Решение по делу № 12-38/2012 от 21.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е

30 июля 2012 года г. Кызыл

Судья Верховного Суда Республики Тыва Болат-оол А.В., при секретаре Салчак А.О., рассмотрев жалобу директора Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» Монгуш А.М. на постановление судьи Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 07 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна»,

У С Т А Н О В И Л:

21 мая 2012 года главным государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч. в отношении Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» (далее – ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Постановлением судьи Сут-Хольского районного суда от 07 июня 2012 года ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ** рублей.

Директор ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» Монгуш А.М. с постановлением судьи не согласилась и подала жалобу, указывая на то, что судом не в полной мере изучены обстоятельства дела. Так, во время ремонта здания была повреждена пожарная сигнализация, хотя до начала ремонта она функционировала нормально. ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» 07 июня 2012 года заключен договор по эксплуатационному обслуживанию комплекса технических средств пожарной сигнализации, установленного в здании или в отдельных помещениях. Также заключен договор №14 от 07 июня 2012 года на выполнение ремонтных и пуско-наладочных работ пожарной сигнализации. Социальный центр является государственным бюджетным учреждением и финансируется за счет Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва, которым выделены средства для строительства отдельной котельной. Просит постановление судьи отменить.

Заслушав объяснения директора ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» Монгуш А.М., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности.

В силу п. 70 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517, сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору.

Как следует из материалов дела, 20 октября 2011 года в помещении ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» главным государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч. проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности, по результатам которой учреждению выдано предписание от 20 октября 2011 года № 41/4/2 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 20 мая 2012 года.

Согласно акту проверки от 21 мая 2012 года № 24, составленному главным государственным инспектором Сут-Хольского района по пожарному надзору Ондар М.Ч., предписание от 20 октября 2011 года № 41/4/2 не выполнено, а именно: не отремонтирована пожарная сигнализация в здании основного корпуса ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна», не построена отдельная котельная от основного здания на расстоянии не менее 15 метров.

В связи с невыполнением в срок до 20 мая 2012 года предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, 21 мая 2012 года в отношении ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Рассмотрев дело, судья пришел к выводу о том, что вина ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, доказана.

С таким выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.

Из содержания ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что административную ответственность влечет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Предписанием начальника ОМД Сут-Хольского района Ондар М.Ч. от 20 октября 2011 года № 41/4/2 на ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» возложена обязанность в срок до 20 мая 2012 года отремонтировать пожарную сигнализацию в здании центра; котельную сделать раздельно от здания центра на расстоянии не менее 15 метров. В качестве нормативного обоснования этих требований приведены ссылки соответственно на п. 98 Правил пожарной безопасности и на п. 1.8 СНиП II-35-76.

Пунктом 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, установлено, что установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.

Монгуш А.М. принята на работу на должность директора ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» приказом Минздравсоцразвития РТ от 11 апреля 2012 года (л.д. 15).

В судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Монгуш А.М. пояснила, что на момент передачи ей документации и имущества ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» пожарная сигнализация находилась в исправном состоянии. Пожарная сигнализация была повреждена в результате попадания пыли при производстве ремонта в здании центра в период с 16 мая по 07 июня 2012 года.

В подтверждение своего довода Монгуш А.М. представила акт приема-передачи от 16 мая 2012 года, составленный комиссией из числа сотрудников ГБУ «Учреждение по АХО учреждений здравоохранения и социального развития РТ» и специалиста Минздравсоцразвития РТ, согласно которому она приняла документацию, имущество и товарно-материальные ценности ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна». В данном акте указано, что приемно-контрольный прибор охраны пожарный Гранит-3 передан ей в исправном состоянии.

Кроме того, Монгуш А.М. представила суду договор подряда от 11 мая 2012 года, заключенный между индивидуальным предпринимателем О. и ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна», подтверждающий выполнение ремонтных работ в здании центра.

При рассмотрении дела в Сут-Хольском районном суде Монгуш А.М. также поясняла, что на момент проверки пожарная сигнализация была неисправна из-за сильного загрязнения пылью. Однако судья не принял данное обстоятельство во внимание.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 5.1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку актом приема-передачи от 16 мая 2012 года подтверждено, что приемно-контрольный прибор охраны пожарный Гранит-3 был передан Монгуш А.М. в исправном состоянии, то требование предписания начальника ОМД Сут-Хольского района Ондар М.Ч. о ремонте пожарной сигнализации в здании центра в установленный в предписании срок ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» было выполнено.

Пунктом 1.8 СНиП II-35-76 «Котельные установки. Нормы проектирования», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 31.12.1976 №229, предусмотрены требования по температуре нагрева воды, давлению насыщенного пара и общей тепловой мощности для встроенных, пристроенных и крышных котельных. Также установлено, что не допускается размещение пристроенных котельных со стороны главного фасада здания. Расстояние от стены здания котельной до ближайшего окна должно быть не менее 4 м. по горизонтали, а от покрытия котельной до ближайшего окна – не менее 8 м. по вертикали. Такие котельные не допускается размещать смежно, под и над помещениями с одновременным пребыванием в них более 50 чел. Не допускается проектирование крышных, встроенных и пристроенных котельных к зданиям детских дошкольных и школьных учреждений, к лечебным и спальным корпусам больниц и поликлиник, к лечебным и спальным корпусам санаториев и учреждений отдыха.

Как видно из содержания п. 1.8 СНиП II-35-76, оно не содержит требования о том, что котельная должна располагаться на расстоянии не менее 15 метров от здания.

Из технического паспорта ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» следует, что здание центра является двухэтажным, котельная пристроена к первому этажу здания.

В соответствии с п. 1.1 Устава ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» (утв. министром здравоохранения и социального развития РТ 19.12.2011 г.) данный центр является полустационарным учреждением, осуществляющим профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающим временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Таким образом, ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» не является детским дошкольным или школьным учреждением, не является оно также больницей, поликлиникой, санаторием и учреждением отдыха.

Следовательно, изложенное в предписании начальника ОМД Сут-Хольского района Ондар М.Ч. от 20 октября 2011 года требование - сделать котельную раздельно от здания центра на расстоянии не менее 15 метров, является необоснованным.

Так как по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, не установлена, то в действиях ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление судьи Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 07 июня 2012 года нельзя признать законным, оно подлежит отмене.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Сут-Хольского районного суда Республики Тыва от 07 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна» отменить, производство по делу прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Болат-оол А.В.

12-38/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна"
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Болат-Оол Аяна Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.13

22.06.2012Материалы переданы в производство судье
30.07.2012Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее