Председательствующий по делу судья Подгурский В.В.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № КГ- 628

14 апреля 2011 года город Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда в составе:

председательствующего - Балабанова Н.Н.,

судей: Пешкова А.Ю.,

Линкина А.И.,

при секретаре Черяпкиной Т.Н., с участием заявителя Назаровой Т.Н., представителя заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации и начальника управления кадров главного командования внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации старшего лейтенанта юстиции Герасимовой Е.О. и прокурора отдела Московской городской военной прокуратуры подполковника юстиции Вищик О.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации на решение Московского гарнизонного военного суда от 18 февраля 2011 года, согласно которому частично удовлетворено заявление полковника запаса Назаровой Т. Н. об оспаривании действий главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ГК ВВ МВД РФ), начальника управления кадров ГК ВВ МВД РФ и начальника расчетно-кассового центра при ГК ВВ МВД РФ, связанных с исключением заявителя из списков личного состава управления.

Заслушав доклад судьи Линкина А.И., объяснения представителя воинских должностных лиц в обоснование доводов кассационной жалобы, объяснения заявителя, возражавшего против её удовлетворения, а также заключение прокурора, полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Как видно из решения суда и материалов дела, Назарова в связи с увольнением с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья - в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе), приказом ГК ВВ МВД РФ от 29 ноября 2010 года № 164 с 17 января 2011 года была исключена из списков личного состава управления. В период дополнительного отпуска, предоставленного ей перед исключением из списков личного состава управления, она заболела. Однако командованием ей было отказано в продлении дополнительного отпуска на время болезни.

Полагая свои права нарушенными, Назарова обратилась в военный суд с заявлением, в котором, с учетом последующих уточнений, просила:

-       обязать ГК ВВ МВД РФ отменить приказ от 29 ноября 2010 года № 164 об исключении ее из списков личного состава управления и восстановить её в этих списках;

-       обязать ГК ВВ МВД РФ продлить дополнительный отпуск на 14 суток болезни и предоставить ей основной отпуск за 2011 год пропорционально прослуженному времени с учетом времени, необходимого на проезд к месту его проведения;

- признать незаконными решения, действия (бездействие) ГК ВВ МВД РФ, связанные с невыплатой ей ежемесячного денежного поощрения в полном объеме, как военнослужащему, состоящему в должности, и возложить обязанность на указанное воинское должностное лицо выплатить ей ежемесячное денежное поощрение в размере 2,8 оклада по воинской должности за период с 1 декабря 2010 года по дату исключения из списков личного состава управления;

Кроме того, заявитель просила суд возместить ей судебные расходы в размере 200 рублей, связанные с уплатой государственной пошлины за обращение с заявлением в суд.

Судом первой инстанции заявление Назаровой удовлетворено частично.

Суд обязал ГК ВВ МВД РФ внести изменения в приказ от 29 ноября 2010 года № 164, перенеся дату исключения Назаровой из списков личного состава управления с учетом продления дополнительного отпуска на 11 суток болезни и на 8 суток пропорционально увеличения основного отпуска прослуженному времени с учетом времени, необходимого на проезд к месту проведения этого отпуска, обеспечив заявителя за этот период времени всеми видами довольствия.

Суд также обязал ГК ВВ МВД РФ и начальника расчетно-кассового центра при ГК ВВ МВД РФ произвести перерасчет и выплатить Назаровой за период с 1 декабря 2010 года по дату исключения из списков личного состава части ежемесячное денежное поощрение в размере 2,8 оклада по воинской должности, за вычетом произведенной выплаты ежемесячного денежного поощрения в размере одного оклада.

Суд обязал ГК ВВ МВД РФ выдать Назаровой воинские перевозочные документы к месту проведения отпуска.

Кроме того, суд взыскал с расчетно-кассового центра при ГК ВВ МВД РФ в пользу Назаровой судебные расходы в размере 200 рублей.

В удовлетворении остальных требований заявителю отказано.

В кассационной жалобе представитель ГК ВВ МВД РФ просит решение гарнизонного военного суда отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции по следующим основаниям.

Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением нахождения его на стационарном лечении.

Указывает на то, что в период дополнительного отпуска заявитель находилась на амбулаторном, а не стационарном лечении. Таким образом, суд ошибочно применил пункт 18 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, поскольку 17 января 2011 года - день исключения Назаровой из списков личного состава управления является днем истечения срока её военной службы, и каких-либо оснований для продления этого срока у суда не имелось.

Ссылаясь на пункт 3 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, считает, что у Назаровой не возникло права на предоставление основного отпуска за 2011 год, поскольку, даже с продлением срока нахождения её на военной службе на 11 дней болезни, она не прослужила в январе полный календарный месяц.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия находит решение гарнизонного военного суда законным и обоснованным.

Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.

Так, пунктом 18 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, определено, что военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.

Из имеющейся в материалах дела справки поликлиники № 115 города Москвы следует, что Назарова в период с 29 ноября 2010 года по 11 января 2011 года находилась на амбулаторном лечении.

Согласно рапорту заявителя от 11 января 2011 года Назарова обратилась к командованию с просьбой о продлении ей основного отпуска на период болезни.

Таким образом, вопреки мнению, выраженному в кассационной жалобе, суд пришел к обоснованному выводу о законности требования заявителя о продлении ей отпуска за период болезни и правомерно возложил на ГК ВВ МВД РФ обязанность продлить Назаровой дополнительный отпуск на 11 дней болезни.

Довод кассационной жалобы о возможности продления отпуска на период болезни только при условии нахождения на стационарном лечении является несостоятельным, поскольку Положение не устанавливает условием продления отпуска военнослужащему по болезни нахождение его на лечении только в условиях стационара.

Согласно пункту 3 статьи 29 Положения продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год поступления его на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала военной службы до окончания календарного года, в котором военнослужащий поступил на военную службу, или от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.

Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. В случае, когда невозможно своевременное увольнение военнослужащего с военной службы (исключение из списков личного состава воинской части), на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.

Пунктом 10 вышеуказанной статьи названного Положения предусмотрено, что продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно (не менее одних суток в один конец), но не более чем на 15 суток.

Таким образом, законодателем предусмотрено при определении количества полных месяцев от начала календарного года до предполагаемого дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при его увольнении с военной службы округлять неполные месяцы в сторону увеличения.

Поскольку Назарова приказом ГК ВВ МВД РФ от 29 ноября 2010 года № 164 в связи с увольнением с военной службы с 17 января 2011 года исключена из списков личного состава управления, она прослужила в 2011 году один месяц, который и необходимо учитывать при определении ей продолжительности основного отпуска за 2011 год.

Согласно материалам дела, что не оспаривалось сторонами, Назарова, исходя из общей продолжительности военной службы более 14 лет имеет право на 35 суток отпуска. Следовательно, (35:12=2,9) имеет право на 3 суток отпуска за прослуженный месяц.

На основании изложенного, суд правомерно пришел к выводу о том, что заявитель имеет право на увеличение основного отпуска за 2011 год пропорционально прослуженному в этом году времени исходя из следующего расчета (17 января +11 суток продления отпуска по болезни + 3 суток основного отпуска за январь 2011 года + 2 суток на дорогу (пункт 10 статьи 29 Положения) + 3 суток отпуска за февраль 2011 года).

Иная оценка обстоятельств дела и иное толкование указанных норм законодательства, которого придерживается автор кассационной жалобы, по вышеизложенным основаниям не могут быть признаны обоснованными.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

При таких данных судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 347, 361, абз. 2, и 366 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

КГ-628/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Назарова Татьяна Николаевна
Суд
Московский окружной военный суд
Судья
Линкин Алексей Игоревич
14.04.2011Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее