размере 2268,0 руб. и пени в размере 22,49 руб.
Согласно ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Поскольку в соответствии со ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины по данному требованию составляет 400,0 руб., административный истец от её уплаты освобожден на основании пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, указанную сумму следует взыскать с административного ответчика в бюджет муниципального образования Нолинский муниципальный район <адрес>.
Руководствуясь ст. 150, 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017-2018 ░.░. ░ ░░░░░░░ 2268,0 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018-2019 ░.░. ░ ░░░░░░░ 22,49 ░░░., ░░░░░ 2290,49 ░░░. (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 49 ░░░.) ░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400,0 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░