Дело <НОМЕР>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<ДАТА1> п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>, с участием представителя истца <ФИО3> (доверенность от <ДАТА2>),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Управляющая компания» к <ФИО4> о взыскании задолженности и штрафных санкций по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, вывоз ТБО,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Управляющая компания» обратилось в суд с вышеназванным иском к ответчику.
В судебном заседании представитель истца <ФИО3>, действующий на основании доверенности от <ДАТА2>, исковые требования поддержала и суду пояснила, что ответчик, является нанимателем (собственником) жилого помещения, расположенного по адресу: п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 11 - 10. Задолженность по оплате коммунальных услуг за период с <ДАТА3> по <ДАТА4> составляет 10 289 руб. 16 коп., пени за несвоевременное внесение оплаты в размере 1 835 руб. 97 коп.
Ответчик в зал судебного заседания не явился по неизвестной суду причине, хотя надлежащим образом был извещен о дне и времени судебного заседания, возражений не представил. Ранее с исковыми требованиями был не согласен, так как считает, что оплату за отопление ему расчитали из расчета 8 месяцев, кроме этого был не согласен с начислением за мусор, так как мусор не вывозится, однако с заявлением о некачественном предоставлении услуг никуда необращался, не согласен оплачивать содержание мест общего пользования, так как ничего не делалось. Согласен с начислением за ГВС,ХВС и канализацию.
Выслушав, пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд считает возможным удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
Согласно приложению <НОМЕР> к решению <НОМЕР> от <ДАТА5> десятой сессии совета депутатов МО «<АДРЕС> район» «Об утверждении нормативов потребления на жилищно- коммунальные услуги», опубликованного в газете «Муйская Новь» нормативы в трехэтажных домах в постоянном поселке <АДРЕС> составляли: теплоэнергия для отопления - 0.028 руб., ГВС - 4,35 руб., ХВС - 4,6 руб., Водоотведение - 8,95 руб., вывоз ТБО - 0,09 руб.
Согласно приложению <НОМЕР> к решению <НОМЕР> от <ДАТА5> сессии совета депутатов МО «<АДРЕС> район» «Об утверждении тарифов на ЖКУ для населения <АДРЕС> района», опубликованного в газете «Муйская Новь» тарифы на благоустроенные дома, выполненные в постоянном исполнении (постоянка), с НДС (пятиэтажные и трехэтажные дома) составляли: теплоэнергия для отопления - 36,92 руб., ГВС - 49,65 руб., ХВС - 8,77 руб., Водоотведение - 9,91 руб., вывоз ТБО - 347,77 руб., содержание жилого фонда - 3,56 руб.
Согласно ст.ст. 1,2 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», тарифы на электрическую и тепловую энергию являясь системой ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность), подлежат государственному регулированию и устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ.
В Республике <АДРЕС> таким органом является Республиканская служба по тарифам (РТС), приказом которой от <ДАТА6> <НОМЕР> установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО ГПК «Норд», данный тариф действовал с <ДАТА7> г.; приказом <НОМЕР> от 23 03.2010 г. с <ДАТА8>
Ответчик, как потребитель оплачивающий услугу «отопление» по нормативу, рассчитанному исходя из 12 месяцев, в течение отопительного сезона оплачивал ООО «Управляющая компания» только 8/12 или 66% от фактически полученной услуги, поэтому ООО «Управляющая компания» на законном основании произвело начисление за фактически предоставленную услугу «отопление» за отопительный период 2009-2010 г.г. в период с 01 января по <ДАТА9>
Подлежащий применению в спорном периоде к отношениям сторон норматив потребления на отопление был рассчитан и утвержден решениями вышеуказанных сессий совета депутатов МО «<АДРЕС> район» и приказов РСТ, исходя из равномерного распределения количества услуги в течение календарного года, соответственно, плата за услуги отопления за указанный период должна рассчитываться и вноситься в течение всего календарного года равными долями. Изложенный подход соответствует формуле определения норматива отопления, содержащейся в пункте 13 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 306 (Формула расчета норматива отопления (формула 6) Норматив отопления (Гкал на 1 кв. м в месяц) рассчитывается по формуле:
Q
o
N = ---------,
o S x 12
ж
где:
Q - количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный
o период многоквартирными домами или жилыми домами, не
оборудованными приборами учета (Гкал/год);
S - общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, не
ж оборудованных приборами учета тепловой энергии, или помещений
жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии.
В соответствии со ст.ст.153-155 ЖК РФ граждане, как наниматели или собственники жилого помещения, обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилые помещения и коммунальные услуги ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором.
В силу ст.ст. 156-157 ЖК РФ размер платы за жилое помещение устанавливается исходя из занимаемой общей площади, а размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Действительно, из ст. 154 Жилищного кодекса РФ следует, что вывоз ТБО не входит в систему оплаты за коммунальные услуги. Однако суд считает, что такая услуга как вывоз твердых бытовых отходов, входит в систему платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Из искового заявления следует, что истец просит взыскать задолженность не только за коммунальные услуги, но и задолженность за жилое помещение, куда, по мнению суда, входит и оплата за вывоз ТБО. Каких -либо доказательств, что ответчиком заключен договор с другой организацией на вовоз ТБО суду не представлен.
Согласно п. 2 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> N 491)(с изменениями от <ДАТА12>) в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование) (пп. «а»).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.(п.10)
Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.(п.13).
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).(п.14).
В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.(п. 34 ).
В соответствии с п.64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> года <НОМЕР>) (далее Правила), в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Такое сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе (п.65 Правил). В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п.67 Правил). Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67-69 Правил, - в случая выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым) общим или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета (п.70 Правил). Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается потребителю, второй остается у исполнителя (п.73 Правил). Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: со дня подписания потребителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67-69 Правил; с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета (п.74 Правил).
Ответчиком не представлено доказательств обращения в ООО «Управляющая компания» или в диспетчерскую службу с устным или письменным заявлением о предоставлении некачественных коммунальных услуг связанных с содержанием мест общего пользования, следовательно, его устраивало качество предоставляемых услуг.
Суд считает, что истцом правомерно взыскивается задолженность за содержание мест общего пользования.
В соответствии со сг 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В связи с чем подлежит взысканию с ответчика сумма задолженности по коммунальным услугам в размере 10 289 руб. 16 коп.
Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью вносящие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.
С <ДАТА14> установлена ставка рефинансирования Банка России в размере 8,25 % годовых (Указание ЦБ РФ от <ДАТА15> <НОМЕР>)
Сумма пени в соответствии с вышеуказанной нормой ЖК РФ на <ДАТА16> составила 1 835 руб. 97 коп.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат удержанию судебные расходы в размере 485 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст. 195 - 197 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ООО «Управляющая компания» удовлетворить.
Взыскать с <ФИО4> в пользу ООО «Управляющая компания» задолженность по коммунальным услугам в сумме 10 289 руб. 16 коп., пени за несвоевременное внесение оплаты в размере 1 835 руб. 97 коп.,
Взыскать с <ФИО4> государственную пошлину в доход государства в размере 485 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС>.
Мировой судья: подпись <ФИО1>
Копия верна <ФИО1>