Решение по делу № 2а-225/2018 от 03.05.2018

Жирновский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Суппес Г.В., единолично, при секретаре Шуваевой Д.Ф.,

с участием: прокурора - помощника прокурора Жирновского Лоскутовой О. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тетеревятского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности к опубликованию в сети Интернет обязательной информации в соответствии с требованиями законодательства РФ,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при предоставлении муниципальных услуг в деятельности администрации Тетеревятского сельского поселения Жирновского муниципального района, по результатам которой выявлены следующие нарушения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные.

Согласно ст.2 Федерального закона № 210-ФЗ портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

В силу п.2 ч.1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

        Частью 1 ст.10 Федерального закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или    муниципальной    услуги, с использованием

информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Согласно ст. И Федерального закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Реестр муниципальных услуг содержит сведения:

    о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;

    об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

    об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета;

- иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.

В соответствии со ст.20 Федерального закона № 210-ФЗ ведение реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием государственных и муниципальных информационных систем.

Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, содержит сведения, указанные в частях 2-6 статьи 11 настоящего Федерального закона. Правила ведения федерального реестра государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы, в том числе порядок размещения в ней сведений, указанных в частях 4 и 6 статьи 11 настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в целях ведения соответственно реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации и реестра муниципальных услуг в электронной форме вправе создавать региональные информационные системы и муниципальные информационные системы.

При создании региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг, должна быть предусмотрена возможность их интеграции с федеральной государственной информационной системой, указанной в части 2 настоящей статьи.

        Согласно ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ Единый портал государственных    и муниципальных услуг    является федеральной

государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

1) доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;

    доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    возможность подачи заявителем с использованием информационно - телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    возможность получения заявителем с использованием информационно - телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

    возможность оплаты заявителем с использованием электронных средств платежа предоставления государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление информации об уплате которых допускается с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами;

            6.1) возможность    предоставления    заявителям    информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    реализацию иных функций, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»    утверждены Положение о федеральной    государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; Правила ведения федеральной государственной    информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»; Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; требования к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций).

В силу п.п. 1, 2, 5 Положения о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных    услуг    (функций)» федеральная государственная информационная    система    «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Федеральный реестр) создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а также функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - Функция).

Федеральный реестр состоит, в том числе из раздела «реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления», который содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления; об услугах, предоставляемых участвующими в предоставлении муниципальных услуг учреждениями (организациями) и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления; об услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и включенных в утверждаемые представительными органами местного самоуправления перечни таких услуг; о функциях, исполняемых органами местного самоуправления.

В силу п.4 Требований, сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Согласно п.1 Постановления <адрес> от 09.11.2015 № 664-п «О государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес>».

Государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес>» (далее - Портал) предназначена для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о государственных и муниципальных услугах, оказываемых органами исполнительной власти <адрес> и органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, учреждениями (организациями), подведомственными этим органам, а также учреждениями (организациями), в которых указанными органами размещены

государственные либо муниципальные задания (заказы) (далее - учреждения (организации), и предоставления указанных услуг в электронном виде.

Портал является официальным интернет-ресурсом <адрес> для размещения сведений, содержащихся в государственной информационной системе <адрес> «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес>». Оператором Портала является комитет информационных технологий <адрес>.

                В соответствии с п.1 Постановления <адрес> от 26.02.2013 № 77-п «О порядке формирования и ведения государственной информационной    системы «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес>» государственная информационная    система «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес>» (далее - региональный реестр) создается для обеспечения ведения в электронной форме реестра государственных и муниципальных услуг, а также функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - функции), в целях интеграции сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), размещаемых в региональном реестре, со сведениями о государственных и муниципальных услугах (функциях), подлежащими размещению в федеральной государственной информационной    системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

    Согласно п.3,4 Постановления <адрес> от 26.02.2013 № 77-п на комитет экономики <адрес> возложены полномочия по формированию, проверке и размещению в федеральной государственной информационной    системе «Федеральный реестр

государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений об услугах (функциях), содержащихся в региональном реестре.

На комитет информационных технологий <адрес> возложено выполнение следующих функций:

- обеспечение размещения    в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» сведений об услугах (функциях), содержащихся в региональном реестре;

    организация регламентированного доступа к региональному реестру для должностных лиц, ответственных за размещение сведений об услугах (функциях) в региональном реестре;

    обеспечение бесперебойной работы программных и технических средств для функционирования регионального реестра;

    хранение и защита информации, размещенной в региональном реестре, в соответствии с действующим законодательством.

Между тем, в ходе проведенной прокуратурой района проверки 13.02.2018 в помещении прокуратуры района, расположенном по адресу: <адрес> в 15:00 установлено, что соблюдение

обозначенных выше требований действующего законодательства должностными лицами администрации Тетеревятского сельского поселения не обеспечено.

Так, согласно реестру муниципальных услуг поселения (далее - Реестр), утвержденного постановлением администрации Тетеревятского сельского поселения, органом местного самоуправления оказывается 8 муниципальных услуг.

                        В    ходе    мониторинга    Федерального    портала    государственных    и

муниципальных услуг www.gosuslugi.ru выявлен факт не размещения администрацией поселения сведений об оказываемых муниципальных услугах.

                        В    ходе    мониторинга    Регионального    портала    государственных    и

муниципальных услуг https://rpgu.volganet.ru выявлен факт не размещения администрацией поселения сведений об оказываемых муниципальных услугах.

Выявленные нарушения в деятельности администрации Тетеревятского сельского поселения ограничивают права физических лиц и юридических лиц на беспрепятственный доступ к информации об оказываемых муниципальных услугах.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно - телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

    о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

    о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

    о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

    об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

    о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

    об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

    о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

    об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

    иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Указанная информация, является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

                Просит, признать бездействие администрации Тетеревятского сельского поселения Жирновского    муниципального    района,    выразившееся    в

        неразмещении на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru сведений об оказываемых муниципальных услугах администрацией    Тетеревятского сельского    поселения Жирновского

муниципального района незаконным.

        Признать    бездействие администрации    Тетеревятского сельского

                поселения Жирновского    муниципального    района,    выразившееся    в

        неразмещении на Региональном портале государственных и муниципальных услуг https://rpgu.volganet.ru сведений об оказываемых муниципальных услугах администрацией    Тетеревятского сельского    поселения Жирновского

муниципального района незаконным.

                Возложить на администрацию Тетеревятского сельского поселения Жирновского муниципального района обязанность разместить информации о всех оказываемых услугах    на Федеральном    портале    государственных    и

    муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и    на Региональном портале

государственных и муниципальных услуг https://rpgu.volganet.ru в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

                    В судебном    заседании    помощник    прокурора    Лоскутова    О.А.

                административные    исковые    требования    поддержала, просила    иск

удовлетворить в полном объеме по указанным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика глава администрации Тетеревятского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> Быков В.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения слушания дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, с административными исковыми требованиями прокурора согласен в полном объеме.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, считает иск прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ, ответчик вправе признать иск.

В силу ч. 1 ст. 65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

    В соответствии с ч.1    ст.157 КАС РФ заявление о признании

административного иска административным ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается административным ответчиком. Изложенное в письменной форме о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования истца являются законными, не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-176, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тетеревятского сельского поселения Жирновского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности к опубликованию в сети Интернет обязательной информации в соответствии с требованиями законодательства РФ, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Тетеревятского сельского поселения Жирновского муниципального района, выразившееся в неразмещении на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru сведений об оказываемых муниципальных услугах администрацией Тетеревятского сельского поселения Жирновского муниципального района незаконным.

Признать бездействие администрации Тетеревятского сельского поселения Жирновского муниципального района, выразившееся в неразмещении на Региональном портале государственных и муниципальных услуг https://rpgu.volganet.ru сведений об оказываемых муниципальных услугах администрацией Тетеревятского сельского поселения Жирновского муниципального района незаконным.

Возложить на администрацию Тетеревятского сельского поселения Жирновского муниципального района обязанность разместить информации о всех оказываемых услугах на Федеральном портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг https://rpgu.volganet.ru в течение 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Жирновский районный суд.

Судья:                                                                       Г.В. Суппес

2а-225/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Жирновского района
Ответчики
Администрация Тетеревятского сельского поселения
Суд
Жирновский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
girn.vol.sudrf.ru
03.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2018[Адм.] Судебное заседание
03.05.2018Регистрация административного искового заявления
03.05.2018Передача материалов судье
03.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2018Судебное заседание
25.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
21.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее