Решение по делу № 2а-5970/2016 от 25.07.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 августа 2016 г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Кузубовой Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Алсагаевой Е.К., при секретаре Петровой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Царевой О. В.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Отдела полиции УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Царевой О.В. сроком на три года с одновременным установлением ей ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции, с возложением обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обосновании доводов указал, что приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Царева О.В. осуждена по <данные изъяты> УК РФ к двум годам лишения свободы условно. Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Царевой О.В. отменено условное осуждение и назначено наказание в виде <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Царева О.В. осуждена Октябрьским районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к 1 <данные изъяты>. В соответствии со ст. <данные изъяты> Царевой О.В. назначен общий срок наказания в виде <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ. она освободилась из ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осуждена Царева О.В., отнесено законодателем к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости по которым составляет <данные изъяты>. В связи с тем, что Царева О.В., имея непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершила <данные изъяты> административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (<данные изъяты> в соответствии со ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ она является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В судебном заседании представитель административного истца Аюшеева С.Б., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования. Просила суд установить в отношении Царевой О.В. административный надзор сроком на 3 года с возложением административных ограничений.

Царева О.В. в судебном заседании против установления административного надзора не возражала, факт совершения административных правонарушений не оспаривала. Просила суд не назначать в качестве административного ограничения запрет на пребывание в местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции, поскольку работает в кафе.

Давая заключение по делу, помощник прокурора Алсагаева Е.К. указала на наличие правовых оснований для установления в отношении Царевой О.В. административного надзора сроком на 2г. с возложением обязанности являться 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выслушав сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления начальника ОП в составе УМВД России по <адрес> по следующим основаниям.

Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Царева О.В. осуждена по <данные изъяты> УК РФ к двум годам лишения свободы условно. Постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Царевой О.В. отменено условное осуждение и назначено наказание в виде <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Царева О.В. осуждена Октябрьским районным судом <адрес> по ч. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. В соответствии со ст. <данные изъяты> Царевой О.В. назначен общий срок наказания в виде <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ. она освободилась из ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.

В соответствии со ст.<данные изъяты> УК РФ преступление, за которое осуждена Царева О.В., относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости по которым, в соответствии со ст. <данные изъяты> УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) <данные изъяты> (до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно материалам дела, постановлениями по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Царева О.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.<данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенных ДД.ММ.ГГГГ и подвергнута административным наказаниям в виде административных штрафов. Указанные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, Царевой О.В. не обжалованы.

Согласно справке - характеристики, Царева О.В. проживает с гражданским супругом, временно не работает, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу с ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении Царевой О.В. имеются безусловные основания для установления административного надзора. С учетом данных о личности поднадзорного, образе ее жизни, обстоятельств совершенного ею преступления, его характера и степени общественной опасности, суд считает возможным установить Царевой О.В. административный надзор сроком на 1год.

Согласно ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ст.ст. 1,2 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащихся в Постановлении Пленума от 27.06.2013г. «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Вместе с тем, исходя из требований части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Исходя из указанных требований, с учетом данных о личности Царевой О.В., которая по месту жительства характеризуется удовлетворительно, поддерживает отношения с дочерью и оказывает ей материальную поддержку, не отрицает алкогольную зависимость и предпринимает попытки к ее избавлению (кодируется), имеет постоянный заработок, принимая во внимание характер и график работы осужденной (посудница в кафе, график работы посменный - 3дня через 3 дня), обстоятельства совершенных ею преступлений и административных правонарушений, их характера и степени общественной опасности, признания вины в содеянном и раскаянии, суд считает возможным установить в отношении Царевой О.В. административные ограничения в виде возложения обязанности являться в отдел полиции по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации.

Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает, поскольку избранные судом ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и достаточными для выполнения задач административного надзора.

Для сведения Царевой О.В. разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Отдела полиции Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Царевой О. В. удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Царевой О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на <данные изъяты> год, который подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Царевой О. В. следующие административные ограничения:

- обязать являться <данные изъяты> раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации.

В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья: подпись Н.А. Кузубова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-5970/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП №2 УМВД России по г.Улан-Удэ
Ответчики
Царева О.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
25.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
26.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2016[Адм.] Судебное заседание
01.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее