Решение по делу № 2а-1444/2022 от 04.02.2022

Дело а-1444/2022

УИД: 23RS0-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

11 апреля 2022 года город Сочи

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Воронковой А.К.,

при секретаре судебного заседания Кишинской А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в здании Центрального районного суда г. Сочи, административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю к Богомаз А. К. о взыскании суммы задолженности по налогам и сборам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Богомаз А.К. о взыскании суммы задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ рублей, пени в размере 20,44 рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ), пени в размере 144,84 рублей; по транспортному налогу с физических лиц пени в размере 25,78 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Богомаз А.К. является плательщиком страховых взносов, ввиду осуществления адвокатской деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об его обязанности по уплате взносов. Однако до настоящего времени добровольное погашение плательщиком задолженности по уплате взноса и пени не произошло. На дату подготовки административного иска, согласно поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взноса, сумма недоимки, подлежащая уплате в бюджет, состоит: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 20,44 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ), пени в размере 144,84 рублей;

Также, Богомаз А.К. по данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России по Краснодарскому краю из МРЭО ГИБДД УВД г. Сочи, является плательщиком транспортного налога за: автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: У080ХН23: марка/модель МЕРСЕДЕС БЕНЦ G500: дата регистрации 16.07.2015г.; автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: М613ТК123; марка/модель: БМВ 735; дата регистрации права 30.12.2017г. дата утраты права 30.05.2020г.; автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Х230СК123; марка/модель: VOLKSWAGEN PASSAT; дата регистрации 13.08.2016г. дата утраты права 02.11.2019г.; автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: У080ХН23; марка/модель: MITSUBISHI PAJERO; дата регистрации 30.10.2004г. дата утраты права 01.12.2012г.; автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: У815ОХ123; марка/модель: ЛЕКСУС LX470; дата регистрации 01.12.2012г. дата утраты права 04.08.2015г.

Согласно ст. 361НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края»

В соответствии со ст. ст. 356 – 360 НК РФ и Законом -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Богомазу А.К. за 2017 год был начислен транспортный налог.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты, установленного налоговым законодательством, начисляется пеня.

В связи с чем, Богомазу А.К. была начислена пеня за неуплату транспортного налога в срок, в размере 25,78 рублей (недоимка по налогу за 2017 год)

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в адресованном суду заявлении просил о рассмотрении в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика по доверенности Попова Ю.А. в судебном заседании просила применить срок исковой давности, в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю просила отказать.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ и при установленных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке.

Изучив доводы и возражения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что в удовлетворении заявленных требования Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю следует отказать по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы государства и его граждан.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В Российской Федерации обязанность уплачивать законно установленные налоги закреплена статья 57 Конституции РФ, а также ст. 23 Налогового кодекса РФ и иными нормативными актами.

Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела, Богомаз А.К. является плательщиком страховых взносов, ввиду осуществления предпринимательской деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением (ст. 31 НК РФ). Основаниями же возникновения налоговой обязанности являются такие юридические факты, с которыми связывается обязанность по уплате налога или сбора.

Согласно п. 1 ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, начисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В силу ст. 423 НК РФ расчетным периодом для исчисления страховых взносов признается календарный год. Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (п. 3 ст. 431 НК РФ).В соответствии с п. 3, 4. 5, 7 ст. 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляется с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Административному ответчику был начислен (согласно представленному административным истцом расчёту) налог.

На дату подготовки административного иска, согласно поступивших в налоговый орган квитанций об уплате взноса, сумма недоимки, подлежащая уплате в бюджет, состоит: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 20,44 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ), пени в размере 144,84 рублей.

Как указывает истец, Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об его обязанности по уплате взносов. Однако добровольное погашение плательщиком задолженности по уплате взноса и пени не произошло.

С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Также, Богомаз А.К. по данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России по Краснодарскому краю из МРЭО ГИБДД УВД г. Сочи, является плательщиком транспортного налога за: автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: У080ХН23: марка/модель МЕРСЕДЕС БЕНЦ G500: дата регистрации 16.07.2015г.; автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: М613ТК123; марка/модель: БМВ 735; дата регистрации права 30.12.2017г. дата утраты права 30.05.2020г.; автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Х230СК123; марка/модель: VOLKSWAGEN PASSAT; дата регистрации 13.08.2016г. дата утраты права 02.11.2019г.; автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: У080ХН23; марка/модель: MITSUBISHI PAJERO; дата регистрации 30.10.2004г. дата утраты права 01.12.2012г.; автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: У815ОХ123; марка/модель: ЛЕКСУС LX470; дата регистрации 01.12.2012г. дата утраты права 04.08.2015г.

Согласно ст. 361НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края»

В соответствии со ст. ст. 356 – 360 НК РФ и Законом -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Богомазу А.К. за 2017 год был начислен транспортный налог.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты, установленного налоговым законодательством, начисляется пеня.

В связи с чем, Богомазу А.К. была начислена пеня за неуплату транспортного налога в срок, в размере 25,78 рублей (недоимка по налогу за 2017 год)

Ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участке Центрального района г. Сочи.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального района г. Сочи вынесен судебный приказ а-268/104-20 о взыскании с должника Богомаз А.К. задолженности по налогам и пени.

Определением от 23.06.2020г. указанный судебный приказ отменен по заявлению должника.

После отмены судебного приказа МИФНС по Краснодарскому краю принято решение об обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В данном случае, ввиду отмены судебного приказа и в силу п. 3 ст. 48 НК РФ, шестимесячный срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением необходимо исчислять с даты отмены выше представленного судебного приказа, а именно с 23.06.2020г.

Административный истец был вправе обратиться в районный суд с административным исковым заявлением не позднее 23.12.2020г. Фактически же административный истец обратился в Центральный районный суд г. Сочи с данным административным исковым заявлением только в феврале 2022г.

Таким образом, Инспекцией был пропущен срок подачи административного искового заявления.

Административный истец просит восстановить пропущенный срок, в связи с тем, что причиной пропуска процессуального срока послужило позднее получение копии определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что рассматриваемое административное исковое заявление подано налоговой инспекцией с пропуском установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока. Доказательств, при этом подтверждающих наличие уважительных причин, препятствующих обращению в суд с требованиями в указанный срок, административным истцом не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

Не могут быть приняты судом доводы МИФНС по Краснодарскому краю о позднем получении определения мирового судьи об отмене судебного приказа от 23.06.2020г, поскольку доказательств позднего получения указанного судебного акта административным истцом суду не представлено.

Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О-П следует, что установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика) и оно направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по налогам и сборам.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 286-290, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю к Богомаз А. К. о взыскании суммы задолженности по налогам и сборам – оставить без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья А.К. Воронкова

2а-1444/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №7
Ответчики
Богомаз Александр Константинович
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Воронкова Анна Кирилловна
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация административного искового заявления
04.02.2022Передача материалов судье
07.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2022Подготовка дела (собеседование)
14.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее