П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПО ДЕЛУ №
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
дата адрес
Судья Кунцевского районного суда адрес Астахов С.Н., с участием защитника фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Юридического лица – наименование организации ОГРН 1027700149124, ИНН телефон, юридический адрес: адрес, фактические место нахождения оборудования: адрес, Крылатские холмы, д.36, между корпусами 1 и 2, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
У С Т А Н О В И Л:
дата в время в ходе рассмотрения обращения граждан при поступлении в Управление Роспотребнадзора по адрес экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в адрес» №06-00728 от дата выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий сооружений, а именно на столбе-опоре по адресу: адрес, Крылатские холмы, д.36, между корпусами 1и2 в непосредственной близости от жилого дома по адресу: адрес, оборудована базовая адрес ТелеСитемы», при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам проектной документации по оборудованию базовой станции, заключения на ввод в эксплуатацию базовой станции в соответствии с данными реестра санитарно –эпидемиологических заключений Роспотребнадзора.
Таким образом, наименование организации нарушило ст. ст. 11, 23, 24, 27 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.7 СанПин 2.1.8/2.2.4.телефон "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов", п. 3.7 СанПин 2.1.8/2.2.4.телефон "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи", то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель юридического лица ПАО «Мобильные ТелеСитемы» на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Принимая во внимание положения ст.ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, а так же то, что интересы ПАО «Мобильные ТелеСитемы» в судебном заседании представляет по доверенности защитник фио, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие законного представителя юридического лица, поскольку это не препятствует всестороннему, полному и объективному её рассмотрению.
Защитник по доверенности фио в судебное заседание явился, не отрицал фактические обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил ограничиться наказанием в виде минимального штрафа.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо действительно нарушило действующие санитарно-эпидемиологическое законодательство Российской Федерации, что объективно подтверждается, следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении, составленным дата в отношении ПАО «Мобильные ТелеСитемы», в котором отражено существо правонарушения;
- экспертным заключением №06-00728 от дата, из которого следует, что плотность потока энергии соответствует САнПИН - протоколом лабораторных испытаний - обращением гражданина - уставом ПАО МТС.
Все вышеизложенные доказательства, оцениваются судом как относимые, допустимые и достоверные, а в совокупности как достаточные для правильного разрешения дела и вывода о доказанности вины юридического лица – ПАО МТС в совершении административного правонарушения.
Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Из диспозиции ст. 6.4 КоАП РФ следует, что объективная сторона указанного правонарушения характеризуется действиями или бездействием граждан, должностных лиц, юридических лиц, нарушающих правила, установленные в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, производственных, общественных зданий, помещений, сооружений и транспорта. Объектом посягательства предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ нарушения являются установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Исходя из диспозиции ст. 6.4 КоАП РФ, субъектами административной ответственности могут быть любые юридические лица, в результате чьей деятельности нарушаются соответствующие требования не только к жилым помещениям, но и общественным помещениям, зданиям, сооружениям.
В соответствии с положениями ст. 11 ФЗ от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Эти требования закона ПАО «МТС» выполнены не были.
Так, в ходе судебного разбирательства установлено, что ПАО «МТС» использовало базовую станцию без соответствующего заключения, что не оспорено защитником.
Таким образом, на основе исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу, что юридическое лицо – ПАО «МТС» допустило в своей деятельности нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ПАО «МТС» ранее привлекалось к административной ответственности. Учитываю характер допущенных нарушений, обстоятельства дела, также то, что согласно экспертному заключению, ненадлежащая эксплуатация базовой станций все же соответствует требованиям СанПин, суд полагает возможным назначить ПАО «МТС» административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,-
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Юридическое лицо – наименование организации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф необходимо оплатить по реквизитам:
(Реквизиты УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО Г. МОСКВЕ
ОГРН | 1057746466535 |
ИНН | 7717528710 |
КПП | 771701001 |
ОКПО | 76583145 |
ОКАТО | 45280552000 |
ОКОГУ | 1320505 |
Наименование платежа: штраф
Разъяснить, что в соответствии с положениями ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от дата N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Кунцевский районный суд адрес.
Судья С.Н. Астахов