Дело № 2а-2619/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Добраш Т.В.
при секретаре Вышловой О.В.
19 июня 2018 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области к Орешкиной Л.В. о взыскании недоимки по уплате налогов, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Орешкиной Л.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 17 739 рублей, пени в размере 94 рубля 61 копейка; по земельному налогу за 2015 год в размере 43 592 рубля, пени по земельному налогу в размере 232 рубля 49 копеек, указав в обоснование, что административный ответчик является собственником нежилого здания и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, являющихся объектами налогообложения, однако в нарушение действующего законодательства не исполнила в добровольном порядке предусмотренную законом обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество за 2015 год, в результате чего образовалась задолженность, на которую начислена пеня. Орешкиной Л.В. было направлено требование об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год, однако требование до настоящего времени не исполнено.
Представитель административного истца МИФНС России № 6 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Орешкина Л.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.ст. 23, 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. ФЗ от 29.06.2012) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Таким образом, законом установлены два основания для взимания данного налога - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им на праве собственности.
Согласно ст. 38 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признается имущество физических лиц в виде строений, помещений и сооружений, к которым отнесены жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ, срок уплаты земельного налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).
На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
В соответствии со статьей 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Судом установлено, что Орешкиной Л.В. на праве собственности принадлежат нежилое здание (производственная база) и земельный участок с кадастровым номером №... расположенные по адресу: <адрес>.
Согласно налоговому уведомлению №... от "."..г., расчет налога на имущество физических лиц за 2015 год за нежилое здание (производственная база), расположенное по адресу: <адрес>, произведен с учетом размера налоговой ставки <...>, налоговой базы <...> рубля, за 12 календарных месяцев владения в году, и составляет 17 739 рублей;
расчет земельного налога за 2015 год за земельный участок с кадастровым номером №..., произведен с учетом размера налоговой ставки <...>, налоговой базы <...> рублей, за 12 календарных месяцев владения в году, и составляет 43 592 рубля.
Таким образом, административному ответчику обоснованно начислены налог на имущество с физических лиц за 2015 год в размере 17 739 рублей, а также земельный налог за 2015 год в размере 43 592 рубля.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, налогоплательщику начислены пени на налог на имущество физических лиц в сумме 94 рубля 61 копейка, и пени на земельный налог в сумме 232 рубля 49 копеек.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом Орешкиной Л.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №... от "."..г., с предложением добровольного погашения задолженности в срок до "."..г., что подтверждается списком заказных почтовых отправлений.
Однако административный ответчик в нарушение действующего законодательства не исполнил в добровольном порядке предусмотренную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2015 год.
Налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога на имущество физических лиц и земельного налога, у налогоплательщика Орешкиной Л.В. возникла обязанность по уплате указанных налогов.
При таких обстоятельствах, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования МИФНС России № 6 по Волгоградской области о взыскании с Орешкиной Л.В. задолженности по налогу на имущество за 2015 год в размере 17 739 рублей, пени в размере 94 рубля 61 копейка; по земельному налогу за 2015 год в размере 43 592 рубля, пени по земельному налогу в размере 232 рубля 49 копеек.
Представленный административным истцом расчет задолженности произведен с учетом вышеприведенных положений налогового законодательства РФ, административным ответчиком до настоящего времени задолженность не оспорена и не погашена. Доказательств обратного суду предоставлено не было.
Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
Статьей 333.19 НК РФ установлены размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 049 рублей 74 копейки в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области к Орешкиной Л.В. о взыскании недоимки по уплате налогов, пени – удовлетворить.
Взыскать с Орешкиной Л.В., проживающей в <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области задолженность по уплате недоимки по налогу и пени за 2015 год в размере 61 658 рублей 10 копеек, в том числе задолженность по уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 17 739 рублей, пени по налогу на имущество в размере 94 рубля 61 копейка; по земельному налогу в размере 43 592 рубля, пени по земельному налогу в размере 232 рубля 49 копеек.
Взыскать с Орешкиной Л.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 049 рублей 74 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Т.В. Добраш
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 25 июня 2018 года.
Судья Т.В. Добраш