Дело № 5-290/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 ноября 2011 года гор. Брянск
Мировой судья судебного участка №66 Бежицкого района г. Брянска Тарасов С.В. (241013, гор. Брянск, ул. Молодой Гвардии, 41), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Северьяновой Аллы Михайловны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, президента <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающей по адресу: <АДРЕС>, юридический адрес: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Северьянова А.М., являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО> ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности, несвоевременно предоставила в установленный законодательством срок в межрайонную инспекцию ФНС России №6 по Брянской области единую (упрощенную) налоговую декларацию за 9 месяцев 2010 года, срок представления 20.10.2010 года, фактически отчетность представлена 24.03.2011 года, чем нарушила требования п. 2 ст. 80 НК РФ; единую (упрощенную) налоговую декларацию за 2010 год, срок представления 20.01.2011 года, фактически отчетность представлена 24.03.2011 года, чем нарушила требования п. 2 ст. 80 НК РФ.
Должностным лицом межрайонной ИФНС России №6 по Брянской области в отношении Северьяновой А.М. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее Кодекс) и дело в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 29.9 Кодекса передано для рассмотрения мировому судье.
Северьянова А.М. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства уведомлена, о чем имеется почтовое уведомление о вручении судебного извещения 22.10.2011 года (л.д. 18). Ходатайств об отложении дела не поступило.
В связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса, дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 15.5 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Объектом предусмотренного в ней правонарушения являются общественные отношения в налоговой сфере и в области контроля за уплатой налогов.
Согласно ст. 1 ФЗ от 21.03.1991 г. №943-1 «О налоговых органах РФ» налоговые органы РФ являются единой системой контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация как документ налоговой отчетности представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Нарушение установленных сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.
Действия последней правильно квалифицированы по ст. 15.5 Кодекса и её виновность в совершении указанного административного правонарушения доказана данными, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от 11.08.2011 года (л.д. 1-2), информацией МИФНС России №6 по Брянской области, содержащей сведения о том, что в МИФНС России №6 по Брянской области единая (упрощенная) налоговая декларация за 9 месяцев 2010 года, 2010 год, фактически представлены 24.03.2011 года (л.<АДРЕС>).
В силу ст. 2.4 Кодекса, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. В связи с чем, Северьянова А.М. являющаяся руководителем организации, несет ответственность за совершение указанного административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания Северьяновой А.М., мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, что она ранее не привлекалась к административной ответственности, обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено, полагает справедливым назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 15.5 Кодекса.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Северьянову Аллу Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному штрафув размере 300 (трехсот) рублей, подлежащих перечислению нар/счет 40101810300000010008, получатель:УФК Минфина России по Брянской области (МИФНС РФ № 6 по Брянской области), ИНН 3232000750, ОКАТО 15401000000, банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, БИК 041501001, КБК 18211603030010000140.
Копию настоящего постановления после вступления его в законную силу направить в межрайонную инспекцию ФНС России №6 по Брянской области для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Бежицкий районный суд г. Брянска через мировой участок №66 Бежицкого района г. Брянска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.В. Тарасов