Решение по делу № 2а-3399/2019 ~ М-3015/2019 от 15.10.2019

УИД 38RS0031-01-2019-003875-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 октября 2019 года          г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Борзиной К.Н., при секретаре Данзановой Е.В., ст. помощником прокурора Семеновой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№ 2а-3399/2019 по административному иску ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области к Токареву И.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Токареву И.В., просит установить административный надзор в отношении Токарева П.А. на срок восемь лет, установить следующие ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 ч. до 06.00 ч.; обязанности являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить выезд за пределы .....

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что **/**/**** Братским районным судом .... осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, условно, с испытательным сроком 1 год. Постановлением Братского районного суда .... от **/**/**** условное осуждение отменено, к отбытию назначено 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказание в исправительной колонии строго режима.

Приговором Братского районного суда .... от **/**/**** Токарев И.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору Братского районного суда от **/**/****, к отбытию назначено 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Преступление было совершено в период нахождения под административным надзором, установленным решением Братского районного суда .... от **/**/**** сроком на 8 лет.

Имеет не снятую и не погашенную судимость. **/**/**** Усурийским районным судом Приморского края Токарев И.В. осужден по ч.3 ст. 30, ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден **/**/**** по отбытии срока.

**/**/**** Токарев И.В. прибыл в ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области для отбывания наказания.

За весь период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений не имеет, характеризуется удовлетворительно.

**/**/**** Токарев И.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с окончанием назначенного срока наказания. Имеет не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

    В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Его явка судом признана необязательной.

    Административный ответчик Токарев И.В. в судебное заседание не явился, согласно представленному заявлению просил дело рассмотреть в его отсутствие.

    Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, материалы личного дела осужденного, оценив представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание заключение помощника прокурора Иркутского района Семеновой Е.Н., полагавшей иск подлежащий удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

    Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение

    1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

    2) преступления при рецидиве преступлений;

    3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Судом установлено и следует из материалов дела, что **/**/**** Усурийским районным судом Приморского края Токарев И.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к двум годам трем месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

Решением Братского районного суда Иркутской области от **/**/**** в отношении Токарева И.В. установлен административный надзор на срок 8 лет.

Решением Братского районного суда Иркутской области от **/**/**** ранее установленные Братским районным судом .... решением от **/**/**** административные ограничения дополнены.

**/**/**** Братским районным судом Иркутской области Токарев И.В. осужден по ч. 1 ст. 314 УК РФ к шести месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком в один год.

Постановлением Братского районного суда Иркутской области от **/**/**** отменено условное осуждение по приговору Братского районного суда Иркутской области от **/**/****, Токарев И.В. направлен для отбывания наказания в виде шести месяцев лишения свободы в исправительную колонию строгого режима.

    Согласно справке на осужденного Токарев И.В. выданной ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области, административный ответчик после освобождения убывает по адресу: .....

    В соответствии с характеристикой ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Токарев И.В. содержится в ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области с 27 августа 2019 года. По прибытию в учреждение был распределен в отряд №7. Не трудоустроен. Привлекался к труду по благоустройству отряда. К труду относится положительно. В общественной жизни отряда, учреждения и проводимых культурно-массовых, спортивных мероприятиях участия не принимает. За период отбывания наказания не допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Исковых обязательств не имеет. Состоит на обычных условиях содержания. На профилактическом учете не стоит. На меры воспитательного характера реагирует. Из индивидуальных бесед делает должные выводы. Криминально заражен. Не имеет социально-полезных связей. По характеру хитрый, не доверчивый.

    Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ от **/**/**** N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

    Учитывая установленные по делу обстоятельства, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Токарева И.В. после его освобождения из мест лишения свободы.

    При этом суд учитывает, что согласно пункту 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации **/**/**** "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от **/**/**** N 64-ФЗ).

    Положениями частей 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона от **/**/**** N 64-ФЗ установлено, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

    При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 6 ст. 9 Федерального закона от **/**/**** N 64-ФЗ).

    С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона от **/**/**** N 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

    Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

    При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона от **/**/**** N 64-ФЗ).

    Согласно ст. 4 названного Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:

    запрещение пребывания в определенных местах;

    запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

    запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

    обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    На основании п. 1 ч. 3 названной статьи срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Разрешая дело, суд, исходя из того, что Токарев И.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость, приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении Токарева И.В. административного надзора с установлением административных ограничений, о которых ходатайствует административный истец.

    Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, суд приходит к выводу, что административные ограничения, о которых просит административный истец ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения других правонарушений, оказания на Токарева И.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд считает необходимым установить обязательную явку административного ответчика в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

    При установлении срока административного надзора, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, а также положениями Уголовного кодекса РФ о сроках погашения судимости (ст. 15 УК РФ), с учетом тяжести совершенного преступления, характера общественной опасности преступления, данных о личности Токарева И.В.., считает необходимым установить срок административного надзора на восемь лет.

    При этом следует разъяснить, что в силу пп. 1 п. 3 ст. 5 Федерального закона от **/**/**** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.    

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные требования ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по .... к Токареву И.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Токарева И.В., **/**/**** года рождения, сроком на ВОСЕМЬ ЛЕТ.

Установить Токареву И.В., **/**/**** года рождения года рождения, следующие ограничения:

    запретить выезд за пределы Приморского края;

обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

    запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 часов;

    запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

    Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.

    Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня его принятия.

    Судья: К.Н. Борзина

2а-3399/2019 ~ М-3015/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Токарев Игорь Владимирович
Другие
Прокурор Иркутского района
Суд
Иркутский районный суд
Судья
Борзина К.Н.
15.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее