Дело № 5-1080/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 июня 2012 года город Усинск
Мировой судья Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми Подоляк Л.А.,
с участием помощника прокурора Козак Г.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Байда А.А.1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой г. Усинска по информации ГКУ РК «Центр занятости населения города Усинска» проведена проверка исполнения законодательства о занятости населения в части своевременного предоставления сведений о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов в <ИНОЕ>
Согласно ч. 1 ст.5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 «О занятости населения» инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
В силу ч. 1 ст.25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 «О занятости населения» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Согласно Постановлению Правительства Республики Коми от 30.12.2004 № 276 «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов» для организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов к среднесписочной численности работников организации.
В соответствии Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 29.12.2009 № 94-П «Об утверждении формы № 1-квота (месячная) для предоставления работодателями сведений о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов» утверждена форма предоставления сведений о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов до 10 числа каждого месяца.
В ходе проверки установлено, что среднесписочная численность работников <ИНОЕ> за <ДАТА> составила <НОМЕР> человека.
Таким образом, квота для приема инвалидов в <ИНОЕ> (согласно порядка установленного Постановлением Правительства РК № 276 от 30.12.2004 в размере 2% от среднесписочной численности) за <ДАТА> года составила <НОМЕР> рабочих места.
В силу постановления Правительства Республики Коми № 325 от 25.12.2006 ГКУ РК «Центр занятости населения г.Усинска» определяется как государственное учреждение, осуществляющее контроль деятельности организаций.
Согласно п.1 Положения об Управлении Республики Коми по занятости населения, утвержденного Постановлением Правительства РК от 05.04.2012 № 128 «Об Управлении Республики Коми по занятости населения» Управление Республики Коми по занятости населения является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по организации оказания государственных услуг в сфере занятости, включая организацию предоставления государственных гарантий в области занятости населения в Республике Коми, установленных законодательством РФ, в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление контроля на территории Республики Коми за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения Республики Коми, функции по организации работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
Таким образом, не предоставление <ИНОЕ> в ГКУ РК «Центр занятости населения г.Усинска» сведений о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов не позволяет ГКУ РК «Центр занятости населения г.Усинска», как государственному учреждению, осуществлять в полной мере функции по организации работы по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии соответствующих квот для приема инвалидов, что в свою очередь создает препятствия для проведения основных направлений государственной политики в области занятости населения.
Генеральный директор <ИНОЕ> <Байда А.А.1>, являясь работодателем, отвечает за знание и соблюдение требований законодательства о труде, достоверность, полноту и своевременность предоставляемой документации, информации и отчетности, обязанный ежемесячно в силу закона своевременно составлять и предоставлять в ГКУ РК «Центр занятости населения г. Усинска» сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов, данные сведения <ДАТА9> не предоставил, тем самым совершил непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Время совершения правонарушения - <ДАТА10>
Место совершения правонарушения - <АДРЕС>
В судебное заседание <Байда А.А.1>, будучи надлежащим образом извещенный, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося <Байда А.А.1>
Вина <Байда А.А.1> подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11> информацией из ГКУ РК «Центр занятости населения города Усинска» от <ДАТА12>, справкой из <ИНОЕ> от <ДАТА13>, объяснением <Байда А.А.1>
Исследовав материалы дела, суд находит вину <Байда А.А.1> в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить <Байда А.А.1> административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: получатель УФК по РК (Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290), ИНН 1101481623, КПП 110101001, Банк Получателя: ГРКЦ НБ РК Банка России г.Сыктывкар, БИК 048702001, р/с 40101810000000010004, ОКАТО 8741000000, КБК 41511690010016000140, штраф по делу №5-1080/2012 от 25.06.2012г.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления направить <Байда А.А.1>, в прокуратуру гор. Усинска.
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Пармский судебный участок гор. Усинска Республики Коми по адресу: гор. Усинск, ул. Ленина, дом 10.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мировой суд Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми. Мировой судьяЛ.А.Подоляк