Дело №г.
Решение
Именем Российской Федерации
14 мая 2015 года <адрес>
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи Батхиева М.К.,
при секретаре Оздоеве Х.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хаматхановой Ж. М. на неправомерные действия У. Р. по РИ,
установил:
Заявительница обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что в результате военных событий в Чеченской Республике, ей пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству, в Миграционной службе Республики Ингушетия ей был предоставлен статус вынужденного переселенца, и выдано удостоверение вынужденного переселенца. Для продления срока действия статуса вынужденного переселенца она систематически проходила переучет в Миграционной службе РИ, о чем в удостоверениях вынужденного переселенца имеются отметки. В очередной раз, при обращении с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ею было получено уведомление-отказ. Своими действиями, У. Р. по <адрес> грубо нарушает её право и препятствует жилищному обустройству.
В судебном заседании Хаматханова Ж.М. поддержала требование по мотивам изложенным в заявлении.
Представитель У. Р. по РИ Цицкиева И.М. требования не признала и просила отказать в их удовлетворении.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 245 ГПК РФ предусматривает, что суд рассматривает дела, возникающие из публично правовых отношений по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации N 4530-1 от ДД.ММ.ГГГГ "О вынужденных переселенцах" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, что заявитель является вынужденным переселенцем из Чеченской Республики, срок действия ее статуса продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако уведомлением У. Р. по Республики Ингушетия от 03.03.15г. заявителю было отказано в продлении статуса вынужденного переселенца ссылаясь на то, что согласно ответа на запрос полученного с ЕГРП на праве собственности за Хаматхановой Ж.М. в период с 2009 по ДД.ММ.ГГГГ годы была зарегистрирована квартира площадью 73,43 кв.м по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина и юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Допрошенные в качестве свидетелей Цурова Б.Я. и Евлоева З.И. суду показали, что заявительница действительно приобрела квартиру по адресу: <адрес> однако в связи с тем что данная квартира была куплена в рассрочку а материальное положение не позволило оплатить полную стоимость квартиры её пришлось продать, кроме того семья заявительницы состояла из пяти человек и площади квартиры было недостаточно для проживания такого количества людей.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела заявительница до сих пор не обустроена на новом месте жительства то что ей до ДД.ММ.ГГГГ принадлежало жилое помещение (квартира лошадью 73,43 кв.м) по адресу: <адрес>, не может быть основанием для отказа в продлении статуса вынужденного переселенца так как площадь не соответствует нормам жилья (73,43 кв.м./5чел.= 14,6 кв.м. на человека семья заявительницы состоит из 5 человек) установленным законодательством Российской Федерации для вынужденных переселенцев.
В пункте 4 статьи 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах от ДД.ММ.ГГГГг. №-I (далее - Закон) закреплена обязанность территориального органа миграционной службы продлевать статус вынужденному переселенцу и его семье при наличии обстоятельств, препятствующих им в обустройстве на новом месте.
Положения данного Закона наделяют органы власти полномочиями по оказанию всяческого содействия вынужденным переселенцам в решении социальных, экономических и правовых вопросов (ст.7 Закона).
Таким образом, препятствия в жилищном обустройстве заявителя до сих пор не устранены. Отказ заявителю в продлении статуса вынужденного переселенца практически лишает её возможности реализовывать гарантированные законом права.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать действия Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по <адрес> неправомерными.
Обязать Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по <адрес> продлить Хаматхановой Ж. М. статус вынужденного переселенца.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна Судья М.К. Батхиев