РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 02а-839/2020 по административному иску Симоновского межрайонного прокурора адрес к WIBO Group о признании информации запрещенной к распространению на адрес,
УСТАНОВИЛ:
Симоновский межрайонный прокурор адрес обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной для распространения на адрес, указав, что прокуратурой проведена проверка, в результате которой в сети "Интернет" был выявлен сайт, содержащий информацию о получении медицинских справок без обязательного медицинского освидетельствования лиц, их получающих. Вход на этот сайт свободный, регистрация пользователей к использованию ресурса сайта не требуется, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют.
Действующим законодательством установлена обязательность проведения медицинских осмотров у врачей при получении любого типа медицинских справок.
Частью 1 ст. 327 УК РФ предусмотрена ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего право или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях государственных наград Российской Федерации, адрес, штампов, печатей, бланков; ст. 20.8 КоАП РФ - ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием.
Просил признать запрещенной на адрес информацию, размещенную в сети "Интернет" по электронному адресу: http://7spravok.info.
В судебном заседании помощник прокурора административный иск поддержала по доводам административного искового заявления.
Представитель административного ответчика в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом.
Представитель Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации выявлены сайты, на которых размещена информация о приобретении медицинских справок без проведения обязательного медицинского освидетельствования лиц, получающих эти справки.
Конституцией РФ каждому гарантировано право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч. 4 ст. 29).
Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации регулируются Федеральным законом от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В ч.ч. 1, 5 ст. 15 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" на адрес использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ч.ч. 1, 2, 3, п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством РФ.
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Постановлением Правительства РФ от дата N 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Согласно п. п. 1, 2, 4, п. п. "б" п. 5 указанных Правил единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на адрес, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством РФ.
Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от дата N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно ст. 2 Федерального закона от дата N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях;
медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 27 Федерального закона от дата N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
В соответствии с ч.ч. 1, 2, 6, 7 ст. 46 Федерального закона от дата N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
Видами медицинских осмотров являются:
1) профилактический медицинский осмотр, проводимый в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов;
2) предварительный медицинский осмотр, проводимый при поступлении на работу в целях определения соответствия состояния здоровья работника поручаемой ему работе, а также при приеме на обучение в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 55 Федерального закона от дата N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
3) периодический медицинский осмотр, проводимый с установленной периодичностью в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ;
4) предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения;
5) послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, проводимые по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
6) иные установленные законодательством Российской Федерации виды медицинских осмотров.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прохождение и проведение медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения являются обязательными.
Порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 327 УК РФ являются наказуемыми подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, адрес, штампов, печатей, бланков.
Частью 3 ст. 19.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием.
С учетом изложенного настоящий административный иск основан на законе и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Заявление Симоновского межрайонного прокурора адрес, действующего в защиту неопределенного круга лиц, о признании информационных материалов, содержащих сведения о реализации медицинских справок об отсутствии противопоказаний к владению оружием, размещенных в сети «Интернет» с URL –адресом: http://7spravok.info, запрещенными к распространению на адрес, удовлетворить.
Признать информационные материалы, содержащие сведения о реализации листков нетрудоспособности (больничных листков), медицинских справок об отсутствии противопоказаний к владению оружием, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL –адресом: http://7spravok.info, запрещенными к распространению на адрес.
После вступления решения в законную силу копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу, для включения указателя сайта в сети «Интернет»: http://7spravok.info в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.
Судья