Решение от 28.02.2019 по делу № 3а-0258/2019 от 14.01.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

28 февраля 2019 года         г. Москва

 

Московский городской суд в составе

председательствующего судьи Баталовой И.С.

при секретаре Комаровой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-258/2019 по административному исковому заявлению ООО «РАН КОМПЛЕКТ» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить по состоянию на 01 января 2016 года кадастровую стоимость помещений по адресу: *** равной рыночной стоимости:

          - в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 9 833 000 руб.,

         - в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 17 449 000 руб.,

         - в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 17 410 000 руб.

          - в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 48 727 000 руб.

          - в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 13 667 000 руб.

В обоснование исковых требований указано, что административный истец является собственником помещений. В соответствии со ст.373 Налогового кодекса РФ истец является плательщиком налога на имущество в отношении принадлежащих ему помещений, налоговая база по которому исчисляется исходя из их кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость помещений утверждена по состоянию на 01 января 2016 года постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016г. № 790-ПП:

- в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 12 964 731,98 руб.,

- в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 24 404 326,02 руб.,

- в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 24 352 958,75 руб.

          - в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 80 528 228,20 руб.

          - в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 19 357 476,89 руб.

Полагая, что кадастровая стоимость объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, административный истец обратился к независимому оценщику ООО «Агентство Профессионального консультирования «Бизнес-Актив» за составлением отчета об оценке рыночной стоимости помещений. В отчете об оценке № 2138-09/18 от 20.09.2018г. определена рыночная стоимость помещений в размере, указанном истцом при обращении в суд с административным иском.

Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости от 09.10.2018г. заявление административного истца о пересмотре кадастровой стоимости было отклонено, в связи с чем, реализуя свое право на пересмотр кадастровой стоимости, административный истец обратился с иском в Московский городской суд.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы против удовлетворения иска возражал. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьёй 248 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежат объекты недвижимости - помещения по адресу: *** с кадастровыми номерами – ***, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним.

Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016г. № 790-ПП утверждена кадастровая стоимость в отношении указанных помещений по состоянию на 01.01.2016г.

 Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорных объектов недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из кадастровой стоимости. С установленной кадастровой стоимостью административный истец не согласен.

Оспаривая установленную в отношении объектов недвижимости кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчет об оценке, составленный ООО «Агентство Профессионального консультирования «Бизнес-Актив» № 2138-09/18 от 24.07.2017г., в котором определена рыночная стоимость помещений по состоянию на 01.01.2016г.

Данный отчет об оценке представлялся административным истцом в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Решением Комиссии от 09.10.2018г. заявление истца о пересмотре кадастровой стоимости было отклонено.

Представитель административных ответчиков в письменных пояснениях, настаивая на отказе в удовлетворении требований истца, указал на несоответствие представленного отчета об оценке требованиям законодательства.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 20 Постановления Пленума от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности).

Согласно разъяснениям, данным в п. 23 приведенного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года N 28 в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.

В связи с возникшим спором о величине рыночной стоимости спорного объекта недвижимости в целях устранения возникших сомнений определением Московского городского суда от 24 января 2019 года по настоящему делу назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено ООО «Консалтинговая фирма Джи ай Си».

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы, отчет об оценке, выполненный ООО «Агентство Профессионального консультирования «Бизнес-Актив» № 2138-09/18 от 24.07.2017г., не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.

По результатам судебной экспертизы рыночная стоимость помещений определена в следующем размере:

- в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 10 652 000 руб.

- в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 19 636 000 руб.

- в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 19 592 000 руб.

- в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 15 380 000 руб.

- в отношении помещения с кадастровым номером *** в размере 49 279 000 руб.

В заключении эксперта рыночная стоимость определена по состоянию на 01 января 2016 г., так как на указанную дату была определена кадастровая стоимость объектов согласно выпискам о кадастровой стоимости.

В судебном заседании стороны результаты судебной экспертизы не оспаривали.

Оценивая экспертное заключение по правилам ст. 168 КАС РФ, суд отмечает, что судебный эксперт, проводивший судебную экспертизу, ответил на поставленные перед ним вопросы, мотивировал свои выводы, определенная в нем итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; экспертом проанализирован рынок недвижимости в районах, идентичных району расположения объектов оценки, произведена оценка объектов с учетом их количественных и качественных характеристик; корректировки в заключении эксперта приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчеты, проведенные в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов.

В свою очередь сторонами каких-либо доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения и определенной в нем величины рыночной стоимости объектов недвижимости, не представлено. В названной ситуации ставить указанное экспертное заключение под сомнение у суда оснований не имеется.

В судебном заседании стороны не заявляли о проведении по делу повторной или дополнительной экспертизы по основаниям, предусмотренным ст.83 КАС РФ.

Судом отклоняются ранее изложенные в письменных возражениях доводы административных ответчиков о том, что истец не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости, суд отмечает, что соответствующее право предоставлено истцу Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Кроме того, право на обращение в суд с указанными требованиями также подтверждено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2014 года N 1555-О, из которого следует, что установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки.

Также подлежат отклонению и доводы административных ответчиков о законности государственной кадастровой оценки, результаты которой в части просит пересмотреть административный истец. Эти доводы правового значения для разрешения заявленных требований не имеют, поскольку проверка достоверности установленной в отношении объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении предметом рассмотрения по настоящему административному делу не являются.

С учетом изложенного, исходя из положений Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что кадастровая стоимость помещений должна быть установлена в размере, определенном в заключении эксперта.

Оснований для установления кадастровой стоимости в размере рыночной, определенной в отчете об оценке ООО «Агентство Профессионального консультирования «Бизнес-Актив» № 2138-09/18 от 24.07.2017г., суд не находит, поскольку экспертным заключением установлено, что данный отчет об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности не соответствует.

Датой обращения административного истца с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости следует считать дату обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости  – 24 сентября 2018 года.

Из положений статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ следует, что актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

В силу части 6 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Таким образом, настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░ 10 652 000 ░░░.

- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░ 19 636 000 ░░░.

- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░ 19 592 000 ░░░.

- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░ 15 380 000 ░░░.

- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░ 49 279 000 ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2018░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

 

 

            ░░░░░ 

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░ 2019 ░░░░.

6

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-0258/2019

Категория:
Административные
Статус:
удовлетворено
Истцы
ООО "РАН КОМПЛЕКТ"
Ответчики
Правительство Москвы, Управление Росреестра
Управление Росреестра, Правительство Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Баталова И.С.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
24.01.2019Беседа
24.01.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
14.01.2019Зарегистрировано
14.01.2019Подготовка к рассмотрению
24.01.2019Рассмотрение
24.01.2019Приостановлено
14.02.2019Рассмотрение
28.02.2019Завершено
22.03.2019Обжаловано
03.12.2018Регистрация поступившего заявления
14.01.2019Заявление принято к производству
10.04.2019Вступило в силу
14.01.2019У судьи
29.01.2019Вне суда
14.02.2019У судьи
05.03.2019В канцелярии
01.04.2019Направлено в апелляционную инстанцию
15.05.2019В канцелярии
19.12.2019У судьи
23.12.2019В канцелярии
28.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее