ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Фиминой Т.А.
при секретаре Липиной В.А.
с участием административного истца Мартынова В.А.
представителя административных истцов Мартынова В.А. и Селезнева Р.М. по доверенностям Якунькова А.А.
представителя административного ответчика Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области по доверенности
заинтересованного лица Ш.
заинтересованного лица Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Селезнева Романа Михайловича, Мартынова В.А. к Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области, Межрайонной ИФНС России №15 по Нижегородской области о признании решения незаконным
у с т а н о в и л:
Селезнев Р.М. обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области о признании решения незаконным, указывая, что является членом ГСК № <адрес>.
<дата> от председателя кооператива ему стало известно, что ГСК № <адрес> с <дата>. был исключен из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с решением Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области принятым на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 8 августа 2001г. №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поскольку юридическое лицо фактически прекратило свою деятельность.
Считает данное решение налогового органа незаконным, поскольку ГСК № <адрес> с момента создания и до настоящего времени фактически осуществляет свою деятельность, организация основана на членстве, несет расходы по текущим платежам, оформлены земельно-правовые отношения, а потому исключение ГСК № <адрес> из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица в административном порядке противоречит закону и нарушает права административного истца, в том числе поскольку исключение организации из ЕГРЮЛ препятствует реализации права на оформление в собственность гаража, находящегося на территории ГСК № <адрес>.
Так, в соответствии с действующим договором энергоснабжения № от <дата>г. заключенного между гаражно-строительным кооперативом «<адрес> №» и ОАО «***», гарантированный поставщик снабжает электрической энергией потребителей, а ГСК № <адрес> принимает и, в соответствии с условиями договора, производит оплату за электрическую энергию и мощность.
В соответствии с договором № аренды земельного участка от <дата>., заключенного, между администрацией <адрес> Арзамасского муниципального района Нижегородской области и ГСК <адрес> № у кооператива в аренде находится земельный участок для размещения гаражных боксов сроком на 49 лет с <дата> по условиям которого ежеквартально производится арендная плата.
ГСК № <адрес> был создан с целью строительства и эксплуатации гаражей для индивидуальных владельцев автотранспорта за счет взносов членов кооператива. Кооперативу был предоставлен земельный участок. В настоящее время деятельность ГСК № <адрес> связана с эксплуатацией и содержанием гаражного комплекса за счет взносов членов (собственников гаражных боксов) ГСК № <адрес>, и поскольку кооператив не является коммерческой организацией и соответственно не имеет и не имел расчетного счета в банке.
Считает, что решение Межрайонной ИФНС России № по <адрес> об исключении ГСК № <адрес> из ЕГРЮЛ принято не в соответствии с законом, поскольку ГСК № <адрес> не имело признаков недействующего юридического лица, в том числе и все признаки одновременно, предусмотренные п.1 ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001г. №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» также отсутствовали.
Просит суд признать незаконным решение Межрайонной ИФНС № по <адрес> о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений об исключении ГСК <адрес> № и обязать Межрайонную ИФНС № по <адрес> произвести восстановительную запись (исключить сведения о прекращении деятельности) в ЕГРЮЛ в связи с исключением ГСК <адрес> № из ЕГРЮЛ; восстановить пропущенный установленный законом срок для подачи административного искового заявления, поскольку о нарушении прав ему стало известно только <дата> от председателя кооператива.
Мартынов В.А. обратился в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области о признании решения незаконным, указывая, что <дата> от председателя кооператива ему стало известно, что ГСК № <адрес> с <дата>. был исключен из ЕГРЮЛ в соответствии с решением Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области, принятым на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 8 августа 2001г. №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поскольку юридическое лицо фактически прекратило свою деятельность.
Считает данное решение налогового органа незаконным, поскольку ГСК № <адрес> с момента создания и до настоящего времени фактически осуществляет свою деятельность, организация основана на членстве, несет расходы по текущим платежам, оформлены земельно-правовые отношения, а потому исключение ГСК № <адрес> из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица в административном порядке противоречит закону и нарушает права административного истца, в том числе поскольку исключение организации из ЕГРЮЛ препятствует реализации права на оформление в собственность гаража, находящегося на территории ГСК № <адрес>.
Так, в соответствии с действующим договором энергоснабжения № от <дата>г. заключенного между гаражно-строительным кооперативом <адрес> №» и ОАО «***», гарантированный поставщик снабжает электрической энергией потребителей, а ГСК № <адрес> принимает и, в соответствии с условиями договора, производит оплату за электрическую энергию и мощность.
В соответствии с договором № аренды земельного участка от <дата>., заключенного между администрацией <адрес> Арзамасского муниципального района Нижегородской области и ГСК <адрес> №» у кооператива в аренде находится земельный участок для размещения гаражных боксов, сроком на 49 лет с <дата>., по условиям которого ежеквартально производится арендная плата.
ГСК № <адрес> был создан с целью строительства и эксплуатации гаражей для индивидуальных владельцев автотранспорта за счет взносов членов кооператива. Кооперативу был предоставлен земельный участок. В настоящее время деятельность ГСК № <адрес> связана с эксплуатацией и содержанием гаражного комплекса за счет взносов членов (собственников гаражных боксов) ГСК № <адрес>, и поскольку кооператив не является коммерческой организацией и соответственно не имеет и не имел расчетного счета в банке.
Считает, что решение Межрайонной ИФНС России № по <адрес> об исключении ГСК № <адрес> из ЕГРЮЛ принято не в соответствии с законом, поскольку ГСК № <адрес> не имело признаков недействующего юридического лица в том числе и все признаки одновременно, предусмотренные п.1 ст.21.1 ФЗ от 08.08.2001г. №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» также отсутствовали.
Просит суд признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Нижегородской области о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об исключении гаражно-строительного кооператива <адрес> № и обязать Межрайонную ИФНС №1 по Нижегородской области произвести восстановительную запись (исключить сведения о прекращении деятельности) в ЕГРЮЛ в связи с исключением гаражно-строительного кооператива <адрес> № из ЕГРЮЛ; восстановить пропущенный установленный законом срок для подачи административного искового заявления, поскольку о нарушении прав ему стало известно только <дата> от председателя кооператива.
Определениями Арзамасского городского суда от <дата>. административные дела объединены в одно производство.
Административный истец Селезнев Р.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный истец Мартынов В.А. в судебном заседании требования поддержал.
Представитель административного истца Селезнева P.M. по доверенности Якуньков А.А. в судебном заседании административный иск Селезнева Р.М. поддержал.
Представитель административного истца Мартынова В.А. по доверенности Якуньков А.А. в судебном заседании просит административный иск Мартынова В.А. удовлетворить.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области по доверенности с исками Селезнева Р.М. и Мартынова В.А. не согласилась.
Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №15 по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Ш. в судебном заседании с административными исками согласился и пояснил, что <дата>. был избран председателем ГСК <адрес> №», никаких документов отчетности он никогда ни в какие органы не представлял. В <дата> г. он узнал о том, что ГСК исключено из ЕГРЮЛ.
Заинтересованное лицо Л. в судебном заседании с административными исками согласился и пояснил, что являлся председателем ГСК <адрес> № с <дата>. по <дата>. Когда он, как председатель ГСК, представлял в налоговый орган документы отчетность, то в налоговой инспекции его всегда предупреждали о том, что если в течение года не представлять документы, то ГСК исключат из ЕГРЮЛ. 2-3 раза в год в ГСК проводились собрания членов ГСК, однако на собраниях все кричали, что председатель им не нужен, платить не за что не хотели, в связи с чем, он сдал полномочия председателя и председателем был выбран Ш.
Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> Арзамасского муниципального района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица администрации Арзамасского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Свидетель Б. в судебном заседании пояснил, что ОАО «***» был выделен земельный участок под строительство гаражей в <адрес>, а потом организация выделяла земельные участки, согласно схеме, под гаражи. Членам ГСК выдавали членскую книжку.
Выслушав участвующих лиц, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
На основании ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания, (ч.10 ст.226 КАС РФ).
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании установлено следующее.
Гаражно-строительный кооператив <адрес> № был зарегистрирован на основании решения Арзамасского районного Совета народных депутатов № от <дата>., и организован, согласно Уставу, на основании постановления главы администрации Арзамасского района № от <дата>.
<дата>. в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о регистрации Гаражно-строительного кооператива <адрес> № как о юридическом лице, зарегистрированном до <дата>, до вступления в силу Федерального закона от 08.08.2001г. №129 «О государственной регистрации юридических лиц».
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственного реестра - единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 8.08.2001г. №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На основании пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N129-ФЗ предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основания документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. Основанием для внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом (пункт 1 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ). Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 2 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ).
В соответствия со статьей 11, пунктом 3 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр; при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Исключение отдельных сведений из ЕГРЮЛ, равно как и внесение новых записей в ЕГРЮЛ на основании судебного акта, иным способом, нежели связанным с признанием недействительных ранее внесенных в ЕГРЮЛ записей не предусмотрено действующим законодательством.
Согласно ч.1 ст.21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении) (ч.2 ст.21.1).
В соответствии с подпунктами 4, 5 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны:
представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно ч.2 ст.289 НК РФ, налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода.
<дата> Межрайонной ИФНС России №1 по Нижегородской области была составлена справка об обнаружении отсутствия движения средств по счетам или открытых счетов, согласно которой отсутствуют сведения об открытых банковских счетах ГСК <адрес> №, а также справка о не предоставлении юридическим лицом ГСК <адрес> № в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, согласно которой последняя дата предоставления документов отчетности- расчет по налогу на имущество для № <дата>
<дата> было принято решение № о предстоящем исключении недействующего юридического лица ГСК <адрес> № из ЕГРЮЛ.
На основании ч.3 ст.21.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Приказом Федеральной налоговой службы от 16 июня 2006 г. NСАЭ-3-09/355@ "Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации" (зарегистрирован в Минюсте РФ 4 июля 2006г., регистрационный N 8001) установлено, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и предназначенные для публикации, а также иные сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, публикуются в журнале "Вестник государственной регистрации".
Состав сведений, публикуемых в журнале "Вестник государственной регистрации" в части сведений о принятых решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ, включает
- наименование регистрирующего органа;
- адрес регистрирующего органа;
- полное наименование юридического лица;
- ОГРН и дата его присвоения (при наличии);
- сведения о регистрации юридического лица до 1 июля 2002 г. (в случае отсутствия ОГРН): регистрационный номер и дата регистрации;
- ИНН юридического лица (при наличии);
- номер решения о предстоящем исключении;
- дата решения о предстоящем исключении.
Сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Форма размещения в журнале определяется редакцией журнала "Вестник государственной регистрации".
Сообщение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ ГСК <адрес> № было опубликовано в «Вестнике государственной регистрации», (№ от <дата> ( 6 и 7 числа месяца выпали на выходные дни), все сведения, предусмотренные указанным выше Приказом Федеральной налоговой службы, указаны.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 17 января 2012 года N 143-0-0 указал, что законоположения статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" применяются с учетом предусмотренных законом гарантий, предоставленных лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, к которым относятся опубликование соответствующих сведений в органах печати, размещение в сети Интернет на сайте ФНС России, а также возможность направления заявления, препятствующего принятию решения об исключении недействующего юридического лица из Реестра.
Согласно пункту 4 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
В установленном порядке и определенные сроки заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в Инспекцию не поступало.
В силу пункта 7 статьи 22 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 того же Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения в него соответствующей записи.
При таком положении, учитывая, что ГСК <адрес> № обладало всеми признаками недействующего юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, а также, учитывая, что с момента опубликования решения в трехмесячный срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 21.1 Закона N129-ФЗ, заявлений и возражений относительно исключения общества из ЕГРЮЛ не поступило, в связи с чем у регистрирующего органа имелись правовые основания для принятия решения о предстоящем исключении общества из реестра, как недействующего юридического лица. <дата> регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица Гаражно-строительного кооператива <адрес> № в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц на основании п.2 ст.21.1 Закона №129.
Указанные обстоятельства нашли подтверждение в судебном заседании, административными ответчиками доказано, что обжалуемое решение принято в рамках предоставленной им законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решений имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Напротив, административные истцы не доказали факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными. Учитывая открытость данной информации и публикацию в журнале "Вестник государственной регистрации", истцы не был лишены возможности своевременно обратиться с соответствующим заявлением в регистрирующий орган.
Доводы административных истцов, указанные в иске, а также представителя административных истцов, изложенные в судебном заседании, об отсутствии у кооператива счетов в банках, открытие которых для кооператива, как некоммерческой организации, является необязательным, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств предоставления в налоговую инспекцию иной отчетности в материалах дела нет, а Федеральным законом от 08 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не возлагается на налоговую инспекцию обязанность проверять иные критерии для определения юридических лиц, кроме предусмотренных названным Федеральным законом.
Ссылка на наличие бесспорных доказательств осуществления ГСК хозяйственной деятельности (оплата электроэнергии, заключение договора аренды земельного участка), судом также не может быть принята во внимание, поскольку, как указывалось выше, Федеральным законом от 08 августа 2001 года N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не возлагается на налоговый орган обязанность проверять иные критерии для определения юридических лиц, кроме предусмотренных названным Федеральным законом. Необходимо отметить, что указанные обстоятельства не являются основанием для неисполнения требований закона о предоставлении налоговой отчетности, а кроме того, из сообщения администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области от 18.07.2019г., в связи с ликвидацией юридического лица договор аренды земельного участка был прекращен.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.
Вместе с тем, в данном случае доказательств наличия совокупности обязательных вышеприведенных условий суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе Селезневу Р.М. и Мартынову В.А. в удовлетворении административного иска.
Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из административных исков следует, что решение № МИФНС России №1 по Нижегородской области о предстоящем исключении недействующего юридического лица ГСК <адрес> № из ЕГРЮЛ принято <дата>., <дата> регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности юридического лица Гаражно-строительного кооператива <адрес> № в связи с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц на основании п.2 ст.21.1 Закона №129, о чем Селезневу Р.М. стало известно <дата>., а Мартынову <дата>
С административным иском в Арзамасский городской суд Селезнев Р.М. обратился <дата>., Мартынов В.А. - <дата>., что свидетельствует о том, что срок обращения в суд административными истцами не пропущен.
Руководствуясь ст.ст.175,178-180 КАС РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №15 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> № ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░