Административное дело № 2а-1883/2018
УИД: 66RS0010-01-2018-002858-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2018 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Колядина А.В.,
с участием прокурора Чанышева А.М., представителя административного истца Борчанкиной С.А., административного ответчика Салыхова А.Д., с использованием видеоконференц-связи,
при секретаре Баландиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по (место расположения обезличено)» к Салыхову А. Д. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №... Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по (место расположения обезличено)» (ФКУ ИК-5) обратилось в суд с вышеназванным административным иском к ответчику Салыхову А.Д., требуя -
- установить административный надзор в отношении ответчика сроком на 1 год,
- установить административные ограничения на весь срок административного надзора в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц;
- запрещения пребывания вне жилого помещения, избранного местом жительства, пребывания или фактического местонахождения в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов (л.д. 6).
В обоснование требований заявитель указал следующее.
Салыхов А.Д., ../../.... г. года рождения, отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-5 за совершение особо тяжкого преступления, освобождается по отбытию наказания ../../.... г..
Салыхов А.Д. был осужден Промышленным районным судом (место расположения обезличено) ../../.... г. ( ... свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима). Приговор вступил в законную силу ../../.... г..
С ../../.... г. административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-5. По материалам личного дела поощрялся 2 раза, имеет 21 дисциплинарное взыскание, все погашены.
Салыхов А.Д. за время отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановления начальника учреждения ФКУ ИК-15 от ../../.... г..
Истец полагает, что в связи с совершением административным ответчиком особо тяжкого преступления и признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеются основания для установления административного надзора и применения ряда административных ограничений (л.д. 4-6).
Представитель административного истца ФКУ ИК-5 Борчанкина С.А., действующая на основании доверенности (л.д. 42-43), поддержала доводы заявления, просила требования удовлетворить по указанным в иске основаниям. Срок административного надзора и периодичность явки для регистрации администрация учреждения полагает возможным установить, исходя из характеристики административного ответчика и характера совершенных им преступлений.
Административный ответчик Салыхов А.Д. оставил разрешение иска на усмотрение суда.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора Чанышева А.М., полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от ../../.... г. (далее по тексту настоящего решения - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-5 на основании вышеуказанного приговора и кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от ../../.... г. (л.д. ...).
Из материалов дела усматривается, что Салыхов А.Д. в период отбывания наказания в законном порядке был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (постановление - л.д. 28), с указанным постановлением ответчик ознакомлен, его не оспорил. За время отбывания наказания Салыхов А.Д. был привлечен к дисциплинарной ответственности 21 раз, имеет 2 поощрения (справка - л.д. 30).
Таким образом, поскольку административный ответчик осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, он является лицом, отнесенным Законом к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона.
В ходе судебного разбирательства исследована характеристика на Салыхова А.Д. (л.д. 29). В характеристике указано, что административный ответчик к проводимым воспитательным, культурно-массовым и спортивным мероприятиям относится нейтрально, посещает и принимает участие не всегда; к проводимой индивидуальной воспитательной работе относится нейтрально, на беседах ведет себя скрытно.
Решая вопрос о виде административных ограничений, подлежащих установлению в отношении административного ответчика при административном надзоре, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Оценивая доводы административного истца, суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление в части установления в отношении поднадзорного Салыхова А.Д. административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку указанная мера административного ограничения, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона, подлежит установлению в отношении поднадзорного в обязательном порядке.
С учетом данных о личности ответчика, суд полагает возможным удовлетворить требование административного истца и определить периодичность явки для регистрации 1 раз в месяц.
Решая вопрос о сроке административного надзора, подлежащего установлению в отношении административного ответчика, суд руководствуется положениями статьи 5 Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 Федерального закона, устанавливается на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания (в редакции Закона на дату совершения преступлений).
Руководствуясь указанными законодательными нормами, суд признает обоснованными доводы заявителя относительно требований об установлении административного надзора в отношении Салыхова А.Д. сроком на 1 год.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 273, ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №... ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░)» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ../../.... ░. ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ../../.... ░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ../../.... ░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ -
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1883/2018
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 09.11.2018.