Решение по делу № А64-1338/2012 от 15.03.2012

Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12

http://tambov.arbitr.ru


ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

15 марта 2012 года                                                                Дело № А64-1338/2012

Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2012г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи  Парфёновой Л.И.

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Е.Н. Петровой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению 

Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области

к Катышеву Евгению Николаевичу, г. Тамбов

о взыскании 1039,20 руб.

при участии в судебном заседании

от заявителя: Яблочкиной Т.Ю., ведущий специалист-эксперт, доверенность от 22.11.2011,

от ответчика: Катышева Е.Н, паспорт.

ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в  г. Тамбове Тамбовской областиобратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Катышева Евгения Николаевича финансовых санкций в сумме 1039,20 руб. за непредставление в установленный срок индивидуальных сведений  персонифицированного учета за 2010г.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Предприниматель в судебном заседании факт непредставления сведений в Пенсионный фонд не отрицал. По основаниям, изложенным в отзыве на заявление от 20.02.2012г., возражал против начисления страховых взносов в размере 10392руб. и привлечения к ответственности за непредставление сведений. 

Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, суд установил следующее:

Как следует из материалов дела, Катышев Евгений Николаевич 06.04.2009г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРН 309682909600059.

Из представленных по делу доказательств следует, что заявителем в  отношении ответчика проведена проверка своевременности представления страхователем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.

В ходе проверки установлено, что ответчик в нарушение п.5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном  (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не представил до 01.03.2011 сведения, необходимые для  осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2010 год. По результатам проверки управлением составлен акт №7969/7969 от 18.04.2011. Получение акта №7969/7969 предприниматель не отрицал. Однако пояснил, что с актом был не согласен и об этом написал заявителю. На рассмотрении акта предприниматель не присутствовал.

 На основании материалов проверки заявителем вынесено решение №4794/4794 от 26.05.2011 о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной абз.3 ст.17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в виде финансовых санкций в размере 1039,20 руб. Получив решение, предприниматель с ним не согласился и опять написал свои возражения заявителю.

01.07.2011 ответчику было выставлено требование № 4789/4789 об уплате финансовых санкций в срок до 18.07.2011.

В ответ на обращение предпринимателя УПФР направило Катышеву Е.Н. письмо от 19.07.2011 N 07 10731, в котором разъяснило наличие обязанности по представлению срок индивидуальных сведений  персонифицированного учета.

Неуплата ответчиком финансовых санкций в добровольном порядке послужила основанием для обращения заявителя в арбитражный суд .

Предприниматель не признавая требования заявителя ссылается на следующее:

- с 2007г. является военным пенсионером, о чем сообщал в УПФР и представлял пенсионное удостоверение и справку их военкомата;

- от уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа военных пенсионеров освободил Конституционная Суд РФ Определением от 24.05.2005г. №223-О;

- льгота для военных пенсионеров закреплена в п. 3 Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2005 №582. Данный пункт Постановления никем не отменен;

- в Федеральном законе от 24.07.2009г. №212-ФЗ изменилась процедура начисления и уплаты страховых взносов, но не категория плательщиков и льготников. Согласно ст. 7 закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" закреплено право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости. Однако это право а не обязанность. Он не желает получать трудовую пенсию по старости, т.к. ему достаточно и получаемой пенсии.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя обоснованными по следующим основаниям. 

Согласно ст. 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.

В силу ч. 4, 6 ст.  215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Факт того, что Катышев Е.Н. является военным пенсионером, заявителем не оспаривается.

С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).

В подпункте 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Аналогичная норма содержится в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 Федерального законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ и пунктом 1 статьи 28 Закона N 167-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

В силу статьи 16 Федерального закона N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно и уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Рассмотрев вопрос об обязанности индивидуальных предпринимателей, являющихся военными пенсионерами, уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 24.05.2005 N 223-О указал, что взаимосвязанные нормативные положения подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1 - 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в той части, в какой они возлагают на индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров обязанность уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, при том, что отсутствуют гарантии предоставления им соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов и увеличения тем самым получаемых пенсионных выплат, - в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 24.02.1998 N 7-П, от 23.12.1999 N 18-П, от 03.06.2004 N 11-П, от 23.12.2004 N 19-П и в настоящем Определении, - утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", введенным Федеральным законом от 22.07.2008 N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой части трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", введенной Федеральным законом от 22.07.2008 N 156-ФЗ, установлено, что лица, указанные в статье 1 данного Закона (военнослужащие), при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, законодатель установил правовой механизм, гарантирующий военным пенсионерам получение страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных страховых взносов, в связи с чем обстоятельства, послужившие основанием для освобождения индивидуальных предпринимателей - военных пенсионеров от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, устранены.

Следовательно, индивидуальные предприниматели, являющиеся военными пенсионерами, с 01.01.2010 обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование в порядке и сроки, установленные в Федеральном законе N 212-ФЗ.

Ссылка предпринимателя на постановление Правительства РФ от 26.09.2005 N 582 "Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере" не состоятельна. Постановление Правительства РФ от 26.09.2005 N 582 принималось в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в редакции действующей до 01.01.2010г. Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ статья Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" изложено в новой редакции. Согласно ст. 2 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2011 N 570 признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. N 582.

Согласно части первой статьи 14 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. В силу части второй статьи 2 Федерального закона от 21.03.2005 № 18 –ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан » стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2010 № 443 «О стоимости страхового года на 2010 год» утверждена стоимость страхового года на 2010 год в размере 10 392 руб. Таким образом, индивидуальные предприниматели уплачивают в 2010 году страховые взносы в сумме 10 392 руб.

В силу п. 2 ст.14 Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27 -ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования, а также другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

В нарушение п. 2 ст.14 Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ответчик, сведения необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год, фактически в установленный срок не представил.

Согласно абз. 3 ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений,  необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Представленными по делу доказательствами факт нарушения и вина ответчика подтверждены. Процедура привлечения к ответственности заявителем соблюдена.

Следовательно, управлением правомерно принято решение о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона № 27-ФЗ, в виде финансовых санкций в сумме 1 039,20 руб. (10 392 руб. х 10%). 

В п.4 ст.44 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ предусмотрено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела арбитражным судом не установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, поскольку индивидуальным предпринимателем в силу ст.65 АПК РФ, в материалы дела не представлены доказательства наличия соответствующих обстоятельств.

Суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению на основании ст. 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии со ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина в сумме 2000 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Катышева Евгения Николаевича (20.05.1962 г.рождения , место рождения - г. Ярославль; ОГРН 309682909600059; ИНН 682965098083; место регистрации в качестве предпринимателя – ИФНС России по г. Тамбову, дата регистрации – 06.04.2009г.; проживающего: г. Тамбов, ул. Чичерина, 9/2, кв. 60) в пользу  Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тамбове Тамбовской области санкцию в сумме 1039,20руб. и в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж, ул. Платонова, д. 8) с подачей жалобы через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья                                                                        Парфёнова Л.И.

А64-1338/2012

Категория:
Другие
Статус:
Взыскать обязательные платежи и санкции (ст.216 АПК РФ)
Ответчики
Катышев Евгений Николаевич
Суд
АС Тамбовской области
Судья
Парфёнова Любовь Ивановна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее