Решение по делу № 12-112/2016 от 26.05.2016

Дело №12-112/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Выкса 11 июля 2016 года

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Красовская Ю.О., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мингажевой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении

Закрытого акционерного общества «Варнава строй-инвест», юр.адрес: г.Выкса, ………….

по жалобе на постановление начальника Выксунского отдела Инспекции административно - технического надзора Нижегородской области от ДАТА №….,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от ДАТА Закрытое акционерное общество «Варнава строй-инвест» (далее ЗАО «Варнава строй-инвест») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее КоАП НО), и назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей. Должностным лицом при рассмотрении дела установлено, что в ходе ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида ДАТА в 10 ч. 22 мин. и ДАТА в 10 ч. 28 мин. по адресу: г.Выкса, …. (дворовая территория), было выявлено, что имея возможность по соблюдению требований Закона Нижегородской области от 10.09.2010 г. №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» ЗАО «Варнава строй-инвест» не организовало работы по поддержанию в надлежащем состоянии дворовой территории, а именно не вывезен спил ветвей с дворовой территории.

ЗАО «Варнава строй-инвест» в лице защитника Мингажевой Е.В. обратилось в суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, указав, что в оспариваемом постановлении не указано, что именно было не сделано, какая норма права была нарушена обществом. Земельный участок вокруг домов № Х и № Х м-на …. г. Выкса не имеет кадастровых границ. В силу жилищного законодательства РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанность по благоустройству дома и расположенных на занимаемом таким домом земельном участке объектов только в пределах соответствующего земельного участка. Земельный участок не принадлежит собственникам на праве собственности. В состав общего имущества в многоквартирном доме входит земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В судебном заседании защитник юридического лица Мингажева Е.В., действующая на основании доверенности б/н от ДАТА, доводы жалобы поддержала, просила производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит следующее.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ: 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса: …3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП НО наказуемым является нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства.

Согласно ч. 11 ст.8 Закона Нижегородской области №144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области": Вывоз (удаление) упавших и представляющих угрозу для безопасности жизни и здоровья граждан, имущества юридических и физических лиц деревьев (сухостойких, аварийных, потерявших декоративность) с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов зданий, обрезка ветвей в кронах производятся в течение 6 часов, а вывоз (удаление) пней, оставшихся от спиленных деревьев, - в течение суток, с момента получения информации о таких нарушениях от граждан или юридических лиц либо с момента непосредственного обнаружения лицами, выполняющими указанные работы, а также лицами, осуществляющими соответствующий контроль.

Согласно ч.4 ст.8 Закона Нижегородской области №144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения, иные объекты, к которым в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами установлены требования к их состоянию, подметаются (очищаются) от мусора, пыли, иных загрязнений, снега и наледи ежедневно, если настоящим Законом не установлено иное.

Согласно ч.ч.1, 4, 5 ст.8 Закона НО от 10.09.2010 г. №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» (далее Закон):

1. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны производить регулярную уборку территории, находящейся в их ведении, осуществлять вывоз мусора, образующегося в результате осуществления ими хозяйственной и (или) иной деятельности, с целью его утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области порядке.

4. Дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения, иные объекты, к которым в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами установлены требования к их состоянию, подметаются (очищаются) от мусора, пыли, иных загрязнений, снега и наледи ежедневно, если настоящим Законом не установлено иное.

В соответствии с ч.1 ст.12 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования настоящего Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка.

Судом установлено, что при проведении специалистом инспекции административно-технического надзора Нижегородской области мониторинга ДАТА в 10 ч. 30 мин. по адресу: г.Выкса, м-н ….., д.д. Х,Х (дворовая территория), было выявлено, что имея возможность по соблюдению требований Закона Нижегородской области от 10.09.2010 г. №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» ЗАО «Варнава строй-инвест» не организовало работы по поддержанию в надлежащем состоянии дворовой территории, а именно не вывезен спил ветвей с дворовой территории.

Указанные нарушения были зафиксированы в акте №… от ДАТА обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, и подтверждаются фотоснимками с привязками к адресным ориентирам.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу п.1 ч.1, также ч.2 ст.36 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок под многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491). Согласно п.16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ст.5 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области":

1. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка обязаны выполнять требования, установленные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами в данной сфере правоотношений.

2. Субъекты отношений в сфере обеспечения чистоты и порядка исполняют предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка принадлежащих им объектов самостоятельно или с привлечением лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности, на основании договора (специализированные (подрядные) организации) или в силу закона.

