Дело №а-3830/16
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
04 октября 2016 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи – Тимофеевой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
ИФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени.
Административный иск мотивирован тем, что по данным, представленным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, на административного ответчика зарегистрированы транспортные средства, указанные в налоговых уведомлениях №№, 1812683, 1354027.
В соответствии с п.1 ст.363 Налогового кодекса РФ, а также ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге – налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму транспортного налога до 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.
В установленные законодательством сроки налогоплательщик транспортный налог в общей сумме 5416,67 руб. за 2012, 2013, 2014 г.г. не уплатил. В соответствии со ст. 57, 75 Налогового кодекса РФ за просрочку уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 1.280,73 руб. за 2010-2014 годы.
Административному ответчику налоговым органом направлены требования об уплате налога и пени, однако до настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили.
В этой связи административный истец просил суд взыскать с административного ответчика в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2012, 2013, 2014 г. в размере 5.416,67 руб., а также начисленные на задолженность по налогу пени за 2010-2014 г.г. в размере 1.280,73 руб.
Представитель административного истца – ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился. Обратился в суд с заявлением, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме. Административным истцом заявлено ходатайство о признании пропуска срока для обращения в суд уважительным, поскольку работоспособность компонентов программного обеспечения была нестабильна и выявлялись ошибки в работе функционала в 2015 году.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен в установленном законом порядке.
Судом в соответствии со ст. 20, 165.1 ГК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся административного ответчика, административного истца.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
ФИО2 в период с 2012 по 2014 г.г. являлся владельцем транспортных средств: <данные изъяты>.
В материалы дела административным истцом представлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты транспортного налога за 2013 <адрес> из суммы, указанной в данном налоговом уведомлении, размер недоимки по налогу составляет 1.146,67 руб.
Согласно налоговому уведомлению №ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик должен был уплатить транспортный налог в сумме 950 руб. (<данные изъяты>
Как следует из налогового уведомления №ДД.ММ.ГГГГ год сумма налога, подлежащая уплате ответчиком составляет 3.320 руб. (<данные изъяты>
Также представлены налоговые требования:
№ об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: транспортный налог за 2010 – 950 руб., за 2011 – 950 руб., пени – 84,42 руб., срок его исполнения определен до ДД.ММ.ГГГГ;
№ об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: 950 руб. – недоимка по налогу за 2012 год, 261,64 рублей – пени, срок его исполнения определен до 15,01.2014 г.;
№ об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: по 950 руб. – недоимка по налогу за 2010, 2011,2012 г.г., 113,80 руб. – пени по транспортному налогу, срок его исполнения определен до ДД.ММ.ГГГГ;
№ об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: 1.146,67 руб. - недоимка по транспортному налогу (2013 г.), а также 341,94 руб. – пени по транспортному налогу, срок его исполнения определен до ДД.ММ.ГГГГ;
№ об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: 3.320 руб. недоимка по транспортному налогу за 2014 год, 479,99 руб. – пени, срок его исполнения определен до ДД.ММ.ГГГГ.
Из содержания пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, такое требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Со стороны истца представлены суду доказательства наличия задолженности со стороны административного ответчика по уплате платежей, перечисленных выше. Расчет пеней за 2010-2014 г.г. административным ответчиком не оспорен.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Указанный срок административным истцом пропущен, поскольку административный иск поступил в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ Представителем административного истца заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока с обоснованием пропуска срока сбоем программного обеспечения АИС «Налог-3» при выборке списка должников в системе электронной обработки данных, иного способа определения лиц, имеющих задолженность по уплате налогов, в связи с большим количеством налогоплательщиков не имеется.
Указанные административным истцом причины пропуска процессуального срока суд признает уважительными и достаточными для восстановления соответствующего процессуального срока.
При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 293 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании транспортного налога, пени – удовлетворить.
Взыскать со ФИО2 транспортный налог за 2012,2013,2014 г.г. в сумме 5.416,67 руб.
Взыскать со ФИО2 пени по транспортному налогу за 2010-2014 г.г. – 1.280,73 руб.
Взыскать со ФИО2 государственную пошлину в размере 400 руб. в доход бюджета муниципального образования <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А.Тимофеева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