2-3697 РЕШЕНИЕ 14 октября 2014г.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга
В составе судьи КОТОВОЙ О.В.
При секретаре КУЗНЕЦОВОЙ А.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОООО «Метахим» о признании незаконным Предписания государственного инспектора труда в городе Санкт-Петербурге № 7-918-14-ОБ/567/31/2 от 28 марта 2014г., Акта проверки № 7-918-14-ОБ/567/31/2 от 28 марта 2014г.
УСТАНОВИЛ
ЗАО « Метахим» обратилось в суд с заявлением об оспаривание акта проверки, предписания государственного инспектора труда в городе Санкт-Петербурге, ссылаясь на то, что акт проверки, предписания являются незаконным. Просит признать незаконным предписание № 7-918-14-ОБ/567/31/2 от 28 марта 2014г.государственного инспектора труда в городе Санкт-Петербурге об обязании общества отменить приказы о прекращении трудовых отношений с Степановым С.В., Ястремским А.А., выплатить Степанову С.В., Ястремскому А.А. денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за вторую половину декабря 2013г. Так же просит отменить Акта проверки № 7-918-14-ОБ/567/31/2 от 28 марта 2014г.
Представитель ЗАО « Метахим» в судебное заседание явилась, заявленные требования поддерживает.
Представитель Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге извещен о дне слушания дела, в судебное заседание не явился.
Степанов С.В., Ястремский А.А. в судебное заседание явились, против удовлетворения заявления возражают.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя ЗАО « Метахим», Степанова С.В., Ястремского А.А приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254, 255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решения, действия ( бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям ( бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Предписанием государственного инспектора труда в городе Санкт-Петербурге № 7-918-14-ОБ/567/31/2 от 28 марта 2014г. общество обязано отменить приказы о прекращении трудовых отношений с Степановым С.В., Ястремским А.А., выплатить Степанову С.В., Ястремскому А.А. денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за вторую половину декабря 2013г. (л.д. 14-15).
Ястремский А.А. работал в ООО « Метахим» менеджером по продажам, трудовой договор от 01 апреля 2013г. расторгнут 16 января 2014г. на основании приказа № У-1 от 16 января 2014г. по п. 5 ст. 81 ТК РФ ( л.д. 29).
Степанов С.В. работал в ООО « Метахим» менеджером по продажам, трудовой договор от 12 апреля 2013г. расторгнут 16 января 2014г. на основании приказа № У-2 от 16 января 2014г. по п. 5 ст. 81 ТК РФ ( л.д. 29).
28 марта 2014г. на основании Распоряжения о проведении проверки № 7-918-14-ОБ/567/31/2 была проведена внеплановая документальная проверка в отношении ООО « Метахим», что подтверждается Актом проверки Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге от 28 марта 2014г. ( л.д11-13).
По результатам проверки Государственной инспекции труда в городе Санкт-Петербурге вынесено предписание от 28 марта 2014 г. об устранении нарушений трудового законодательства, а именно отменить приказы о прекращении трудовых отношений с Степановым С.В., Ястремским А.А., выплатить Степанову С.В., Ястремскому А.А. денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за вторую половину декабря 2013г.
В соответствии с абзацем 2 ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Абзацем 6 части 1 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
По смыслу указанной нормы при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства. Трудовые споры, в том числе неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках ст. ст. 381 - 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.
Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не разрешает правовые споры, так как не может подменять собой судебные органы.
В соответствии с Конвенцией Международной организации труда N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от 11 июля 1947 г., ратифицированной Россией 11 апреля 1998 г., инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.
Следовательно, оспариваемое предписание вынесено государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции, а потому является незаконным.
Акт проверки № 7-918-14-ОБ/567/31/2 от 28 марта 2014г. не содержит сведений, какие именно действия были совершены обществом в нарушении трудового законодательства РФ.
Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что Государственная инспекция труда в городе Санкт-Петербурге не представила обществу распоряжение или приказ руководителя о проведении внеплановой проверки, суд приходит к выводу о том, что заявление ОООО «Метахим»
Подлежит удовлетворению в полном объеме.
Оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
Признать незаконными и отменить Акт проверки № 7-918-14-ОБ/567/31/2 от 28 марта 2014г, Предписание № 7-918-14-ОБ/567/31/2 от 28 марта 2014г.государственного инспектора труда в городе Санкт-Петербурге об обязании ООО « Метахим» отменить приказы о прекращении трудовых отношений с Степановым С.В., Ястремским А.А., выплатить Степанову С.В., Ястремскому А.А. денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за вторую половину декабря 2013г.
Решение может быть обжаловано в Санкт-петербургский Городской суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы, через канцелярию Кировского районного суда г. Санкт-Петербурга.
Судья