Решение по делу № 2-135/2016 от 24.02.2016

Дело № 2-135/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2016 года          с.Каратузское

Каратузский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филиппова О.П.,

при секретаре Сухотине А.В.,

с участием прокурора Акунченко П.А.,

представителя ответчика Дэка Э.В.,

представителя третьего лица Бектяшкина К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И. Кропочева» и администрации Каратузского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области противодействия терроризму,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Каратузского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И. Кропочева» (далее по тексту МБОУ «Таятская ООШ») и администрации Каратузского района о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в области противодействия терроризму, указав, что в нарушение требований Федерального закона «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации № 272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», Инструкции по организации охраны и обеспечения безопасности общеобразовательных учреждений Красноярского края, утвержденной совместным приказом Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю, Министерством образования и науки Красноярского края, Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, Управлением ФСБ России по Красноярскому краю от 19 января 2010 года № 693/1028/831/168, установленная система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории учреждения, учреждение не оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции и громкоговорящей связью. Выявленные нарушения указывают, по мнению прокурора, на непринятие ответчиками мер, предусмотренных законодательством о противодействии терроризму, что нарушает права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья. В этой связи, по уточненным требованиям просил суд обязать ответчиков организовать видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории школы, а также установить в школе стационарную и носимую (радио) кнопки экстренного вызова полиции и громкоговорящую связь.

В судебном заседании прокурор Акунченко П. А. уточненный иск поддержал и просил удовлетворить его по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика – МБОУ «Таятская ООШ» Ткачев В. А. письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представив при этом возражения относительно иска, из которых следует, что в образовательном учреждении установлен пропускной режим с ведением журнала регистрации посетителей, осуществляется сторожевая охрана, в здании школы имеется охранная сигнализация, территория учреждения обнесена деревянным забором, по периметру здания установлено 4 видеокамеры, в наличии пожарная сигнализация, а также ежеквартально проводятся тренировки по эвакуации на случай пожара. Кроме того, считает, что оборудование здания школы громкоговорящей связью и кнопкой экстренного вызова полиции не целесообразно. Полагает, что принятых мер достаточно для осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства в сфере противодействия терроризму. В этой связи, просил в удовлетворении иска отказать полностью.

Представитель ответчика – администрации Каратузского района Дэка Э. В. в суде также возражал против удовлетворения иска по аналогичным доводам.

Представитель третьего лица – МКУ по ОБЖ ОУ Каратузского района Бектяшкин К. В. в судебном заседании возражал относительно иска, пояснив, что ввиду удаленности сельских школ от отдела внутренних дел, где располагается централизованный пульт (г.Минусинск) установка тревожной копки нецелесообразна, поскольку в нормативное время прибытие наряда полиции (5-7 минут со времени поступления сигнала) невозможно. Видеонаблюдение образовательных учреждений ведется в местах входа и выхода людей, в остальных местах видеонаблюдение является нецелесообразным. С учетом изложенного просил отказать прокурору в удовлетворении иска.

Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Как установлено в суде, ответчик МБОУ «Таятская ООШ» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, созданным в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

Образовательное учреждение также является местом массового пребывания людей.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от <> N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Так, согласно п.23 Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией и системой освещения.

Пунктом 30 Требований определено, что система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

Совместным приказом Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю, Министерством образования и науки Красноярского края, Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю, Управлением ФСБ России по Красноярскому краю от 19 января 2010 года № 693/1028/831/168, утверждена Инструкция по организации охраны и обеспечения безопасности общеобразовательных учреждений Красноярского края.

В соответствии с п.14 Инструкции обязательными компонентами эффективности обеспечения безопасности учреждения образования, являются в том числе, стационарная и носимая (радио) кнопки экстренного вызова полиции и громкоговорящая связь.

Судом установлено, что МБОУ «Таятская ООШ» оборудована системой видеонаблюдения, однако в нарушение перечисленных выше требований действующего законодательства, она не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта.

Кроме того, учреждение не оборудовано стационарной и носимой (радио) кнопками экстренного вызова полиции и громкоговорящей связью.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно пункту 2 части 6 этой же статьи, образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, требования прокурора, предъявленные к образовательному учреждению, по мнению суда, являются основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

При этом доводы представителей ответчиков и третьего лица, возражавших против иска со ссылкой на нецелесообразность установки требуемого оборудования, судом отвергаются, как не основанные на нормах действующего законодательства.

Согласно Уставу МБОУ «Таятская ООШ» учреждение является муниципальным, а учредителем, осуществляющим его финансирование, является муниципальное образование «Каратузский район».

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

При таком положении, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

В этой связи, суд находит требования прокурора, предъявленные к администрации Каратузского района также основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

С учетом необходимых временных и финансовых затрат, требований разумности, суд считает необходимым установить ответчикам срок исполнения решения до 31 декабря 2016 года.

Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Каратузского района удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И.Кропочева» и администрацию Каратузского района в срок до 31 декабря 2016 года обеспечить непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории образовательного учреждения, установить в учреждении стационарную и носимую (радио) кнопки экстренного вызова полиции, а также громкоговорящую связь.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца после принятия в окончательной форме, через суд принявший решение.

Председательствующий

                

2-135/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Каратузского района
МБОУ Таятская ООШ
Другие
МКУ по ОБЖ ОУ Каратузского района
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
karatuz.krk.sudrf.ru
24.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2016Передача материалов судье
29.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2016Судебное заседание
28.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее