УИД 32RS0013-01-2018-000327-86
Строка статистического отчета 2.200
Дело 2-243/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2018 года пос. Клетня
Клетнянский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Дивеевой С.Ю.,
при секретаре Исавниной Т.В.,
с участием:
представителя Брянского природоохранного прокурора - помощника прокурора Клетнянского района Справцева А.В.
представителя ответчика – главы администрации Мужиновского сельского поселения Емельяненкова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского природоохранного прокурора к Администрации Мужиновского сельского поселения Клетнянского района Брянкой области о возложении обязанности по выполнению требований пожарной безопасности
У С Т А Н О В И Л :
Брянский природоохранный прокурор обратился в суд, с иском к Администрации Мужиновского сельского поселения Клетнянского района Брянской области в котором указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения органами местного самоуправления Клетнянского района требований пожарной безопасности было установлено, что администрацией Мужиновского сельского поселения Клетнянского района нарушаются требования пожарной безопасности, а именно то, что требования пожарной безопасности администрацией Мужиновского сельского поселения Клетнянского района выполняются не в полном объеме.
Так в нарушение пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации:
отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре в населенных пунктах Новоалексеевка, Краснополье и Николаевка Клетнянского района Брянской области;
не проведены мероприятия по обустройству противопожарных минерализованных полос в населенных пунктах Альшанка и Новоалексеевка Клетнянского района Брянской области.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов на основании ст. 19 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности и иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Пунктом 16 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №390 от 25.04.2012, закреплено, что на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно пункту 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390, и пункту 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от Н) июня 2007 г. N 417, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
На объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения (пункт 78 правил противопожарного режима).
Согласно сведений ГКУ Брянской области «Клетнянское лесничество» населенные пункты Мужиново, Алень, Неделька, Альшанка, Озерцо, Новотроицкое, Николаевка, Новоалексеевка, Краснополье, Северец, входящие в состав Мужиновского сельского поселения, граничат с участками государственного лесного фонда.
В ходе проведенной Брянской природоохранной прокуратурой проверкой с привлечением специалистов отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Клетнянскому району ГУ МЧС России по Брянской области установлено, что требования пожарной безопасности администрацией Мужиновского сельского поселения Клетнянского района выполняются не в полном объеме.
Бездействие администрации Мужиновского сельского поселения по выполнению требований пожарной безопасности, создает угрозу жизни и здоровью жителей поселения и опасность причинения вреда лесному фонду.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор просил суд обязать администрацию Клетнянского района устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
обеспечить наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в населенных пунктах Новоалексеевка, Краснополье и Николаевка;
провести мероприятия по обустройству противопожарных минерализованных полос в населенных пунктах Альшанка и Новоалексеевка.
В судебном заседании помощник прокурора Клетнянского района Справцев А.В. заявленные исковые требования Брянского природоохранного прокурора поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика – глава Мужиновской сельской администрации Емельяненков А.А. исковые требования признала в полном объеме, о чем представил письменное заявление, которое было приобщено к материалам дела, при этом просил установить срок для исполнения решения до 01.12.2018 года.
Помощник прокурора Справцев А.В. против данного ходатайства не возражал.
Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав письменные документы, предоставленные суду и признанные допустимыми доказательствами, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Учитывая, что исходя из исследованных документов и установленных судом обстоятельств, признание иска ответчиком соответствует требованиям закона и не нарушает ничьих прав, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.
Пунктом 4 ст.198 ГПК РФ установлено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом.
Таким образом, исковые требования Брянского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Так как представитель истца не возражал против установления срока исполнения решения суда до 01.12.2018 года, суд считает возможным установить данный срок для исполнения решения суда.
Руководствуясь п.4 ст.198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Брянского природоохранного прокурора - удовлетворить.
Администрацию Мужиновского сельского поселения Клетнянского района в срок до 01.12.2018 года обязать:
обеспечить наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в населенных пунктах Новоалексеевка, Краснополье и Николаевка Клетнянского района Брянской области;
провести мероприятия по обустройству противопожарных минерализованных полос в населенных пунктах Альшанка и Новоалексеевка Клетнянского района Брянской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: