РЕШЕНИЕ
город Серов
Свердловской области «14» апреля 2022 года
Судья Серовского районного суда Свердловской области Шкаленко Ю.С., рассмотрев материал № 12-59/2022 по жалобе ООО «ТКО-Сервис» на постановление по делу об административном правонарушении главного государственного санитарного врача по городу Серову, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по городу Серову, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах Серегиной Е.В. от № от 15.12.2021 г. ООО «ТКО-Сервис» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП Российской Федерации с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Не согласившись с постановлением, представитель ООО «ТКО-Сервис» обратился в суд с заявлением, в котором просит постановление отменить, указав, что данное постановление вынесено не правомерно, заявитель считает, что была крайняя необходимость в приостановке вывоза ТКО, но все указанные доводы о крайней необходимости не были приняты Роспотребнадзором во внимание, во внимание не были приняты смягчающие обстоятельства: отсутствие административных наказаний за аналогичные нарушения за все время существования деятельности заявителя, транспортирование с данной площадки для заявителя не является существенным (2 контейнера по 0,75 м3) объемом оказанных услуг в общем объеме (количество обслуживаемых площадок по договору составляет 523 контейнера, приостановка вывоза не была направлена на какое-либо уклонение от исполнения принятых обязательств, отсутствует факт приобретения выгоды для исполнителя, данная площадка входит в ежедневный маршрут, согласно условий договора исполнитель получает выгоду от массы выгруженных отходов, угроза лишения лицензии на транспортирование ТКО, совершение правонарушения за вывоз ЖБО при отсутствии лицензии. Также, заявитель считает, что наличие ЖБО на контейнерной площадке и в контейнерном оборудовании является нарушением владельцем контейнерной площадки норм СанПин.
В судебном заседании представитель ООО «ТКО-Сервис», Овчинников И. А., доводы жалобы поддержал.
Представитель Роспотребнадзора Краснова С. Н. суду пояснила, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ТКО-Сервис», ими был рассмотрен представленный довод и не принят во внимание, поскольку факты несоблюдения требований санитарного законодательства были установлены и подтверждены. Довод заявителя о том, что была крайняя необходимость приостановки вывоза ТКО, а так же, что стороной Заявителя были направлены все силы и действия на предотвращение нарушения санитарного законодательства, считают несостоятельными, поскольку факты (в т.ч. фотоматериал) говорят об обратном, а именно - был прекращен вывоз ТКО в период с 18.08.2021г. по сентябрь 2021 г., с контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>. Представленные акты составлены без представителя Регионального оператора ООО «Компания Рифей», отсутствуют факты, подтверждающие наличие ЖБО в контейнерном оборудовании (фото и видеофиксация), отсутствуют подписи представителя Регионального оператора, представителя оператора и иных лиц. Кроме того, представленные акты имеют ссылку на договор №-Т-2019 от 19.1/2.2019г., утративший силу 01.09.2021 г. При этом, довод о не вывозе ТКО в связи с наличием в них ЖБО так же отклоняется по причине того, ООО "ТКО-СЕРВИС" согласно п. 5.1.12 договора № 10-Т/2019 от 19.12.2019г. и п. 5.1.12 договора № 41-Т/2021 от 01.09.2021г. предусмотрено «.. ..В случае использования Исполнителем своих контейнеров и установки их в местах накопления ТКО осуществлять содержание этих контейнеров в соответствии с санитарно - эпидемиологическими нормами и правилами, законодательством в области обращения с ТКО (в том числе мойка, санитарная обработка контейнеров и пр), осуществлять замену, ремонт, вышедших из строя контейнеров, покраску и маркировку в течении двух дней с даты установления такой необходимости», в случае обнаружения ЖБО в контейнерах для сбора ТКО, необходимо было обеспечить их санитарную обработку, промывку, дезинфекцию. Данная ситуация создала реальную угрозу для здоровья людей. С учетом всех имеющихся в деле доказательств и фактов, административным органом обоснованно сделан вывод о наличии в действиях ООО "ТКО-Сервис" вины в нарушении санитарного законодательства и соблюдении действующих нормативных документов. ООО «ТКО-Сервис» осуществляет вывоз ТКО с контейнерных площадок г. Серова, а обращения на ненадлежащий вывоз ТКО поступило именно с указанной площадки, следовательно, заявителем не в полном объеме исполняется обязанность по выполнению санитарного законодательства в частности по своевременному вывозу ТКО.
Заслушав автора жалобы, представителя Роспотребнадзора, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 000 до 350 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Из материалов дела установлено, что при проведении административного расследования в отношении ООО «ТКО-Сервис» по факту обращения Администрации СГО и ООО «Компании Рифей» с жалобой на приостановление оказания услуг по вывозу ТКО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, 26.10.2021 г. в 11:00 непосредственно обнаружено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию отходов производства и потребления, а именно: Юридическим лицом ООО « ТКО - Сервис» в период с 18.08.2021г. по 21.10.2021 г. не осуществлялся ежедневный вывоз ТКО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>. Региональным оператором ООО «Компания «РИФЕЙ» заключен договор на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с ООО «ТКО- Сервис» («исполнитель», договор №-Т/2019 от 19.12.2019 г. и договор №-Т/2021 от 01.09.2021г.), предметом которого является оказание услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах Зоны деятельности Исполнителя (п.1.1). В п.1.7 договора указано, что в услугу Исполнителя входит погрузка ТКО в транспортное средство с места накопления ТКО, уборка места накопления ТКО от высыпания при погрузке мусора и их транспортирование до места приема и передачи ТКО, вывоз ТКО, а так же обеспечение контейнерных площадок контейнерами на период оказания услуг по настоящему договору. Согласно п. 5.1.8 договора №-т/2019 от 19.12.2019 и п. 5.1.8 договора №-т/2021 от 01.09.2021 г. при выявлении обстоятельств (климатические условия, наличие (отсутствие) подъездных путей, препятствие и прочее) препятствующих осуществлению вывоза твердых коммунальных отходов, в соответствии с графиком вывоза твердых коммунальных отходов Исполнитель незамедлительно (в течении 2- х часов) направляет Региональному оператору любым доступным способом информацию об этом с приложением фотоматериалов, а также предложения по осуществлению вывоза. В течении не более 1 (одного) дня с момента выявления таких обстоятельств, Исполнитель обязан предоставить в адрес Регионального оператора полную информацию о причинах нарушения графика вывоза твердых коммунальных отходов, с приложением подтверждающих документов, а также подтверждение устранения указанного нарушения. Согласно п. И СП 2.1.3684-21 «Санитарно -эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлен срок временного накопления несортированных ТКО, который определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше - не более 1 суток; плюс 4 °С и ниже - не более 3 суток. При анализе представленных актов о неоказании услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов только по договору № 9-Т-2019 от 19.12.2019 (от 17.08.2021г.; от 22.09.2021г.; от 23.09.2021г.; от 21.10.2021г) установлено, что акты составлены без представителя Регионального оператора ООО «Компания « Рифей», отсутствуют факты, подтверждающие наличие ЖБО в контейнерном оборудовании (фото и видеофиксация), отсутствуют подписи представителя Регионального оператора, представителя оператора и иных лиц. Кроме того, представленные акты (от 22.09.2021г., от 23.09.2021г., от 21.10.2021г.) имеют ссылку на договор № 9-Т-2019 от 19.12.2019 г., утративший силу 01.09.2021г. В нарушении условий договора (4.1 договора № 10-Т/2019 от 19.12.2019г. и п. 4.1 договора № 41-Т/2021 от 01.09.2021г.) и требований п. 11 СП 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» с контейнерной площадки расположенной по адресу: <адрес>, временно был прекращен вывоз ТКО в период с 18.08.2021г. по 21.10.2021 г. На основании изложенного, юридическим лицом ООО «ТКО - Сервис» не были приняты соответствующие меры, предусмотренные требованием санитарных правил (своевременно (ежедневно) вывозить ТКО), а так же, предусмотренные договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (договор № 10-Т/2019 от 19.12.2019г. и договор № 41-Т/2021 от 01.09.2021г.) для предотвращения неблагополучной эпидемиологической ситуации. Отсутствие вывоза ТКО в период с 18.08.2021г. по 21.10.2021 г. создало реальную угрозу для жителей, а именно угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
что является нарушением:
ст. 22 п.1, ст.29 п.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий п.п.11,13,15,26, приложение №1
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении, постановлением № 13-01/569 от 15.12.2021, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 72/09 от 01.10.2021 г. в связи с поступившим обращением владельца контейнерной площадки и компании «Рифей», протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.10.2021 г., фотоматериалами, согласно которым, контейне6ры переполнены мешками с отходами, также, мешки расположены и на самой площадке, за пределами контейнеров, протоколом об административном правонарушении от 10.11.2021 г.
Данным материалам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение ООО «ТКО-Сервис» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акты, представленные ООО «ТКО-Сервис», не были приняты во внимание обоснованно, поскольку, составлены не ежедневно, не имеют подписей и составлены в отсутствие представителей оператора и регионального оператора.
Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Вина юридического лица установлена, так как у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, однако исчерпывающих мер к его выполнению им не принято.
Доводы заявителя жалобы, суд считает несостоятельными, поскольку, сторона по договору должна добросовестно осуществлять принятые на себя обязательства по своевременному и в полном объёме вывозу бытовых отходов.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае не установлено.
Применение наказания в виде предупреждения в данном случае невозможно, поскольку, в соответствие с ч. 3.5. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба».
Поскольку, правонарушение, за которое ООО «ТКО-Сервис» привлечено к административной ответственности, влечет за собой угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, применение предупреждения невозможно.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, «При назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица».
Данные изменения введены в Кодекс федеральным законом №70-ФЗ от 26 марта 2022 года, они улучшают положение лица, привлеченного к ответственности, поэтому, подлежат применению.
Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «ТКО-Сервис» с 10 февраля 2018 года имеет статус «микропредприятие».
Следовательно, размер назначенного штрафа подлежит снижению до 50000 рублей.
В случае невозможности уплаты административного штрафа, ООО «ТКО-Сервис» не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты административного штрафа по правилам ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 1 части первой статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 15.12.2021 ░. – ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░