Решение по делу № А08-10424/2009 от 20.11.2009

       Арбитражный суд Белгородской области

308600, Белгород,  Народный бульвар, 135

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.  Белгород

Дело №  А08-10424/2009-27

17 ноября   2009г.

Полный текст решения изготовлен

20 ноября 2009 года

Арбитражный суд   Белгородской области

в составе: 

судьи    Головиной  Л.В.

  при ведении протокола судебного заседания секретарем Комардиной Н.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления  государственного автодорожного надзора по Белгородской области к ИП Гурьянову Александру Александровичу о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя  – Балакирева Л.А. представитель по доверенности  от  13.10.2009г.            

от ответчика –   ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

установил:

Управление  государственного автодорожного надзора по Белгородской области (далее по тексту Управление) обратилось в с заявлением о привлечении  к административной ответственности по ч.3  ст. 14.1  КоАП РФ индивидуального предпринимателя Гурьянова Александра Александровича (далее по тексту Предприниматель) за осуществление  предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

          В судебном заседании представитель Управления   заявление поддержала, указав, что предприниматель совершил  правонарушение, выразившееся в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

         Индивидуальный предприниматель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд в соответствие со ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие индивидуального предпринимателя.

         Изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.

В соответствии  с п.2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается  на основании  заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Право органов,  осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензирования, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ закреплено  в  ч.3  ст. 28.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,   рассматриваются  судьями арбитражных судов.

         Как следует из материалов дела, ИП Гурьянов А.А.  на основании свидетельства серия 31 №000940832 и лицензии Серия ДА №044743 осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность  –  пассажирские перевозки.

 Специалистом Белгородского областного отделения Управления  государственного автодорожного надзора по Белгородской  области на основании распоряжения от 16 октября 2009г. произведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

В результате проверки установлено, что Предприниматель осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом  с  нарушением лицензионных  требований и условий:

            - не предоставлено доказательств прохождение технического обслуживания и ремонту транспортных средств;

 - не утвержден паспорт маршрута №29 «А» Автовокзал – БСК;

- не проводит инструктажи об условиях движения и работы на маршрутах;

-  не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;

-  не имел лицензионную карточку на автомобиль ГАЗ322132, государственный номер М394 ВУ.

    По результатам проверки 22 октября 2009г. составлен акт проверки №299 и протокол о совершении ИП Гурьяновым А.А. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч.3 ст.14.1  КоАП РФ.

   Протокол об административном правонарушении является  процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется  факт совершения соответствующего нарушения.

Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства  РФ от 10.06.2002 №402 одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок автомобильным транспортом является выполнение лицензионных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными  правовыми актами России в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 №135  «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» лицензирование  деятельности  по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется Минтрансом РФ. Согласно приказу  Минтранса РФ от 07.05.2002 №61 «О лицензировании отдельных видов  деятельности в транспортном комплексе Российской Федерации» лицензирование  отдельных видов деятельности, в  том числе  деятельности по перевозке пассажиров автомобильным  транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек,  возложена на  отделения Российской транспортной инспекции. Федеральная служба  по надзору в сфере транспорта является правопреемником Российской транспортной инспекции. Право Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензирования перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для перевозки более 8 человек,  закреплено в п.5.2.6 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта,  утвержденного Постановлением Правительства №398 от 30.07.2004.

Основные требования, предъявляемые к обеспечению безопасности дорожного движения и обеспечению безопасности перевозки пассажиров, закреплены в Федеральном Законе РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Положениях, утвержденных Приказами Минтранса  РФ от  20.08.2004  №15, от 08.01.1997  №2,  от 09.03.1995  № 27, от 30.06.2000 №68  и др.

Согласно ст. 16, ч. 1, 2 ст. 18 Закона о безопасности дорожного движения техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно п. 4.2 Приказа Минтранса РФ от 09 марта 1995 г. N 27 организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Документов подтверждающих проведение технического обслуживания и ремонта транспортного средства в материалах дела отсутствуют.

Согласно п.п. 5.2, 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разрабатывать графики (расписания) движения.

Основные требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозку пассажиров, закреплены в Уставе автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 N 12, пунктом 76 которого предусмотрено, что для выполнения городских, пригородных, междугородных перевозок пассажиров организуются соответственно городские, пригородные, междугородные автобусные маршруты.

В нарушение указанных норм акты обследования дорожных условий на маршрутах регулярных пассажирских перевозок, согласованные расписания маршрутов, схемы и паспорта маршрутов, предпринимателем в материалы дела не представлены.

В соответствии с п. 3.4.1 Положения организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. Предприниматель должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Из статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ следует, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.

Аналогичное требование содержится и в пункте 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, (далее - Положение), в котором указано, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Из правового анализа указанных норм следует, что требование о проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей является лицензионным требованием, которое в обязательном порядке должно выполняться Предпринимателем.

Пунктом 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 установлено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указывается номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.

  Таким образом, выполнение лицензионных условий является обязательным при осуществлении предпринимательской деятельности.

  Административным наказанием является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения  назначается в пределах, установленных законом,  предусматривающим  ответственность за данное правонарушение в соответствии с Кодексом.  При этом индивидуализация наказания  ограничена пределом минимальных и максимальных размеров. Следовательно,   использование административного наказания  как  меры  государственно-правового  принуждения ограничено  законом.         

В силу ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное  лицо в случае  совершения им административного правонарушения  в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.   Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Нарушение лицензионных условий при осуществлении предпринимательской деятельности, в соответствии с ч.3 ст.14.1  КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

 При этом привлечение к административной ответственности не зависит от количества  нарушенных лицензионных  условий.  

Факт совершения административного правонарушения Гурьяновым А.А., ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и  не оспаривается  предпринимателем.

Обстоятельства, исключающие привлечение предпринимателя к   административной ответственности отсутствуют. 

Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Смягчающие вину обстоятельства суд учитывает такие как: совершение правонарушения впервые.

         Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 206, 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Гурьянова Александра Александровича, 26 июня 1973 года рождения, место рождения – г. Владивосток, проживающего по адресу: г. Ст. Оскол, микрорайон «Восточный», д. 3а, кв. 20 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1  КоАП РФ,  в виде  наложения    штрафа  в сумме 3 000 руб. 

Штраф перечислить в УФК по Белгородской области (УГАДН по Белгородской области) ИНН 3123018959 КПП 312301001

р/сч 40101810300000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород БИК 041403001 ОКАТО 14440000000 Код 106 1 16 90040 04 0000 140.

Решение может быть обжаловано  в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в установленном законом порядке через арбитражный суд Белгородской области.

Судья                                                                            Л.В Головина

А08-10424/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Гурьянов Александр Александрович
Суд
АС Белгородской области
Судья
Головина Лариса Васильевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее