Решение по делу № 12-37/2021 от 15.06.2021

                                                                                                  Дело № 12-37/2021

                                                                     УИД 32RS0023-01-2021-000255-14

Р Е Ш Е Н И Е

         10 августа 2021 года                                                                        г. Почеп

         Судья Почепского районного суда Брянской области Полякова Е. В.,

с участием представителя филиала ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ по ЗВО Бузыкиной Е. П.,

помощника прокурора Почепского района Брянской области Николаева В. В.

рассмотрев жалобу ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Брянской области Якушкина И. А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица – заместителя начальника государственной жилищной инспекции Брянской области Якушкина И. А. от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а именно за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе и дополнениях к ней представитель филиала ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ по ЗВО Бузыкина Е. П. ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. Ссылаясь на то, что выявленные нарушения устранены частично. Считает, что выявленные нарушения не свидетельствуют о наличии угрозы охраняемым общественным отношениям, причинении вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, обществу, государству, не повлекло наступления неблагоприятных последствий. Ссылаясь на ст.2.9 КоАП РФ просит признать данное правонарушение малозначительным или снизить размер штрафа.

Представитель ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ по ЗВО Бузыкина Е. П. изложенные в жалобе и дополнениях к ней доводы поддержала, дополнив, что согласно ранее изложенному и учитывая финансовое положение ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ имеются все основания для снижения штрафа.

Помощник прокурора Почепского района Николаев В. В. полагал постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Однако не возражал против снижения штрафа.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, доводы жалобы судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. К лицензионным требованиям относятся, в частности, иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ).

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 193 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ закреплено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 10 которых установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Как установлено должностным лицом государственной жилищной инспекции Брянской области и следует из материалов дела, для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в установленном законом порядке получена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ.

ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России заключило с Министерством обороны Российской Федерации договор управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым специализированный жилищный фонд Минобороны России, а именно дома, расположенные по <адрес>, военный городок воинской части , переданы в управление и эксплуатацию данной организации.

Проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокурорской проверкой исполнения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России требований законодательства при осуществлении деятельности по управлению домами по <адрес>, военный городок воинской части, установлено, что ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ не обеспечило надлежащего содержания общего имущества в мгогоквартирных домах , , по <адрес>, выявлены нарушения содержания общего имущества в нарушение норм и правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, а также Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

При осмотре многоквартирных домов были выявлены общие и частные недостатки, выразившиеся в следующем:

    по периметру МКД выявлены многочисленные нарушения целостности межпанельных стыков стеновых панелей, в торцевой стене наблюдается растительность в межпанельном шве, на продухах технического подвала отсутствуют вентиляционные решетки, вместо них установлено остекление, которое частично нарушено, в техническом подвале наблюдается увлажнение грунта, бытовой и строительный мусор, местами отсутствует изоляция трубопровода, на трубах трубопровода имеются следы коррозии;

    между подъездами наблюдается провал отмостки в месте прохождения канализационной трубы наружной канализации, на козырьках всех подъездов наблюдается мох и повреждения бетонной плиты;

    козырьки подъездов покрыты мхом, растительностью, визуально наблюдается их частичное разрушение;

    на лестничных клетках (площадках) всех подъездов обнаружено захламление бытовыми предметами, отходами, наблюдается, что уборка лестничных клеток и мытье окон не производится, в оконных заполнениях визуально наблюдается различный мусор, не на всех осветительных приборах, которыми оборудованы лестничные площадки, отсутствуют плафоны, предусмотренные конструкцией, визуально наблюдается разрушение штукатурно-окрасочного слоя стен лестничных клеток подъездов данного МКД, при этом на электрощитах местами отсутствуют замки, многие из электрощитов открыты при наличии замков, визуально наблюдаются паутина и грязь;

    на информационных стендах отсутствует информация об управляющей организации, а также список телефонов аварийных служб;

    на крайних этажах наблюдаются сухие следы протекания с кровли.

    по периметру МКД выявлены многочисленные нарушения целостности межпанельных стыков стеновых панелей, в торцевой стене наблюдается растительность в межпанельном шве, на продухах технического подвала МКД отсутствуют вентиляционные решетки, вместо них установлено остекление, которое частично нарушено, в техническом подвале наблюдается увлажнение грунта, бытовой и строительный мусор, местами отсутствует изоляция трубопровода, на трубах трубопровода имеются следы коррозии;

    между подъездами данного МКД наблюдается провал отмостки в месте прохождения канализационной трубы наружной канализации, на козырьках всех подъездов наблюдается мох и повреждения бетонной плиты;

    козырьки подъездов данного МКД покрыты мхом, растительностью, визуально наблюдается их частичное разрушение;

    на лестничных клетках (площадках) всех подъездов данного МКД обнаружено захламление бытовыми предметами, отходами, наблюдается, что уборка лестничных клеток и мытье окон не производится, в оконных заполнениях визуально наблюдается различный мусор, не на всех осветительных приборах, которыми оборудованы лестничные площадки, имеются плафоны, предусмотренные конструкцией, визуально наблюдается разрушение штукатурно-окрасочного слоя стен лестничных клеток подъездов данного МКД, при этом на электрощитах местами отсутствуют замки, многие из электрощитов открыты при наличии замков, визуально наблюдаются паутина и грязь;

    на информационных стендах отсутствует информация об управляющей организации, а также список телефонов аварийных служб;

    на крайних этажах наблюдаются сухие следы протекания с кровли;

    в подъезде не прогревается отопительный радиатор;

    на кровле данного МКД наблюдается мусор, растительность, строительный и бытовой мусор, дверь выхода на кровлю не укреплена (отломлена), наблюдается частичное повреждение целостности кровельного покрытия.

    на электрощитах местами отсутствуют замки, многие из электрощитов открыты при наличии замков, визуально наблюдаются паутина и грязь;

    между подъездами наблюдается местами провал отмостки, на козырьках всех подъездов наблюдается мох и повреждения бетонной плиты;

    на информационных стендах отсутствует информация об управляющей организации, а также список телефонов аварийных служб. В подъездах наблюдаются следы загрязнения оконных проемов, имеются повреждения окрасочно-штукатурного слоев, а также повреждение целостности остекления.

Указанные действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, не обеспечившего надлежащее содержание жилых домов с нарушением лицензионных требований, квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Факт совершения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России административного правонарушения и его виновность подтверждается имеющимися в материалах дела и представленных материалах государственной жилищной инспекции доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением заместителя военного прокурора Брянского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотоматериалами; договором управления жилищным фондом, уставом Учреждения.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу вынесенного постановления.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Должностным лицом при рассмотрении дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Данные доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены в основу вынесенного постановления о привлечении ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ к административной ответственности. Постановление мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью в части установленных обстоятельств и наличия виновности вышеуказанного юридического лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.

Действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Судья учитывает, что в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Данное бездействие, наличие виновности и противоправности, приведшее к нарушению норм и правил, а также положений ЖК РФ, приведенных в постановлении по делу об административном правонарушении, доказаны.

Доводы, изложенные в жалобе о малозначительности совершенного правонарушения и наличии оснований для прекращения дела об административном правонарушении, о том, что оно не повлекло каких-либо негативных последствий и причинило вред чьим-либо интересам, нельзя признать обоснованными, так как данное правонарушение повлекло нарушение охраняемым общественным правоотношениям.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности и ему может быть вынесено устное замечание.

Вместе с тем, невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов – граждан, проживающих в МКД, указывает на отсутствие контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления и не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния.

Кроме того, правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, носит формальный характер и ответственность за него направлена, прежде всего, на предотвращение возможных последствий.

Ввиду этого должностным лицом, вынесшим постановление, правильно сделан вывод об отсутствии оснований для прекращения дела об административном правонарушении по вышеуказанному основанию.

Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

В то же время, судья учитывает, что юридическое лицо предприняло возможные от него меры к устранению части выявленных нарушений.

Так, согласно доводам представителя юридического лица и в соответствии представленным в суд фотоотчетом, усматривается, что были приведены работы по устранению выявленных нарушений.

Вместе с тем дома, расположенные по <адрес>, военный городок воинской части , включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а согласно корректировочному плану текущего ремонта объектов жилищного фонда, принятых в управление ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России на ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах подтверждается довод заявителя о недостаточности финансирования для того, чтобы было возможным устранить все имеющиеся нарушения.

Суд считает, что юридическим лицом были приняты меры по устранению части выявленных нарушений в той мере, в которой оно могло их осуществить, что снижает общественную опасность административного правонарушения.

Таким образом, принятие реальных мер к устранению нарушений в короткий срок после их выявления является положительной тенденцией к дальнейшему устранению допущенных нарушений, и, исходя из характера совершенного административного правонарушения и его последствий, позволяют назначить ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ административное наказание с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, т.е. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств совершенного ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ правонарушения, организационно-правовой формы юридического лица и источников финансирования его деятельности, судья считает возможным снизить размер административного штрафа до 125 000 рублей.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Брянской области Якушкина И. А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, размер назначенного ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ административного наказания в виде административного штрафа снизить до 125 000 руб.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ - без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Почепский районный суд Брянской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                    Е. В. Полякова

12-37/2021

Категория:
Административные
Истцы
военная прокуратура Брянского гарнизона
Ответчики
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны Роcсии
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Полякова Елена Валерьевна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
pochepsky.brj.sudrf.ru
15.06.2021Материалы переданы в производство судье
07.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.08.2021Вступило в законную силу
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее