Дело № 2а-3081/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 ноября 2016 года
Октябрьский районный суд города Пензы
в составе председательствующего судьи Бобылевой Е.С.
при секретаре Темерёвой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному исковому заявлению Госжилстройтехинспекции Пензенской области к Ларькиной Н.П. о предоставлении доступа в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Госжилстройтехинспекция Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском и со ссылкой на ст.20 ЖК РФ просил обязать собственника квартиры №, расположенной по адресу: <адрес>, Ларькину Н.П. предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в вышеуказанную квартиру, указав:
В Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Госжилстройтехинспекция Пензенской области) поступило обращение (от 14.06.2016 №) по вопросу нарушения правил пользования жилыми помещениями квартиры № многоквартирного дома № по <адрес> в г.Пензе. Согласно информации, представленной Пензенским городским отделением Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», собственником вышеуказанной квартиры является Ларькина Н.П. (договор на передачу квартиры в собственность граждан № от 27.08.1993). Для проверки фактов, изложенных в обращении от 14.06.2016 №, и в соответствии со ст.20 ЖК РФ,Ларькиной Н.П. по адресу нахождения ее имущества 12.07.2016 года заказным почтовым отправлением было направлено уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 01.08.2016 г. с требованием предоставления доступа в вышеназванную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования, однако собственник вышеуказанное требование проигнорировал. Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 01.08.2016 г. был осуществлен выезд по адресу: <адрес> целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным ввиду отсутствия собственника, о чем с участием понятых был составлен акт проверки №. До настоящего времени Управление не имеет возможности произвести осмотр квартиры № жилого дома № по <адрес> в г.Пензе и тем самым, предотвратить возможное нарушение прав жителей данного дома, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан. Действия собственника квартиры № многоквартирного дома № по <адрес> в г.Пензе нарушают требования, установленные жилищным законодательством.
Представитель административного истца Госжилстройтехинспекции Пензенской области в настоящее судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещены.
Административный ответчик Ларькина Н.П. в настоящее судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена, о причинах неявки не уведомила.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
На основании ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.В соответствии с п.1.1. Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 г. № 167-пП, уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Пензенской области является Госжилстройтехинспекция Пензенской области.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области поступило обращение № № от 14.06.2016 по вопросу нарушения правил пользования жилыми помещениями квартиры № многоквартирного дома № по <адрес> в г.Пензе.
Согласно информации, представленной Пензенским городским отделением Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» собственником вышеуказанной квартиры является Ларькина Н.П. (договор на передачу квартиры в собственность граждан № от 27.08.1993).
В соответствии с ч.1 ст.290 ГК РФ и ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе ограждающие, несущие и несущие конструкции данного дома.
Более подробно состав общего имущества дома определен в п.2 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, согласно которому, к общему имуществу относятся, в том числе, несущие стены дома, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, и иные ограждающие несущие конструкции.
В силу ст.44 ЖК РФ вопрос о пользовании и реконструкции общего имущества решается только путем проведения общего собрания собственников помещений.
Для проверки фактов, изложенных в обращении от 14.06.2016 №, и в соответствии со ст.20 ЖК Р, Ларькиной Н.П. по адресу нахождения ее имущества 12.07.2016 года заказным почтовым отправлением было направлено уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 01.08.2016 г. с требованием предоставления доступа в вышеназванную квартиру для проверки содержащихся в коллективном обращении жильцов дома № по <адрес> г.Пензы фактов.
Данное требование Ларькина Н.П. проигнорировала.
Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 01.08.2016 г. был осуществлен выезд по адресу: <адрес> с целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным ввиду отсутствия собственника, о чем с участием понятых был составлен акт проверки №.
До настоящего времени Управление Госжилстройтехинспекции Пензенской области не имеет возможности произвести осмотр квартиры № жилого дома № по <адрес> в г.Пензе и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного дома, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.
Поскольку административный ответчик в судебное заседание не явился и не представил каких-либо доказательств в опровержение заявленных требований, суд приходит к выводу о том, что действия (бездействие) ответчика нарушают требования, установленные жилищным законодательством, что дает основание для признания их противоправными и удовлетворения заявленного административным истцом требования.
При установленных обстоятельствах суд находит основание для удовлетворения требования Госжилстройтехинспекции Пензенской области.
Исходя из этого, в соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ с Ларькиной Н.П. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., от уплаты которой при обращении в суд с административным иском административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Госжилстройтехинспекции Пензенской области к Ларькиной Н.П. о предоставлении доступа в жилое помещение удовлетворить.
Обязать собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, – Ларькину Н.П. предоставить государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области доступ в вышеуказанную квартиру.
Взыскать с Ларькиной Н.П. государственную пошлину в доход федерального бюджета – 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд города Пензы в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 14 ноября 2016 года.
СУДЬЯ