Дело № 2–673/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2014 года п. Вурнары Чувашской Республики
ДД.ММ.ГГГГ
Вурнарский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Кушниковой Н.Г.,
при секретаре Ефимовой С.А.,
с участием истца Уткина В.И.,
представителя истца Никифорова Ю.А.,
представителя ответчика Спиридоновой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уткина В.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии о признании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в части незаконным и обязании включить периоды работы в стаж работы, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Уткин В.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии о признании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе (государственное учреждение) Чувашской Республики-Чувашии №92 от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Уткину В.И. во включении периода службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периода учебы в Высшей партийной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периода работы в Вурнарском райкоме КПСС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, незаконным и обязании включить указанные периоды в специальный стаж, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
В последующем истец Уткин В.И. дополнил исковые требования и просил признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (государственное учреждение) Чувашской Республики-Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ему во включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главы администрации Буртасинского сельского ФИО8, незаконным и обязании включить указанный период в в специальный стаж, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Исковые требования мотивировал тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает педагогическим работником в учреждениях образования. В настоящее время работает директором и учителем МБОУ «Буртасинская средняя общеобразовательная школа» Вурнарского района Чувашской Республики. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в территориальный орган Пенсионного фонда России за назначением досрочной трудовой пенсии. Решением Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашкой Республики ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173 - ФЗ от 17.12.2001 г. в виду отсутствия требуемого педагогического стажа 25 лет в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ включено в специальный стаж 17 лет 05 месяцев 09 дней педагогической деятельности. Однако периоды службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период учебы в Высшей партийной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы в Вурнарском райкоме КПСС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главы администрации Буртасинского сельского Совета, ответчик в специальный стаж не включил. С указанным решением ответчика он не согласен, так как в спорные периоды действовали Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденные постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17 декабря 1959 года, которое не применяется на территории РФ с 1 октября 1993 г. в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. На основании подпунктов «а» и «г» пункта 1 указанного Положения учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась выборная и другая ответственная работа в комсомольских органах, служба в составе Вооруженных Сил СССР, а также служба в органах Министерства внутренних дел СССР и органах милиции. Такой же порядок был закреплен подпунктом «а» пункта 1 Порядка зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, согласно Приложения № 6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г., согласно которому учителям, преподавателям, воспитателям и другим педработникам в стаж работы по специальности засчитывается без каких-либо условий и ограничений время освобожденной партийной и комсомольской работы в партийных и комсомольских органах на ответственной должности инструктора райкома КПСС или ВЛКСМ. В соответствии с Постановлением ЦК КПСС от 13 июня 1978 г. слушателям высших партийных школ стипендия устанавливалась в размере заработной платы, получаемой слушателями до учебы. Из стипендии ежемесячно удерживался подоходный налог. Время обучения засчитывался в трудовой стаж работы по специальности в партийных и комсомольских органах не зависимо от формы обучения. П.п.» и» п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1092 г. № 590, предусмотрено, что обучение в высших учебных заведениях, партийных школах засчитывается в общий трудовой стаж при условии, если этим периодам предшествовала работа в качестве рабочего или служащего. Согласно записей в трудовой книжке его обучению в партийной школе предшествовала работа. В соответствии со ст. 10 Закона РФ №173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности при условии, что за эти периоды уплачивались взносы в Пенсионный фонд РФ. На момент обращения в ГУ УПФР в Вурнарском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости его специальный стаж составлял 23 года 06 мес. 03 дн. На момент обращения в суд с иском составляет 25 лет 00 мес. 14 дн.
В судебном заседании истец Уткин В.И. и его представитель Никифоров Ю.А. исковые требования полностью поддержали по изложенным в иске основаниям и просили их удовлетворить.
Представитель ответчика Спиридонова Л.Г. исковые требования не признала по изложенным в возражении на иск основаниям. Дополнительно суду пояснила, что оснований для распространения условий, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, применительно к последующим правовым актам (спискам), регулирующим вопросы пенсионного обеспечения педагогических работников, не имеется в связи с утратой действия названного Постановления с 1 октября 1993 года. В период службы в составе Вооруженных Сил СССР и период выборной и другой ответственной работы в комсомольских органах действовало постановление Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Данным постановлением было утверждено положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения, согласно которому работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась выборная и другая ответственная работа в комсомольских органах, при условии, если перерыв между работой в партийных и комсомольских органах и работой следующей за ней, не превышает трех месяцев и если работе в партийных и комсомольских органах непосредственно предшествовала или за ней непосредственно следовала работа, дающая право на пенсию на льготных условиях. Также об это говорится в Законе СССР «О всеобщей воинской обязанности» в ст. 78, согласно которой Солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с пунктом 2 статьи 66 настоящего Закона, время их действительной военной службы, кроме того, засчитывается и в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности. Согласно постановлению Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г. в специальный стаж включаются периоды учебы в педагогических и учебных заседаниях или университетах, если этому непосредственно предшествовала или за ней непосредственно следовала педагогическая деятельность. У истца учеба проходила в Высшей партийной школе, учеба в которой не предусмотрена в постановлении Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г. Также не выполняются условия п. 4 постановления Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г. согласно которому время работы в указанных в п.1 и п.2 указанного постановления, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, что не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, т.е. 16 лет 8 месяцев, приходятся на работы в учреждениях и организациях, работы в которых дает право на эту пенсию. На момент действия постановления Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959, у истца не было ни педагогического образования, ни стажа по педагогической деятельности. Сельские Советы с 06.07.1991 года относятся к органам местного самоуправления и период работы Уткина В.И. в должности главы администрации Буртасинского сельского Совета не может быть включен в стаж педагогической деятельности.
Суд, выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу и материалы пенсионного дела, приходит к следующему.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Вурнарском районе Чувашской Республики- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № в специальный стаж истца Уткина В.И., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, засчитано 17 лет 5 месяцев 9 дней. Уткину В.И. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости отказано в виду отсутствия требуемого специального 25-летнего педагогического стажа работы, предусмотренного подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В специальный стаж Уткина В.И. не включены периоды прохождения истцом службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, периоды учебы в Горьковской высшей партийной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, периоды работы в Вурнарском райкоме КПСС освобожденным секретарем парткома колхоза им. Мичурина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и освобожденным секретарем парткома Вурнарского совхоза техникума с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, период работы главой администрации Буртасинского сельского Совета Вурнарского района Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (период заявленный истцом).
В соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 ФЗ №173 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона, лицам, не менее 25 осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (оганизаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначении указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 были утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Список 2002 года), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (Правила 2002 года).
Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст. 18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 05 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждения для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463.
В соответствии с п.3 вышеуказанного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
В спорные периоды службы истца в армии и работы в Вурнарском райкоме КПСС освобожденным секретарем, работы главой администрации Буртасинского сельского Совета Вурнарского района Чувашской Республики действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также Положение о прядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
В соответствии с п.п. «а», «б» и «г» пункта 1 указанного Положения в стаж работы учителей засчитывалась, в том числе, служба в составе Вооруженных сил СССР, работа на выборных должностях в советских учреждениях, выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах.
Согласно п.3.1 инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30.03.1986 года №1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» при применении пп. «а» п.1 Положения следует иметь в виду, что к выборной и другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах относится работа в качестве освобожденного секретаря первичной партийной или комсомольской организации, штатного лектора и др.
Судом из представленных в материалы гражданского дела доказательств и пенсионного дела установлено, а также не отрицается сторонами, что истец проходил службу в Советской Армии (в составе Вооруженных Сил СССР) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Вурнарском райкоме КПСС освобожденным секретарем парткома колхоза им. Мичурина, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –освобожденным секретарем парткома Вурнарского совхоза техникума, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал главой администрации <данные изъяты> Вурнарского района Чувашской Республики.
В соответствии с положениями пункта 4 названного Положения, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, указанные периоды засчитывались в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. В соответствии с п. 1.2 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ указанный стаж составляет 16 лет 8 месяцев.
Как следует из решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Вурнарском районе Чувашской Республики- Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № без учета спорных периодов работы специальный стаж истца Уткина В.И. составляет 17 лет 5 месяцев 9 дней.
На момент обращения Уткина В.И. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение им было выработано более 2/3 стажа, т.е. более 16 лет 8 месяцев, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию, в связи с чем период прохождения истцом службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также работа в Вурнарском райкоме КПСС освобожденным секретарем парткома колхоза им Мичурина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и освобожденным секретарем парткома Вурнарского совхоза техникума с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Работа истца главой администрации <данные изъяты> Чувашской Республики подлежит включению в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а не по ДД.ММ.ГГГГ года, как заявлено истцом. Поскольку Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 с 01.10.1993 года утратило силу.
Доводы представителя ответчика о том, что периоды работы в выборных должностях и службы в составе вооруженных сил могут быть включены в стаж работы, с учетом которого устанавливается досрочная трудовая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью, если до 01 октября 1993 г. им было выработано 2/3 стажа (16 лет 8 месяцев), а также при условии, что периодам работы в выборной должности и службы в армии по призыву следовали или предшествовали работа в должностях и учреждениях, с учетом которых устанавливается пенсия за выслугу лет работникам просвещения, суд находит несостоятельными. Толкование пункта 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397, приводимое ответчиком является ошибочным. Кроме того служба Уткина В.И. в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, работа в Вурнарском райкоме КПСС освобожденным секретарем парткома колхоза им Мичурина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и освобожденным секретарем парткома Вурнарского совхоза техникума с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, работа в должности главы администрации <данные изъяты> района Чувашской проходила до установления нового правого урегулирования назначения досрочных трудовых пенсий работникам просвещения.
Истцом также заявлено требование о признании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе (государственное учреждение) Чувашской Республики-Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Уткину В.И. во включении периода учебы в Высшей партийной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, незаконным и обязании включить указанный периоды в специальный стаж, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Как следует из трудовой книжки истца Уткина В.И. с ДД.ММ.ГГГГ он зачислен слушателем в Горьковскую высшую партийную школу. В связи с поступлением на учебу истец уволен с должности заправщика Вурнарского МПО «Сельхозхимия». С Горьковской высшей партийной школы истец уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом на практическую работу.
Из архивной справки №176, выданной комитетом по делам архивов <адрес> ГКУ Государственный общественно –политический архив <адрес> ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцу в период обучения выплачивалась стипендия в размере заработной платы, получаемой им до учебы, из которой ежемесячно удерживался подоходный налог.
Изложенное свидетельствует о том, что период обучения Уткина В.И. в партшколе не является периодом работы. На период обучения истец был уволен с основного места работы. В период обучения ему выплачивалась не заработная плата, а стипендия. Предоставление льготы в виде выплаты стипендии в размере заработной платы по последнему месту работы, удержание со стипендии подоходного налога, само по себе не приравнивает учебу к трудовой деятельности.
Таким образом, оснований для признания решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе (государственное учреждение) Чувашской Республики-Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ в указанной части незаконным и включении периода учебы в Высшей партийной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Уткина В.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Вурнарском районе Чувашской Республики-Чувашии удовлетворить частично.
Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> Чувашской Республики – Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа ФИО3 во включении периода службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, периодов работы в Вурнарском райкоме КПСС в должности освобожденного секретаря парткома колхоза им. Мичурина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности освобожденного секретаря парткома Вурнарского совхоз техникума с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в должности главы администрации <данные изъяты> Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, признать незаконным.
Включить в специальный стаж ФИО3, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года; периоды работы в Вурнарском райкоме КПСС в должности освобожденного секретаря парткома колхоза им. Мичурина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности освобожденного секретаря парткома Вурнарского совхоз техникума с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в должности главы администрации <данные изъяты> Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
В удовлетворении иска Уткина В.И. к Управлению Пенсионного фонда Россисйкой Федерации (государственному учреждению) в Вурнарском районе Чувашской республики о признании Решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Вурнарском районе Чувашской Республики – Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Уткину В.И. во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периода обучения в Горьковской Высшей партийной школе в качестве слушателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работу в должности главы администрации <данные изъяты> Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ и включении указанных периодов в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики с подачей апелляционной жалобы в Вурнарский районный суд ЧР в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 11 ноября 2014 года.
Судья Н.Г. Кушникова