Решение по делу № 5-445/2018 от 17.09.2018

Дело № 5-445/2018

Полный текст изготовлен 17.09.2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 сентября 2018 года           г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Шиловская Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В Октябрьский районный суд г. Мурманска поступил административный материал в отношении ФИО1 по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> в г.Мурманске ФИО1 участвовал в несанкционированном, публичном, массовом мероприятии «Против повышения пенсионного возраста» в форме шествия от <адрес>, по тротуару до <адрес> по проспекту <адрес> с переходом проезжей части <адрес> и в обратную сторону до <адрес> к второму подъезду, где провел пикетирование без согласования, в нарушение требований, предусмотренных п. 1 ч. 3 ст. 6 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». При этом ранее, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ. Тем самым в данном случае ФИО1 совершено административное правонарушение предусмотренное ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просил прекратить производство по делу.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив протокол об административном правонарушении, материалы дела, видеозапись, прихожу к следующему.

Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Это право является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом и правовом государстве, на котором лежит обязанность обеспечивать защиту, в том числе судебную, прав и свобод человека и гражданина (ст. 1 и 64; ст. 45, ч. 1; ст. 46 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.

Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.

Частью 8 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1-6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"(далее Федеральный закон № 54 ФЗ).

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона ФЗ пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом власти не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> в г.Мурманске ФИО1 участвовал в несанкционированном, публичном, массовом мероприятии «Против повышения пенсионного возраста» в форме шествия от <адрес>, по тротуару до <адрес>, с переходом проезжей части <адрес> и в обратную сторону до <адрес> к второму подъезду, где провел пикетирование без согласования, в нарушение требований, предусмотренных п. 1 ч. 3 ст. 6 Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». При этом ранее, ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление Октябрьского районного суда г.Мурманска № 5-811/2017 от 18.12.2017г.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 подал уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на площади «Пять углов» по <адрес> г.Мурманске.

Уведомлением Управления Октябрьского административного округа
г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ № КЛ-4914, в проведении публичного мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на площади «Пять углов», было отказано, в связи с запланированными работами крупногабаритной техники МАУК «МГПС» на территории площади «Пять углов» ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты>. Уведомление получено лично организатором ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. Иных уведомлений о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в управление не поступало.

Из объяснений ФИО4 следует, что он работает в должности дежурного ГООБУ ОД ПМО. ДД.ММ.ГГГГ он находился на дежурстве по адресу: г.Мурманск, <адрес> примерно в <данные изъяты> обратил внимание на группу граждан которые двигались по тротуару от ТЦ «Дом Торговли» и подошли к зданию по <адрес> и остановились в районе второго подъезда. После того как кто-то неоднократно из этой группы людей начал звонить в домофон, а также стучать в дверь пытаясь привлечь к себе внимание, а также зайти в здание, в соответствии с должностной инструкцией сообщил в органы полиции. Примерно в <данные изъяты> группа граждан убыла в район площади «Пять углов».

Из объяснений ФИО6, начальника Управления Октябрьского административного округа г. Мурманска следует, что уведомлением управления Октябрьского административного округа ФИО3, ФИО5, ФИО9 было отказано в проведении публичного мероприятия «Против повышения пенсионного возраста». ДД.ММ.ГГГГ примерно в <данные изъяты> часов на площади «Пять углов» собралась группа граждан в количестве человек, которые стали выкрикивать различные лозунги в отношении представителей органов власти, а также против повышения пенсионного возраста. В определенный момент, около <данные изъяты> часов, одним из активных участников мероприятия, было высказано предложение пройти шествием по <адрес> и идти к административному зданию <адрес>. Кем-то из собравшихся высказывались мнения, что данные действия не законны, однако организаторами и участниками мероприятия данные предупреждения были проигнорированы и собравшиеся начали движение от <адрес> в направлении <адрес>. Я проследовал за группой граждан, проходя по проспекту Ленина, граждане периодически выкрикивали различные лозунги в отношении представителей органов власти, а также против повышения пенсионного возраста. Дойдя до указанного дома участники шествия остановились. Далее данные граждане перешли проезжую часть проспекта Ленина по пешеходному переходу и продолжили шествие в обратном направлении до административного здания <адрес>. Дойдя до второго подъезда здания <адрес> участники мероприятия устроили пикет, выразившейся в обсуждении общественно-политической ситуации в Российской Федерации, пенсионной реформы, продолжали выкрикивать различные лозунги. Ступеньки подъезда административного здания гражданами использовались как трибуна для выступлений. ФИО6 также показал, что сотрудниками полиции гражданам разъяснялась незаконность проведения пикетирования.

Постановлением Октябрьского районного суда г.Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление вступило в законную силу.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, в том числе: протоколом об административном правонарушении АА от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями свидетелей; уведомлениями; видеозаписью, на которой зафиксированы происшедшие события; постановлением Октябрьского районного суда г. Мурманска и другими материалами дела, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения, основаны на неправильном толковании норм ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и не могут быть основанием для освобождения его от административной ответственности. При этом ФИО1 не отрицал, что в сети Интернет видел только уведомление о проведении митинга на площади «Пять углов» города Мурманска.

Частью 2 ст. 10 и ч. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основанных свобод предусмотрено, что осуществление прав на свободу выражения мнения и свободу собраний не подлежат никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства. Таким образом, права организатора публичных мероприятий не ограничены при соблюдении предусмотренных законом ограничений, которые не были соблюдены организатором несогласованного публичного мероприятия, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, поэтому права ФИО1 на свободу выражения мнения не были нарушены.

Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок, личность привлекаемого лица, его возраст, материальное положение.

Наличия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлено.

Суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде обязательных работ либо административного ареста. Учитывая, что ФИО1 имеет место жительства, не трудоустроен продолжительное время, противопоказаний к труду не имеет, на иждивении несовершеннолетних детей нет, суд полагает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку им будут достигнуты цели административного наказания, указанные в ст. 3.1 КоАП РФ.

При этом, суд не видит оснований для применения положений п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, так как не усматривается наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

На основании ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам:

Наименование получателя:

УФК по <адрес> (УВД по г.Мурманску л/с 04491Ф23170)

ИНН получателя платежа 5190908238;

Код ОКТМО 47701000

ОГРН – 1095190010200;

Номер счета получателя платежа - 40

Наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по МО г. Мурманск.

БИК 044705001

КПП 519001001

Код платежа 188 1 16 900 40 04 6000 140

УИН 1

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу. Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Е.И. Шиловская

5-445/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мельников Дмитрий Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Шиловская Елена Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.8

17.09.2018Передача дела судье
17.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2018Рассмотрение дела по существу
24.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее