Решение по делу № А79-11372/2009 от 21.10.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-11372/2009

21 октября 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 21 октября 2009 года.

Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Порецкого района Чувашской Республики,

к индивидуальному предпринимателю Новикову Сергею Юрьевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя - Бельцова А.Н. по СУ №161291,

ответчика - Новикова С.Ю.,

установил:

прокурор Порецкого района Чувашской Республики (далее – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Новикова Сергея Юрьевича (деле – ответчик, предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление мотивировано тем, что индивидуальному предпринимателю была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.

Проведенной прокуратурой Порецкого района Чувашской Республики проверкой деятельности ИП Новикова С.Ю. в области осуществления им деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении предпринимателем лицензируемого вида деятельности:

- не организовано проведение ежемесячных сверок с территориальным подразделением УГИБДД МВД ЧР о наличии (отсутствии) фактов ДТП, нарушения водителями ПДД,

- не обеспечивается полное и правильное заполнение путевых листов,

- не соблюдается продолжительность рабочего времени и времени отдыха водителей,

- отсутствует график движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег,

- отсутствуют должностные инструкции по безопасности дорожного движения, а также инструкции по техники безопасности.

На основании изложенного заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержал заявленное требование, просил привлечь предпринимателя за совершение административного нарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ответчик вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что недостатки устранены.

Выслушав представителя заявителя и ответчика, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд пришел к следующему.

Новиков Сергей Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики.

08.09.2003 Министерством транспорта РФ предпринимателю выдана лицензия АСС-21-016916 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 05.03.2013.

В ходе проведенной прокуратурой Порецкого района Чувашской Республики проверки деятельности ИП Новикова С.Ю. в области осуществления им деятельности по перевозки пассажиров автомобильным транспортом выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении предпринимателем лицензируемого вида деятельности:

- не организовано проведение ежемесячных сверок с территориальным подразделением УГИБДД МВД ЧР о наличии (отсутствии) фактов ДТП, нарушения водителями ПДД,

- не обеспечивается полное и правильное заполнение путевых листов,

- не соблюдается продолжительность рабочего времени и времени отдыха водителей,

- отсутствует график движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег,

- отсутствуют должностные инструкции по безопасности дорожного движения, а также инструкции по техники безопасности.

25.09.2009 прокурором в отношении предпринимателя и с его участием вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предпринимателю разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующая запись и подпись в постановлении.

В объяснениях от 25.09.2009 предприниматель указал, что с нарушениями он согласен, все они будут устранены.

Постановление прокурора с материалами проверки переданы в арбитражный суд с соответствующим заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Проанализировав материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена обязанность обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В пункте 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров -Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 определено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.

Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункт 11 Положений).

В соответствии с пунктами 5.1, 7.10 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 запрещается эксплуатация транспортных средств, если шины автобусов имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 2 мм, и ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

На основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 15 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской  Федерации № 647 от 29.06.1995 года владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств (пункт 17).

Пункт 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации  №647 от 29.06.1995 года предусматривает, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств. Приказом Минтранса Российской Федерации №22 от 02.04.1996 года предусмотрены формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства.

В нарушение указанных норм предпринимателем не организован учет ДТП и не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД о наличии (отсутствии) фактов ДТП, а также не организован учет и не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД по нарушениям ПДД водителями автобусов.

Приказом Министерства транспорта Российской  Федерации  от 18.09.2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Согласно пункту 3 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.

В нарушение указанной нормы, предпринимателем не обеспечивается полное и правильное заполнение путевых листов, а именно: не заполняются поля с указанием общего пробега, время в работе, количества перевезенных пассажиров (путевой лист от 22.09.2009).

Пунктами 7 - 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 года № 15, определено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

Согласно пунктам 25, 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 года № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

В нарушение указанных норм предпринимателем не соблюдается продолжительность рабочего времени и времени отдыха водителя Железова К.Г. Так, график водителей на линии ИП Новиковым С.Ю. не составляется, нормальная продолжительность рабочего времени водителей превышает 40 часов в неделю, продолжительность смены превышает 8 часов.

Согласно пункту 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Согласно пунктам 5.7.2, 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий. Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

В нарушение указанных норм предприниматель не обеспечил водителя ГАЗ 3269-0000010-03 гос. рег. знак АК 110 21 RUS, выполняющего регулярные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег.

Согласно пункту 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

В нарушение указанной нормы у предпринимателя отсутствуют должностные инструкции по безопасности дорожного движения, а также инструкции по техники безопасности.

Материалы дела доказывают, что предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и совершил правонарушение, предусмотренное пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Вина предпринимателя заключается в том, что он не принял все меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 указанного кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.

Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 205- 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

индивидуального предпринимателя Новикова Сергея Юрьевича, 15.06.1971 года рождения, уроженца г.Чебоксары,  проживающего по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Энтузиастов 9-72, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Московского района г.Чебоксары 27 августа 2003 года и включенного в ЕГРИП 05.08.2004 года за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304212921800212,  привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить на него административный штраф в сумме  3000 рублей (три тысячи рублей 00 копеек).

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (прокуратура по Чувашской Республике), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128014498, КПП получателя – 212801001, код ОКАТО – 97235000000,  код бюджетной классификации – 415 116 21010 01 0000 140, назначение платежа – денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение 10-ти дней с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

Судья                                                                         Н.А. Каргина

А79-11372/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Новиков Сергей Юрьевич
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Каргина Н. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее