Решение по делу № 2-66/2021 от 27.01.2021

Дело № 2-66/2021

УИД 35RS0017-01-2021-000066-48

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 февраля 2021 года                                                          г. Никольск

Никольский районный суд Вологодской области в составе судьи Шмаковой О.А., при секретаре Куклиной Т.А., с участием помощника прокурора Никольского района Полевой М.А., представителе ответчика Басалаева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Никольского района Вологодской области к администрации Зеленцовского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области об обязании оборудовать специальной площадкой места накопления твердых коммунальных отходов,

Установил:

Прокурор Никольского района Вологодской области обратился в суд с иском к администрации Зеленцовского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области об обязании оборудовать специальной площадкой места накопления твердых коммунальных отходов.

В обосновании требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения на территории района законодательства при создании и содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, участии в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, по результатам которой в деятельности администрации Зеленцовского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области (далее – администрация Зеленцовского сельского поселения) выявлены нарушения закона.

Проверкой установлено, что в нарушении действующего законодательства места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные на территории Зеленцовского сельского поселения около дома № 125 в д. Зеленцово, около домов № 6А и № 32 в д. Березово, около домов № 4 и № 27 в д. Люльково, около домов № 3, № 22 и № 38 в д. Рокуново, около дома № 5 в д. Лисицыно, около домов № 3, № 38 и № 41 в д. Красавино, около дома № 10 в д. Широкая, около дома № 3 в д. Качуг, около дома № 7 в д. Урицкое, около дома № 6 в д. Каменка, около дома № 21 в д. Сенино, около дома № 8 в д. Милофаново, около домов № 18 и № 41 в д. Скочково, около домов № 5, № 19, № 22, № 43, № 54А и № 68 в пос. Шарженьга, около дома № 7 в д. Сырково, около дома № 12 в д. Милофаново, около домов № 2 и № 11 в д. Синицыно, около дома № 11 в д. Слуда, не оборудованы специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием и не ограничены бордюром (ограждением) по периметру. Прокуратурой района 01.10.2020 внесено представление главе Зеленцовского сельского поселения, допущенные нарушения закона до настоящего времени не устранены. Прокурор просит суд обязать администрацию Зеленцовского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области (ИНН 3514007899, ОГРН 1133538000991) в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием и бордюром (ограждением) по периметру следующие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные на территории Зеленцовского сельского поселения: около дома № 125 в д. Зеленцово, около домов № 6А и № 32 в д. Березово, около домов № 4 и № 27 в д. Люльково, около домов № 3, № 22 и № 38 в д. Рокуново, около дома № 5 в д. Лисицыно, около домов № 3, № 38 и № 41 в д. Красавино, около дома № 10 в д. Широкая, около дома № 3 в д. Качуг, около дома № 7 в д. Урицкое, около дома № 6 в д. Каменка, около дома № 21 в д. Сенино, около дома № 8 в д. Милофаново, около домов № 18 и № 41 в д. Скочково, около домов № 5, № 19, № 22, № 43, № 54А и № 68 в пос. Шарженьга, около дома № 7 в д. Сырково, около дома № 12 в д. Милофаново, около домов № 2 и № 11 в д. Синицыно, около дома № 11 в д. Слуда.

В судебное заседание помощник прокурора Никольского района Полевая М.А. требования, изложенные в исковом заявлении поддержала, просила их удовлетворить. Пояснила, что до настоящего времени допущенные нарушения закона не устранены.

В судебном заседании представитель ответчика глава администрации Зеленцовского сельского поселения Басалаев А.А. исковые требования признал в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы, суд пришел к следующему.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Статьей 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, и земли, недра почвы.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89 "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя N 170 от 22.09.2003 мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

В соответствии с п. п. 8.2.4, 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться и опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, п. 3.7.4 Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные на территории Зеленцовского сельского поселения около дома № 125 в д. Зеленцово, около домов № 6А и № 32 в д. Березово, около домов № 4 и № 27 в д. Люльково, около домов № 3, № 22 и № 38 в д. Рокуново, около дома № 5 в д. Лисицыно, около домов № 3, № 38 и № 41 в д. Красавино, около дома № 10 в д. Широкая, около дома № 3 в д. Качуг, около дома № 7 в д. Урицкое, около дома № 6 в д. Каменка, около дома № 21 в д. Сенино, около дома № 8 в д. Милофаново, около домов № 18 и № 41 в д. Скочково, около домов № 5, № 19, № 22, № 43, № 54А и № 68 в пос. Шарженьга, около дома № 7 в д. Сырково, около дома № 12 в д. Милофаново, около домов № 2 и № 11 в д. Синицыно, около дома № 11 в д. Слуда, не оборудованы специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием и не ограничены бордюром (ограждением) по периметру.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд полагает, что в обязанности ответчика как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования входит организация деятельности в области обращения с отходами на территории Зеленцовского сельского поселения, обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Публичные функции органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии с действующим законодательством площадки для сбора мусора на территории Зеленцовского сельского поселения в силу приведенных выше требований материального права должны быть оборудованы бетонным или асфальтовым покрытием, с ограничением с трех сторон ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов высотой не менее 1,5 м, однако данное требование не соблюдается; обязанность в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Зеленцовского сельского поселения, лежит на ответчике.

Частью 2 статьи 206 ГПК РФ установлено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание доводы, изложенные ответчиком в возражениях на исковые требования в части сроков выполнения работ по оборудованию контейнерных площадок, многочисленное количество контейнерных площадок, учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание объем мероприятий, которые необходимо будет произвести ответчику в целях оборудования контейнерной площадки, возможности ответчика по его исполнению, финансовое обеспечение муниципального округа и требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", суд находит разумным установить срок для исполнения решения 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд с учетом представленных доказательств и установленных фактических обстоятельств дела находит указанный срок достаточным для совершения всех действий, связанных с осуществлением мероприятий, необходимых для исполнения решения суда.

В случае, если в указанный срок решение ответчиком не сможет быть исполнено, при наличии к тому оснований ответчик не лишен возможности обратиться в суд в порядке статьи 203 ГПК РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Никольского района Вологодской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Зеленцовского сельского поселения Никольского муниципального района Вологодской области (ИНН 3514007899, ОГРН 1133538000991) в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать специальной площадкой с бетонным или асфальтовым покрытием и бордюром (ограждением) по периметру следующие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные на территории Зеленцовского сельского поселения: около дома № 125 в д. Зеленцово, около домов № 6А и № 32 в д. Березово, около домов № 4 и № 27 в д. Люльково, около домов № 3, № 22 и № 38 в д. Рокуново, около дома № 5 в д. Лисицыно, около домов № 3, № 38 и № 41 в д. Красавино, около дома № 10 в д. Широкая, около дома № 3 в д. Качуг, около дома № 7 в д. Урицкое, около дома № 6 в д. Каменка, около дома № 21 в д. Сенино, около дома № 8 в д. Милофаново, около домов № 18 и № 41 в д. Скочково, около домов № 5, № 19, № 22, № 43, № 54А и № 68 в пос. Шарженьга, около дома № 7 в д. Сырково, около дома № 12 в д. Милофаново, около домов № 2 и № 11 в д. Синицыно, около дома № 11 в д. Слуда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Никольский районный суд Вологодской области в течение месяца с момента вынесения.

Судья                                                                         О.А. Шмакова

2-66/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Никольского района
Ответчики
администрация Зеленцовского с/п
Суд
Никольский районный суд Вологодской области
Судья
Шмакова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
nikolsky.vld.sudrf.ru
27.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2021Передача материалов судье
28.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее