Решение по делу № 2-160/2015 от 15.07.2015

Гражданское дело №2-157-161/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2015 года с.Терекли-Мектеб

Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе:

Председательствующего судьи Кулунчакова А.И.,

при секретаре Абдурахмановой С.Б.,

с участием старшего помощника прокурора Ногайского района Дильманбетова А.Т.,

представителей ответчиков- директора МКОУ Терекли-Мектебская СОШ им.Кадрии» Бекмурзаева Б.Х., директора МКОУ «Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева» Исмаиловой Г.С., директора МКОУ «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова» Мамутовой Ф.К., представителя МКОУ «Нариманская СОШ им.А.Асанова» по доверенности Асановой Т.С., представителя МКОУ «Терекли-Мектская СОШ им.А.Ш.Джанибекова» по доверенности Куруптурсуновой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ногайского района РД о признании бездействия МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.Кадрии», МКОУ «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова», МКОУ «Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева», МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.А.Ш.Джанибекова», МКОУ «Нариманская СОШ им.А.Асанова», выразившееся в не размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, - незаконным, и об обязании МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.Кадрии», МКОУ «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова», МКОУ «Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева», МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.А.Ш.Джанибекова», МКОУ «Нариманская СОШ им.А.Асанова» в течении 5-ти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ногайского района обратился в суд с иском о признании бездействия МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.Кадрии», МКОУ «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова», МКОУ «Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева», МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.А.Ш.Джанибекова», МКОУ «Нариманская СОШ им.А.Асанова» выразившееся в не размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, -незаконным, и об обязании МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.Кадрии», МКОУ «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова», МКОУ «Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева», МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.А.Ш.Джанибекова», МКОУ «Нариманская СОШ им.А.Асанова» в течении 5-ти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.

Представитель прокуратуры Ногайского района Дильманбетов А.Т. иск прокурора поддержал и показал суду, прокуратурой района в июле 2015 года проведена проверка деятельности муниципального заказчика - муниципальных казенных общеобразовательных учреждений: «Терекли-Мектебская средняя общеобразовательная школа имени Кадрии», «Карагасская средняя общеобразовательная школа им.К.Кидирниязова», «Червленно-Бурунская средняя общеобразовательная школа им.З.Акмурзаева», «Терекли-Мектебская средняя общеобразовательная школа им.А.Ш.Джанибекова», «Нариманская средняя общеобразовательная школа им.А.Асанова» Ногайского района Республики Дагестан, в ходе которой выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с ч.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок. Согласно ч.4 ст.30 Закона № 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с ч.4.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ порядок подготовки отчета, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 №238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования». Из п.4 указанных правил следует, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч.4 ст.30 Закона № 44-ФЗ. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг. МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. Кадрии», МКОУ «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова», МКОУ «Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева», МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.А.Ш.Джанибекова», МКОУ «Нариманская СОШ им.А.Асанова» отчет о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год до настоящего времени на официальном сайте http://zakupki.gov.ru не разместили. МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. Кадрии», МКОУ «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова», МКОУ «Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева», МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.А.Ш.Джанибекова», МКОУ «Нариманская СОШ им.А.Асанова» нарушаются требования ст. ст. 7 и 9 Закона № 44-ФЗ, закрепляющие в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости и прозрачности, профессионализма заказчика, а также требования п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», согласно которому в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок размещения заказа, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, а также способствуют созданию предпосылок для различного рода коррупционных проявлений. На основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном гл.25 ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Просит суд признать бездействие МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. Кадрии», МКОУ «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова», МКОУ «Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева», МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.А.Ш.Джанибекова», МКОУ «Нариманская СОШ им.А.Асанова», выразившиеся в не размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, незаконным и обязать МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. Кадрии», «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова», Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева», «Терекли-Мектебская СОШ им.А.Ш.Джанибекова», «Нариманская СОШ им.А.Асанова» в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.

Представители ответчиков: директор МКОУ «Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева» Исмаилова Г.С., директор МКОУ «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова» Мамутова Ф.К., директор МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ №2 им.Кадрии» Бекмурзаев Б.Х., представитель МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ №1 им.А.Ш.Джанибекова» по доверенности Куруптурсунова Г.А., представитель МКОУ «Нариманская СОШ им.А.Асанова» по доверенности Асанова Т.С. иск прокурора признали и обратились в суд в порядке ст.39 ГПК РФ с заявлением о признании иска, последствия признания иска им разъяснены, просят суд принять их признание иска, так как признание ими требований прокурора не нарушает прав и законных интересов третьих лиц. Просят суд удовлетворить требования прокурора в полном объеме.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, и принимая во внимание заявление представителей ответчиков о признании требований прокурора, а также изучив представленные материалы дела, приходит к выводу, что требования прокурора законны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального Закона № 44-ФЗ ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Из п. 4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», следует, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч. 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.

Пункт 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», гласит, что в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Правосудие по гражданским делам в силу статьи 12 ГПК РФ осуществляется на основе принципов равноправия и состязательности сторон.

Согласно статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд, учитывая позицию ответчика и ходатайство последнего о принятии признания им иска, принимает признание им заявленных истцом требований.

В силу требований части 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Изучением материалов дела установлено, что принятием признания представителями ответчиков иска, суд не усматривает нарушений прав и законных интересов третьих лиц. И данное заявление представителей ответчиков о признании иска заявлено в рамках предоставленных им законом прав.

В силу абзаца 2 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Ногайского района удовлетворить.

Признать бездействие МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.Кадрии», МКОУ «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова», МКОУ «Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева», МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.А.Ш.Джанибекова», МКОУ «Нариманская СОШ им.А.Асанова», выразившееся в не размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год, - незаконным.

Обязать МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.Кадрии», МКОУ «Карагасская СОШ им.К.Кидирниязова», МКОУ «Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева», МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им.А.Ш.Джанибекова», МКОУ «Нариманская СОШ им.А.Асанова» в течении пяти дней со дня вступления в законную силу решения суда разместить на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 30 дней с момента его провозглашения.

Текст решения изготовлен в совещательной комнате.

Председательствующий

судья А.И.Кулунчаков

2-160/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуро Ногайского района
Ответчики
МКОУ "Червленно-Бурунская СОШ им.З.Акмурзаева"
Суд
Ногайский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
nogayskiy.dag.sudrf.ru
15.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2015Передача материалов судье
17.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2015Судебное заседание
18.08.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее