ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2020 г. г. Знаменск Астраханской области
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Гринина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № в отношении:
Климова А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации
установил:
ДД.ММ.ГГГГг. в Ахтубинский районный суд поступил материал о привлечении к административной ответственности Климова А.С. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Согласно протоколу об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГг. Климов А.С., зарегистрированный по адресу: <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 55 мин. находился в <адрес> не имея на то законных оснований, чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, Распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159-Р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области», Постановлением Правительства Астраханской области от 4 апреля 2020 года № 148-П.
В судебное заседание Климов А.С. не явился, направил заявление в котором просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В соответствии с Распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020 года № 159-р «О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области» введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18 марта 2020 года.
Правительству Астраханской области необходимо утвердить правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Распоряжением Правительства Астраханской области от 30 марта 2020 года № 103-р «О введении на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина)» с 30 марта 2020 года на территории Астраханской области введены ограничительные мероприятия (карантин). Пунктом 2 распоряжения предусмотрено, что организация выполнения ограничительных мероприятий (карантина) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 года № 148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».
В соответствии с п. 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 04 апреля 2020 года № 148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID - 19) граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), не осуществлять передвижение по территории Астраханской области, в том числе с использованием транспортных средств.
Исключительные случаи, при наличии которых гражданам разрешено покидать место проживания (пребывания) указаны в п. 3.2 названных правил.
Таким образом, исключительных случаев, указанных в п. 3.2 Правил, при наличии которых Климов А.С. период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области имел право находиться вне места проживания, осуществлять передвижение по территории г. Знаменск Астраханской области, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Климова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации подтверждается следующими доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации: протоколом об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); рапортом полицейского ОППСП МОМВД России по ЗАТО Знаменск Л.Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); объяснением Климова А.С. (л.д. 4); копией протокола о доставлении Климова А.С. в МОМВД России по ЗАТО Знаменск от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7); справкой ИБД «Регион- 2» в отношении Климова А.С. (л.д. 8), справкой об отсутствии сведений о нахождении Климова А.С.. под медицинским наблюдением (л.д.10).
Суд, с учетом анализа собранных и исследованных в судебном заседании доказательств действия Климова А.С. квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания Климову А.С. наказания суд учитывает и принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность Климова А.С., его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, полагает необходимым назначить Климову А.С. наказание в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Климова А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с уплатой штрафа по следующим реквизитам:
Наименование платежа – административный штраф
Код бюджетной классификации: 18811601061010003140
Наименование получателя УФК по Астраханской области (УМВД России по Астраханской области)
ИНН- 3015032610
КПП- 301501001
Кредитная организация - ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области
Р/с – 40101810400000010009
БИК банка-041203001
ОКТМО- 12719000
УИН 18880430200004219604
Разъяснить Климову А.С. положения частей 1, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 и 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Гринина Н.А.