Дело № 12-127/2018 м/с Колесникова В.А.
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 20 марта 2019 года
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Озаева О.В., рассмотрев дело по жалобе ООО «Центр коммунального обслуживания-1» на постановление мирового судьи судебного участка № 96 Волгоградской области от 10 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 96 Волгоградской области от 10 декабря 2018 года ООО «Центр коммунального обслуживания-1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 125 000 руб. за то, что нарушило лицензионные требования по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Представитель ООО «ЦКО-1» по доверенности Антонова Т.В. подала жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на то, что судом не в полной мере исследованы материалы дела, в том числе о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, направления соответствующих документов и запросов, надлежащего извещения на составление протокола, в связи с чем, признать постановление законным не представляется возможным.
В судебное заседание представитель ООО «ЦКО-1», Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 193 ЖК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 (далее Правила содержания) установлено, что общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее ПиН), являющиеся обязательными для организаций, принявших на себя обязательства по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Минимальный перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290.
Из материалов дела следует, что ООО «ЦКО-1» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 13.04.2015г. № 034-000073 и осуществляет управление многоквартирным домом № 53 по ул. Центральная в г. Волгограде на основании заключенного с собственниками помещений данного дома договора управления многоквартирным домом..
В соответствии с условиями договора управления, заключенного между собственниками указанного выше многоквартирного дома и ООО «ЦКО-1», Управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока, за плату, обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги Собственникам и лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме. Обязуется осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями указанных договоров и требованиями законодательства Российской Федерации. Предоставлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
Также установлено, что с 13.09.2018г. по 20.09.2018г. Управлением «Жилищная инспекция Волгограда» в рамках лицензионного контроля была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ЦКО-1» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 53 по ул. Центральная в г. Волгограде.
По результатам проверки были установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных частью 2 ст. 162 ЖК РФ, требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными п. 2.3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, несоблюдение пунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.3.6, 5.8.3 ПиН, пунктов 7, 18 Минимального перечня, п. 10 Правил содержания общего имущества, п.п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, пп. «а,б» п. 3 Положения о лицензировании, а именно:
- в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий проведен осмотр общедомового стояка водоотведения, расположенного в границах квартиры № 6. По результатам осмотра установлено, что общедомовой стояк водоотведения находится в ненадлежащем техническом состоянии, наблюдаются видимые повреждения в виде сколов и трещин;
- в ходе визуального осмотра кровельного покрытия установлено ненадлежащее техническое состояние, наблюдаются видимые повреждения в виде сколов и трещин;
- в ходе визуального осмотра кровельного покрытия установлено ненадлежащее техническое состояние, наблюдаются повреждения асбестоцементных листов в виде сколов и трещин. В квартире № 6 на потолочных перекрытиях выявлены сухие затечные пятна.
Таким образом, ООО «ЦКО-1» нарушены условия договора управления, нарушены лицензионные требования, установленные п.п. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании.
Как следует из материалов дела, сведения об управлении ООО «ЦКО-1» многоквартирных домом № 53 по ул. Центральная в г. Волгограде исключены с 01.09.2018г. из реестра лицензий на основании решения инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 06.08.2018г..
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 53 по ул. центральная в г. Волгограде, выбрана управляющая компания ООО «ЦКО-1», с которой заключены договоры управления данным многоквартирным домом.
Таким образом, ООО «ЦКО-1», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, несет ответственность за соблюдение лицензионных требований при увлечении многоквартирным домом № 53 по ул. Центральная в г. Волгограде и продолжает осуществлять управление до того момента пока сведения о данных домах не будут внесены в реестр лицензий на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами новой управляющей организацией, с которой, по результатам открытого конкурса или по результатам общего собрания собственников, будет заключен договор управления.
Привлекая ООО «ЦКО-1» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.11.2018г. (л.д. 75-76), свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д. 53), свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 54), уставом ООО «ЦКО-1» (л.д. 41-52), лицензией № 034-000073 от 13.04.2015г., выданной ООО «ЦКО-1» на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 55), протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 53 по ул. Центральная от 09.08.2013г. (л.д. 56-58), договором управления многоквартирным домом № 53 по ул. Центральная от 04.03.2015г. и приложением к нему (л.д.59-69), решением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области о внесении изменений в реестр лицензий Волгоградской области от 06.082018г. и исключении дома № 53 по ул. Центральная из реестра лицензий ООО «ЦКО-1» с 01.09.2018г. (л.д. 70), обращением жильцов многоквартирного дома № 53 по ул. Центральная в отношении управления ООО «ЦКО-1» и перепиской по ним (л.д.14-19), распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 10.09.2018г. № 3505-р, целью которой являлось рассмотрение обращения заявителей, содержащего информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома № 53 по ул. Центральная г. Волгограда. Срок проверки установлен с 13 сентября по 20 сентября 2018г. (л.д. 20-22), уведомлением № 3505-р от 12.09.2018г. о предоставлении копий документов и обеспечении явки представителя для проведения проверки, полученным ООО «ЦКО-1» 12.09.2018г. (л.д. 23-24,25), актом проверки органом лицензионного контроля юридического лица № 3505-р от 20.09.2018г., проведенной с участием представителя ООО «ЦКО-1» Шариповой Г.В., которая не выразила каких- либо замечаний относительно результатов проверки, от подписи в акте отказалась (л.д. 26-31), предписанием № 3505-Р-1 от 20.09.2018г. об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в доме 53 по ул. Центральная, со сроком исполнения до 04.10.2018г. (л.д. 32-33), предписанием № 3505-Р-2 от 20.09.2018г. об устранении выявленных в ходе проверки нарушений в доме 53 по ул. Центральная, со сроком исполнения до 04.10.2018г. (л.д. 34-35), протоколом № 1178-лк об административном правонарушении от 13.11.2018г. (л.д. 4-8). ООО «ЦКО-1» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 11,12).
Таким образом, каждое доказательство получило оценку мировым судьёй в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ на предмет допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.
Проверяя законность и обоснованность постановления мирового судьи о привлечении ООО «ЦКО-1» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, нахожу основания согласиться с выводами о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела в рассматриваемом случае вина ООО «ЦКО-1» выразилась в бездействии по соблюдению лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При таких обстоятельствах считаю, что с учетом положений ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ бездействие ООО «ЦКО-1» не обеспечившего при осуществлении своих обязанностей по управлению многоквартирными домами соблюдение лицензионных требований по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, вывод мирового судьи о наличии вины юридического лица в совершении указанного правонарушения, является законным и обоснованным, а доводы заявителя жалобы о том, что мировым судьёй неполно исследованы материалы дела являются несостоятельным.
При назначении административного наказания мировым судьёй приняты во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, и обоснованно принято решение о назначении административного наказания в виде штрафа с применением положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ для юридических лиц. В данном конкретном случае назначенное наказание является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
Таким образом, при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства, всем представленным доказательствам дал оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, применил соответствующие нормы права, а потому обоснованность привлечения ООО «ЦКО-1» к административной ответственности сомнений не вызывает.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В силу изложенного, полагаю необходимым в удовлетворении жалобы ООО «ЦКО-1» на постановление мирового судьи судебного участка № 96 Волгоградской области от 10 декабря 2018г. о привлечении ООО «ЦКО-1» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 96 Волгоградской области от 10 декабря 2018 года о привлечении ООО «Центр коммунального обслуживания-1» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 125 000 руб. - оставить без изменения, а жалобу ООО «Центр коммунального обслуживания-1» - без удовлетворения.
Постановление мирового судьи и настоящее решение в соответствии со ст.ст. 30.1 и 30.9 КоАП РФ вступают в силу в день вынесения решения.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: О.В. Озаева