УИД 42RS0040-01-2019-002292-92
Номер производства по делу (материалу) № 2а-1601/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 14 ноября 2019 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Тупицы А.А.,
с участием прокурора Большаковой Е.В.,
помощника судьи Гольцевой Е.В.
при секретаре Евтеевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по Кемеровскому району о продлении срока административного надзора в отношении:
Степаненко Алексея Сергеевича, <данные изъяты> осужденного приговором Кемеровского районного суда Кемеровской области от 14.05.2010 по ч. 3 ст. 162, п. "в" ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ (приговор Кемеровского районного суда Кемеровской области от 24.10.2003), с учетом постановления Заводского районного суда г. Кемерово от 05.03.2014 к 7 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденного 13.01.2017 по отбытии срока наказания
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Кемеровскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, согласно которому просит продлить Степаненко А.С. срок административного надзора на 6 месяцев, требования мотивирует тем, что в отношении Степаненко А.С. решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 29.12.2016 установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22 часов до 06 часов, запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий по месту жительства или пребывания и участия в них, запрет на выезд за установленные пределы территории населенного пункта, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, запрет на посещение кафе, баров, ресторанов, клубов и других мест, где предлагаются к распитию спиртные напитки.
Решение вступило в законную силу 10.01.2017.
16.01.2017 Степаненко А.С. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Кемеровскому району под категорией административный надзор.
Конец срока административного надзора 15.01.2020.
Степаненко А.С. по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, на профилактические меры не реагирует, встать на путь исправления желание не проявляет.
За время нахождения под административным надзором Степаненко А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе: 19.08.2019 по ч. 1 ст. 20.1 КРФоАП, 07.10.2019 по ч. 3 ст. 12.8 КРФоАП, 07.10.2019 по ч. 2 ст. 12.26 КРФоАП.
Административный ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, его явка не признавалась судом обязательной.
В соответствии со ст. 150, ч. 1 ст. 272 КАС РФ административный иск может быть рассмотрен в отсутствие административного ответчика.
Заслушав объяснения представителя административного истца Рогатюк С.Б., действующей на основании доверенности от 21.03.2019 (срок до 31.12.2019), исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу требований ч. 2 ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора.
Статьей 2 Закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КРФоАП.
Согласно разъяснениям, данным в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено, что Степаненко А.С. осужден приговором Кемеровского районного суда Кемеровской области от 14.05.2010 по ч. 3 ст. 162, п. "в" ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ (приговор Кемеровского районного суда Кемеровской области от 24.10.2003), с учетом постановления Заводского районного суда г.Кемерово от 05.03.2014 к 7 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9-15).
Степаненко А.С. 13.01.2017 освобожден по отбытии срока наказания (л.д. 16).
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 29.12.2016 в отношении Степаненко А.С. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22 часов до 06 часов, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий по месту жительства или пребывания и участия в них, запрета на выезд за установленные пределы территории населенного пункта, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, запрета на посещение кафе, баров, ресторанов, клубов и других мест, где предлагаются к распитию спиртные напитки (л.д. 7-8).
При этом Центральным районным судом г. Новокузнецка Кемеровской области от 29.12.2016 установлено, что Степаненко А.С. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
16.01.2017 Степаненко А.С. поставлен на профилактический учет в Отделе МВД России по Кемеровскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены обязанности, предусмотренные Законом РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Конец срока административного надзора 15.01.2020.
В настоящее время Степаненко А.С. имеет непогашенную и неснятую судимость, так как был осужден по ч. 3 ст. 162 УК РФ, т.е. за преступление, которое согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к особо тяжким преступлениям, а согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Вступившим в законную силу постановлением Кемеровского районного суда Кемеровской области от 19.08.2019 № 5-260/2019 Степаненко А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КРФоАП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 17).
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кемеровского судебного района от 07.10.2019 № 5-582-2/19 Степаненко А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.8 КРФоАП и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток (л.д. 18).
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Кемеровского судебного района от 07.10.2019 № 5-581-2/19 Степаненко А.С. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.26 КРФоАП и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 10 суток (л.д. 19-20).
Согласно справке - характеристике, выданной УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Кемеровскому району, по месту жительства Степаненко А.С. характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, на профилактические меры не реагирует, встать на путь исправления желание не проявляет (л.д. 27).
В соответствии с п. 13, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Поскольку на момент рассмотрения административного заявления о продлении административного надзора срок погашения судимости поднадзорного лица не истек, Степаненко А.С. после установления в отношении него административного надзора привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, а также привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 12.8 КРФоАП и ч. 2 ст. 12.26 КРФоАП в течение одного года суд, учитывая личность Степаненко А.С., его поведение в период нахождения под административным надзором, характеристику органа внутренних дел, считает необходимым удовлетворить административный иск, продлив срок административного надзора на 6 месяцев, исчисляя его со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 29.12.2016 в 3 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.12.2016 ░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░