Решение по делу № 5-70/2019 от 18.09.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении.

19 сентября 2019 г.                                                                   с. Троицкое Нанайского района

Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Якин А.А., рассмотрев поступивший в суд материал об административном правонарушении в отношении Самойловой Инны Владимировны, привлеченной к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Самойлова И.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КРФоАП.

Из содержания установочной части протокола об административном правонарушении от 06 сентября 2019 года следует, что 06 июля 2019 года, в 05 часов 15 минут, на <адрес>. а/д Хабаровск-Лидога-Ванино, Самойлова, являясь водителем, управляя автомобилем, не обеспечила постоянного контроля за движением т/с, не справилась с управлением и совершила съезд в правый кювет по ходу своего движения с последующим опрокидыванием а/м. В результате ДТП пассажиру ФИО1 был причинен вред здоровью легкой степени. Чем нарушила п. 10.1, п. 1.5 ПДД РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении указанного лица и прилагаемые к нему материалы был направлен в суд начальником ОГИБДД ОМВД России по Нанайскому району сопроводительным письмом.

Ознакомившись с представленными материалами, судья пришел к выводу, что протокол не может быть принят к производству суда для рассмотрения по существу в связи с существенными недостатками и подлежит возвращению, для устранения данных недостатков.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП, в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

По смыслу закона, в протоколе об административном правонарушении фиксируется объективная сторона состава административного правонарушения, совершенного лицом, в отношении которого возбуждено дело.

Часть 1 ст. 12.24 КРФоАП предусматривает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Пункт 10.1 Правил дорожного движения, нарушение которого вменено в виду Самойловой И.В., предусматривает обязанность водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

В настоящем случае, в протоколе нет никаких ссылок на величину скорости движения автомобиля и другие обстоятельства, указанные в пункте 10.1 ПДД.

Согласно ч. 1 Примечания к ст. 12.24 КРФоАП, под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

В установочной части протокола в отношении Самойловой И.В. нет ссылки на «причинение легкого вреда здоровью потерпевшего», нет сведений о том, какие именно телесные повреждения были причинены потерпевшей в результате ДТП, которые повлекли причинение легкого вреда здоровью, и нет ссылки на одну из форм «легкого вреда здоровью потерпевшего», указанного в Примечании.

Кроме того, в силу положений ч. 1 ст. 1.5 КРФоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Формы вины в виде умысла или неосторожности зафиксированы в ст. 2.2 КРФоАП и в случае привлечения Самойловой И.В. к административной ответственности, форма вины должна быть отражена в протоколе об административном правонарушении, при изложении обстоятельств деяния.

Согласно ст. 28.7 КРФоАП, в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.(ч.1) Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч.2) Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч.3.1) Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 4) Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца (п. 1 ч. 5) Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем. (ч.5.1) Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

          Из материалов дела следует, что по делу производилось административное расследование.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Самойловой И.В. вынесено 06 июля 2019 года инспектором ДПС ГИБДД ОМВД России по Нанайскому району Озюма А.В.. Экспертиза по делу была проведена на основании определения, вынесенного начальником отделения ГИБДД Глебко К.Ю. Протокол об административном правонарушении в отношении Самойловой И.В. составлен старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Нанайскому району Конох С.В..

Решение руководителя органа, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, или его заместителя, о передаче дела для производства административного расследования Конох С.В., уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, в представленных материалах отсутствует.

Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями на 9 февраля 2012 г.), существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Вышеуказанные обстоятельства, по мнению судьи, являются существенными недостатками и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 29.4 КРФоАП

ОПРЕДЕЛИЛ:

Вернуть начальнику ОГИБДД ОМВД России по Нанайскому району протокол от 06 сентября 2019 года об административном правонарушении в отношении Самойловой Инны Владимировны, привлеченной к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КРФоАП и прилагаемые к протоколу материалы, для устранения существенных недостатков, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.

Судья:                                                                                                                 А.А. Якин

5-70/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Самойлова Инна Владимировна
Суд
Нанайский районный суд
Судья
Якин Андрей Александрович
Статьи

КоАП: ст. 12.24 ч.1

18.09.2019Передача дела судье
19.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2019Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
08.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее