Дело № 5-645/2021
УИД 11RS0016-01-2021-001393-18
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., рассмотрев в с. Выльгорт 04 августа 2021 года в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осиповой Т. С.,
установил:
На рассмотрение Сыктывдинского районного суда Республики Коми 03.08.2021 поступили материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осиповой Т.С.
Изучив представленный материал, прихожу к выводу, что протокол и материалы по делу об административном правонарушении подлежат возвращению в орган его направивший, в связи с их неполнотой.
В соответствии с п.п. 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
При этом, из п. 4 указанной статьи следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении от 29.07.2021 следует, что Осиповой Т.С. вменяется совершение 14.07.2021 правонарушения, выразившегося в том, в магазине «Слудка», заведующей которого является Осипова Т.С., при оказании услуг по торговле пищевыми продуктами, напитками не ведется журнал температурного режимак работников и санитарной обработки магазина, чем Осипова Т.С. нарушила п. 7 и п. 9 «Перечня противоэпидемических мероприятий, необходимых для организации работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в условиях распространения новой короновирусной инфекции COVID-19 Приложения №3 Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16 «О введении режима повышенной готовности» и п. 7 раздела №3 «Дополнительные противоэпидемических мероприятий, необходимые для организации работы торговли» Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 №16.
В соответствии с приложенным к материалу приказом №11 от 13.07.2021 Осипова Т.С. трудоустроена в ООО «Альтернатива» заведующая магазином «Слудка».
Таким образом, из поступивших в суд материалов не представляется возможным установить надлежащий субъект административного правонарушения, а именно: в отношении Осиповой Т.С. как физического лица, или в отношении Осиповой Т.С., как должностного лица, являющейся заведующей магазином, составлен протокол об административном правонарушении.
В свою очередь, санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за совершение указанного правонарушения, как для граждан, так и для должностных лиц.
Так, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Тем самым, для граждан и должностных лиц предусмотрена разная административная ответственность за совершение вышеуказанного нарушения, в связи с чем, имеющиеся в представленных материалах противоречия в части определения лица, в отношении которого выявлено правонарушение, свидетельствует о неполноте и неточности предоставленных материалов.
Согласно ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Принимая во внимание, что материалы дела всей полноты данных, необходимых для надлежащего рассмотрения протокола об административном правонарушении, полагаю необходимым вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Осиповой Т.С. в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении СК № от 29.07.2021, и другие материалы дела в отношении Осиповой Т. С. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ОМВД России по Сыктывдинскому району.
Судья Т.А. Сурнина