12-541/2019
43RS0002-01-2019-002487-41
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 06 июня 2019 года
Судья Октябрьского районного суда городаКирова Гродникова М.В.,
при секретаре судебного заседания Левановой К.В.,
рассмотрев жалобу Кировского областного союза потребительских обществ на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Журавлевой Г.В. № 163-А от 25.04.2019 о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной – службы государственной статистики по Кировской области (далее Кировстат) Журавлевой Г.В. Кировский областной союз потребительских обществ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и им назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Кировский областной союз потребительских обществ обратились с жалобой в суд, в которой просят отменить постановление Кировстата № 163-А от 25.04.2019, производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения прекратить, вынести устное замечание. Просили административное производство прекратить, а постановление заместителя руководителя Кировстата № 163-А от 25.04.2019 отменить (л.д. 1- 3).
В судебном заседании представитель Кировского областного союза потребительских обществ по доверенности Шестопалова Н.И. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Вину в совершении указанного правонарушения признала в полном объеме и просила суд учесть, что правонарушение совершено впервые, интересам государства ущерб не причинен, не повлекло за собой нарушение прав и интересов граждан и государства.
Представитель Кировстата по доверенности Майстренко Е.М. в судебном заседании пояснила, что доводы заявителя основаны на неправильном толковании законодательства Российской Федерации и не относятся к исключительным случаям, позволяющим освободить заявителя от административной ответственности. Заявитель не указал в жалобе аргументы, свидетельствующие об объективных причинах совершения правонарушения (в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые юридическое лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась), невозможности принятия всех зависящих от него своевременных и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства. Заявитель, осуществляя хозяйственную деятельность, должен соблюдать требования законодательства, регулирующие и регламентирующие порядок предоставления статистической отчетности. Считают, что постановление по делу об административном правонарушении от 25.04.2018 года № 163-А в отношении Кировского Облпотребсоюза вынесено на основании полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Полагают, что вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 13.19 КоАП РФ, «несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке», доказана, подтверждается материалами дела. Просила постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной – службы государственной статистики по Кировской области Журавлевой Г.В. оставить без изменения, а жалобу Кировского областного союза потребительских обществ без удовлетворения.
Заслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предоставления статистической информации. Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении порядка предоставления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, либо в предоставлении недостоверной, т.е. искаженной статистической информации.
Субъектами ответственности за данное правонарушение могут быть, в том числе и юридические лица, которые по роду своей хозяйственной деятельности обязаны предоставлять статистическую информацию.
Судом установлено, что Кировский областной союз потребительских обществ, <данные изъяты>, является респондентом, который обязан представлять в Кировстат первичные статистические данные по Форме № 1-КСР на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.
Согласно справке заместителя начальника отдела статистики торговли и услуг от 03.04.2019 Кировский областной союз потребительских обществ включен в каталог наблюдения по Форме № 1-КСР за 2018 год, поскольку показывал наличие услуг гостиниц и аналогичных им коллективных средств размещения, специализированных коллективных средств размещения в предыдущие отчетные периоды.
Таким образом, Кировский областной союз потребительских обществ является респондентом по указанной Форме и обязано предоставлять первичные статистические данные на бланке соответствующей формы отчетности в установленный для этого срок.
Форму №1-КСР ежегодно предоставляют юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предоставляющие услуги гостиниц и аналогичных им коллективных средств размещения и специализированных коллективных средств размещения, территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу - 15 марта после отчетного периода.
Срок предоставления Формы № 1-КСР за 2018 год- 15.03.2019 года.
Фактически отчет по Форме № 1-КСР за 2018 год юридическое лицо предоставило в электронном виде через систему WЕВ-сбор с нарушением срока - 22.03.2019.
Таким образом, Кировский областной союз потребительских обществ несвоевременно предоставил в Кировстат первичные статистические данные по Форме № 1-КСР за 2018 год, что является нарушением требований Федерального закона № 282-ФЗ от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», о чем 17.04.2019 заместителем начальника отдела статистики торговли и услуг Кировстата Шамовой И.А. составлен протокол № 163-А об административном правонарушении, предусмотернном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Кировстата Журавлевой Г.В. Кировский областной союз потребительских обществ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 (далее Положение) первичные статистические данные предоставляются по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
На основании п. 5 Положения ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (соблюдение порядка ее предоставления, а равно предоставление достоверной статистической информации), является руководитель организации либо должностное лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Согласно п. 14 Положения непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица Кировский областной союз потребительских обществ установлена и доказана представленными в материалах дела доказательствами.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих своевременному предоставлению в Кировстат указанной формы, а также свидетельствующих о том, что Кировский областной союз потребительских обществ принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.
Действия Кировского областного союза потребительских обществ должностным лицом Кировстата правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ как непредставление статистического учета первичных статистических данных в установленный срок.
К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Данное полномочие является правом, но не обязанностью суда, его реализация зависит от установленных по делу обстоятельств.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вменяемое юридическому лицу правонарушение характеризуется формальным составом. Формальный состав не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения. Основанием для наступления административной ответственности является сам факт совершения противоправного деяния, выраженного в несвоевременном предоставлении субъекту официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности по признакам части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, имеющей формальный состав, наступление неблагоприятных последствий правового значения не имеют. Отсутствие факта причинения вреда охраняемым общественным отношениям при рассматриваемых обстоятельствах не может повлечь освобождение от административной ответственности. Кроме того, нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства.
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Журавлевой Г.В. № 163-А от 25.04.2019 о привлечении Кировского областного союза потребительских обществ к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, вынесено верно.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Кировского областного союза потребительских обществ не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области Журавлевой Г.В. № 163-А от 25.04.2019 о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Кировского областного союза потребительских обществ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья М.В. Гродникова