Дело 12-57/2016
Р Е Ш Е Н И Ег. Сортавала 27 июня 2016 года
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Серебряков Г.Г.,
при секретаре Балуевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации С. на постановления государственной жилищной инспекцией Республики Карелия по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Ф. от <Дата обезличена> Администрация С. признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Представитель Администрации С. Л обратилась в Сортавальский городской суд с жалобой на данное постановление. В жалобе указывает, что данное постановление нарушает права и законные интересы администрации С., так как факт наложения административного штрафа затрагивает имущественные и иные права, так как в расходной части бюджета С. данные средства не заложены. Собственники помещений не представили в администрацию С. документы, указанные в п. 45 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47. Провести оценку соответствия жилого дома установленным требованиям у Администрации не было возможности в связи с тем, что организация, имеющая право проводить обследование и выдавать заключение, предоставляет данную услугу на платной основе, а Администрация С. не вправе использовать бюджетные средства в отношении помещений, находящихся в собственности граждан (из восьми квартир дома, 4 квартиры находятся в собственности граждан). От других граждан – собственников жилья и нанимателей, заявлений по вопросу обследования помещений в доме в администрацию С. не поступало. Инициировать собрание собственников помещений дома по вопросу софинансирования оплаты услуг организации, осуществляющей техническое обследование конструкций зданий не представилось возможным, так как у Администрации отсутствуют сведения о месте жительства собственников помещений для их уведомления. 18.02.2016 года в отношении С. составлен протокол об административном правонарушении, однако 01.03.2016 года было вынесено определение об истребований сведений в связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств. Данное определение поступило в администрацию С. после вынесения обжалуемого постановления, таким образом, на момент вынесения постановления 17.03.2016 года имеющихся материалов было недостаточно для рассмотрения дела. Просит признать постановление Государственной жилищной инспекции Республики Карелия № 16-20/38-16 от 17.03.2016 незаконным и отменить его.
В судебное заседание представитель Администрации С. не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом 16.06.2016 года, о чем свидетельствует расписка в корешке повестки. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представлено, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствии представителя Администрации С..
Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Карелия в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом 20.06.2016 года, о чем свидетельствует расписка в уведомлении, представил в суд отзыв на жалобу, где просил в удовлетворении жалобы отказать.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления.
Копия постановления Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 17.03.2016 была получена Администрацией С. 04.05.2016, жалоба на вынесенное должностным лицом Государственной жилищной инспекции Республики Карелия постановление от 17.03.2016 года представителем Администрации С. была представлена в Петрозаводский городской суд 13.05.2016, определением Петрозаводского городского суда от 17.05.2016 жалоба была возвращена заявителю для направления ее в суд по месту совершения административного правонарушения, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии пропуска срока обжалования по делу.
Жилой дом <Адрес обезличен> состоит из 8 квартир, собственником 4-х из которых, является С..
В силу п. 7 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 (далее Положения) оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
На основании п. 42. Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренномпунктом 47 настоящего Положения:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Согласно п. 45(1) Положения, в случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные впункте 45 настоящего Положения, а именно:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
В силу п. 46 Положения Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия, в адрес Администрации С. было направлено заключение № 60 о несоответствии жилого дома <Адрес обезличен> установленным требованиям. Данное заключение было получено Администрацией поселения почтой 18.12.2015 года.
В срок, установленный п. 46 Положения (30 дней с даты регистрации), то есть до 17.01.2016 года решение, в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения, администрацией С. принято не было.
Доводы жалобы о том, что другие собственники жилья и наниматели не обращались с заявлениями по вопросу обследования помещений в доме не указывает на отсутствие вины администрации С. в совершении административного правонарушения, учитывая, что в силу п. 42 Положения оценка соответствия помещений установленным в настоящем Положении требованиям проводится в том числе и на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции. В данном случае было заключение № 60 от 10.12.2015 года Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, которая является органом государственного надзора (контроля).
Не предоставление собственниками в администрацию поселения документов, указанных в п. 45 Положения не освобождает ее от ответственности, учитывая, что само С. является собственником половины квартир в указанном доме и должно было предоставить в соответствующую комиссию требуемые документы, в том числе заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома. Отсутствие данных о месте жительства остальных собственников жилых помещений в доме, не освобождает администрацию поселения от ответственности, учитывая, что в адрес нее направлялось письмо о необходимости инициировать собрание собственников помещений дома по вопросу оплаты услуг организации, осуществляющей техническое обследование здания и заявителем не представлено данных о том, что им принимались меры к установлению местонахождения остальных собственников.
Не получение Государственной жилищной инспекцией Республики Карелия сведений, запрашиваемых определением от 01.03.2016 года не указывает на отсутствие в деянии администрации поселения состава административного правонарушения, учитывая, что данным определением запрашивались сведения о рассмотрении заключения № 60 от 10.12.2015 года, которое фактически рассмотрено не было
Деяние администрации С. должностным лицом правильно квалифицированы по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание администрации С. назначено в соответствии с санкцией статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение по делу принято правомочным должностным лицом и в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
О месте и времени рассмотрения дела 17.03.2016 года администрация С. было извещено, ходатайствовало о рассмотрении в отсутствии своего представителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Ф. № 16-20/38-16 от 17.03.2016 в отношении Администрации С. по ст. 7.22 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Администрации С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья Г.Г. Серебряков