Условия договоров должны обеспечивать выполнение требований к уборке и содержанию объектов, установленных настоящим Законом.

При наличии указанных договоров и надлежащем исполнении заказчиком своих обязательств по договору ответственность за своевременное и надлежащее производство работ по уборке и содержанию объектов в соответствии с настоящим Законом возлагается на лицо, осуществляющее соответствующие виды деятельности и заключившее такой договор.

В случае передачи объектов в пользование обязанности по обеспечению чистоты и порядка соответствующих объектов определяются сторонами самостоятельно в соответствии с договором.

3. Предусмотренные настоящим Законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются: …

11) в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, - на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

Управление многоквартирными домами №№Х,Х м-на … осуществляет ЗАО «Варнава строй-инвест», по условиям договоров управляющая компания осуществляет организацию выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов, куда входит уборка и очистка придомовой территории (п.5.8 Приложения № 2 к договорам управления).

Судом установлено, что земельный участок (придомовая территория) вокруг домов №Х,Х м-на …. г. Выкса, на кадастровом учете не состоит.

В данном случае порядок определения границ прилегающей территории в целях организации их уборки и содержания, определяется в соответствии с Методикой определения границ прилегающей территории в целях организации их уборки и содержания, утвержденной Распоряжением Правительства Нижегородской области от 11.08.2008 г. №1313-р.

В соответствии с п.п. 3, 4 Методики, границы прилегающей территории определяются:

3. Границы прилегающей территории определяются:

для многоквартирного дома - земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В случае если не проведен кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, то в границы прилегающих территорий включаются земельные участки от фасада многоквартирного дома до середины санитарных и противопожарных разрывов с соседними зданиями, а в случае отсутствия соседних зданий - до 15 метров.

4. При перекрытии (пересечении) площадей территорий, определенных в соответствии с пунктом 3 Методики, границы прилегающих территорий устанавливаются на равном удалении от объектов, указанных в пункте 3 Методики.

Согласно актам мониторинга и обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и приложенных к ним фотографиям, схемы расположения объекта, спил ветвей обнаружен в пределах 15 метровой зоны от домов №Х,Х м-на …. г. Выкса. На представленных суду фотографиях отчетливо видно место расположения спила ветвей – близ фундамента многоквартирного жилого дома в пределах территории, непосредственно прилегающей к дому.

Как пояснила в судебном заседании представитель управляющей компании Мингажева Е.В., ДАТА указанный спил ветвей был вывезен ООО «Р» по поручению ЗАО «Варнава строй-инвест» с дворовой территории домов № Х и № Х м-на … г. Выкса в установленном порядке.

При таких обстоятельствах, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом сделан правильный вывод о наличии в действиях ЗАО «Варнава строй-инвест» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.1 КоАП НО.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу вынесено уполномоченными на то должностными лицами, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Нарушений требований закона в части процедуры рассмотрения дела не установлено, имевшаяся в оспариваемом постановлении описка в наименовании юридического лица устранена определением от ДАТА.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Санкцией ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа в сумме от 10000 руб. до 20000 руб.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела требования ч.3 ст.4.1 КоАП РФ начальником Выксунского отдела Инспекции административно- технического надзора Нижегородской области выполнены не были, а именно при назначении наказания было указано на учет имеющихся смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, однако в постановлении конкретные обстоятельства не указаны, фактически не учтено наличие смягчающего обстоятельства - добровольное устранение последствий правонарушения (ч.1 ст.4.2 КоАП РФ), а также общественная опасность правонарушения и степень нарушения охраняемых законом общественных отношений, наказание при этом не соответствует тяжести содеянного и обстоятельствам дела. При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым изменить наказание, снизив размер штрафа до 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу Закрытого акционерного общества «Варнава строй-инвест» удовлетворить частично.

Постановление начальника Выксунского отдела Инспекции административно- технического надзора Нижегородской области от ДАТА №…. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении Закрытого акционерного общества «Варнава строй-инвест» изменить, снизить размер штрафа до 10000 рублей 00 копеек, в остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Нижегородский областной суд.

Судья -Красовская Ю.О.

12-112/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ЗАО "Варнава-Строй-Инвест"
Суд
Выксунский городской суд
Судья
Красовская Ю.О.
Статьи

Другой кодекс: ст. 3.1 ч.1

26.05.2016Материалы переданы в производство судье
27.05.2016Истребованы материалы
01.06.2016Поступили истребованные материалы
29.06.2016Судебное заседание
11.07.2016Судебное заседание
20.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.08.2016Вступило в законную силу
10.08.2016Дело передано в архив
10.08.2016Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее