Решение по делу № 3а-8/2021 от 06.08.2020

                        УИД №18OS0000-01-2020-000236-97

№3а-8/2021 (3а-289/2020)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2021 года                     город Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи             Багаутдиновой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания             Марковой М.В.,

с участием прокурора                     Бузанаковой Е.Б.,

представителей административного ответчика Правительства Удмуртской Республики             Тихомировой К.Ю., Стяжкина А.А.,

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кунгурская нефтяная компания»                         Камалетдинова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Уткин А.Ю. о признании недействующим распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 5 декабря 2019 года №1452-р «О переводе земельного участка с кадастровым номером из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения в Малопургинском районе», возложении обязанности на административного ответчика исключить из ЕГРН сведения об отнесении земельного участка с кадастровым номером к категории «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи…», возложении обязанности на административного ответчика внести в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером сведения об отнесении его к категории «земли сельскохозяйственного назначения»,

установил:

5 декабря 2019 года Правительством Удмуртской Республики принято распоряжение № 1452-р «О переводе земельного участка с кадастровым номером из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения в Малопургинском районе» (далее - Распоряжение № 1452-р).

Распоряжением № 1452-р предусмотрено, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевести земельный участок с кадастровым номером , площадью 78 000 кв.м, имеющий границы и местоположение, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения объекта «Площадка пункта слива нефти (резервуарный парк) ПСП Малая Пурга» в Малопургинском районе Удмуртской Республики.

6 декабря 2019 года Распоряжение N 1452-р опубликовано на официальном сайте Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), номер опубликования: 06061220192306, дата публикации: 6 декабря 2019 года.

ДД.ММ.ГГГГ гражданин Уткин А.Ю. (далее – административный истец, Уткин А.Ю.) обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующим распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 5 декабря 2019 года №1452-р «О переводе земельного участка с кадастровым номером из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения в Малопургинском районе», возложении обязанности на административного ответчика исключить из ЕГРН сведения об отнесении земельного участка с кадастровым номером к категории «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи…», возложении обязанности на административного ответчика внести в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером сведения об отнесении его к категории «земли сельскохозяйственного назначения».

Административный истец требования мотивировал тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. На земельном участке, на основании разрешения на строительство от 11 февраля 2019 года, выданного Администрацией МО «Малопургинский район», Уткиным А.Ю. в 2019 году начато строительство производственного объекта по переработке картофеля, что подтверждается актом о приемке выполненных работ КС-2 от 20 августа 2019 года.

Вершинин И. Б. (далее – Вершинин И.Б.), собственник соседнего земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, намерен разместить на своем участке производство по переработке сельскохозяйственной продукции.

Соседним для обоих вышеуказанных земельных участков является земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий обществу с ограниченной ответственностью «Кунгурская Нефтяная Компания» (далее – ООО «Кунгурская Нефтяная Компания», ООО «КНК») до 5 декабря 2019 года отнесенный к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

Распоряжением № 1452-р для земельного участка с кадастровым номером изменена категория назначения с «сельскохозяйственного использования» на «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи…», и разрешено разместить «Площадку пункта слива нефти (резервуарный парк) ПСП Малая Пурга» в Малопургинском районе Удмуртской Республики», то есть приемо-сдаточный пункт для приема нефти ООО «Кунгурская Нефтяная Компания» - производственного объекта 2 класса опасности, санитарно-защитная зона которого 500 метров.

Указанным Распоряжением № 1452-р изменена категория земельного участка при действующем разрешении на строительство от 11 февраля 2019 года, выданном административному истцу для строительства объектов по переработке сельскохозяйственной продукции и начатом строительстве. С учетом того, что ширина земельного участка с кадастровым номером – 200 м, а длина – 400 м, размещение на нем резервуарного парка – пункта слива нефти, объекта 2 класса опасности с санитарно-защитной зоной 500 м исключает размещение на земельных участках с кадастровыми номерами и производственных объектов по переработке сельхозпродукции, так как земельные участки административного истца и Вершинина И.Б. полностью перекрываются санитарно-защитной зоной резервуарного парка – пункта слива нефти.

Земельные участки административного истца и Вершинина И.Б. оказались в санитарно-защитной зоне опасного производственного объекта. Подпунктом «б» пункта 5 Правил установления санитарно-защитных зон использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222 установлен запрет на размещение объектов по сельхозпереработке в санитарно-защитной зоне опасного производственного объекта 2 класса опасности; воздействие, по мнению административного истца, будет являться негативным, что делает бессмысленным продолжение строительства объекта по переработке сельхозпродукции на земельном участке административного истца. Оспариваемое распоряжение нарушает конституционные права на благоприятную окружающую среду, на сохранение плодородия почв, а также на полноценное использование земельного участка административного истца, в том числе в целях размещения на нем предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции на основании выданного административному истцу Администрацией Малопургинского района Удмуртской Республики разрешения на строительство.

Распоряжением нарушен нормативно установленный порядок для перевода земель из категории «земли для сельскохозяйственного производства» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи…».

Также распоряжение № 1452-р влияет на правоотношения административного истца и заинтересованного лица в части использования их земельных участков по назначению - возможности возведения на их земельных участках объектов по переработке сельхозпродукции, нарушает конституционные права заявителя на владение, пользование и распоряжение своим имуществом - земельным участком.

Кроме того, Уткин А.Ю. указывает, что распоряжение принято в нарушении статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Ссылаясь на положения части 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, статью 9 Закона Удмуртской Республики от 29 декабря 2003 года № 70-РЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Удмуртской Республики», указывая, что плодородие земельного участка не определялось, не использованы иные варианты размещения производственного объекта 2 класса опасности – пункта слива нефти, просит заявленные требования удовлетворить, признав незаконным распоряжение №1452-р и возложением обязанности по внесению сведений в ЕГРН. Также Уткиным А.Ю. заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного иска.

Определением суда от 3 сентября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Общество с ограниченной ответственностью «Кунгурская Нефтяная Компания», Администрация Муниципального образования «Малопургинское», Администрация Муниципального образования «Малопургинский район».

Определением суда от 3 сентября 2020 года производство по делу приостановлено до разрешения по существу административного дела №3а-160/2020 по административному исковому заявлению Уткина А. Ю. о признании недействующим в части нормативного правового акта до вступления решения суда в законную силу.

17 декабря 2020 года определением судьи производство по делу возобновлено.

В судебном заседании представители административного ответчика Правительства Удмуртской Республики Тихомирова К.Ю. и Стяжкин А.А. просили в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме, представили письменные возражения на административный иск, в которых указали на необоснованность доводов, изложенных в административном иске.

Представитель заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «Кунгурская нефтяная компания» Камалетдинов А.М., с доводами, изложенными в административном иске, не согласился, представил письменное мнение на иск, из которого следует, что о намерении построить площадку пункта слива нефти (резервуарный парк) ПСП Малая Пурга (далее – ПСП) на земельном участке с кадастровым номером ООО «КНК» заявило еще при его выделе в составе сельхозугодий колхоза. Колхоз выделил участок 13 февраля 2017 года. ООО «КНК» активно искало участок вблизи базы ПАО «Транснефть» в пос.Малая Пурга с учетом допустимой удаленности и существующих санитарно-защитных зон. Размещение ПСП в другом месте невозможно. Выбор места связан с техническими условиями, выданными ПАО «Транснефть» на присоединение к своему магистральному нефтепроводу. ТУ были выданы 4 мая 2016 года. Радиус возможного размещения объекта является небольшим. При этом с западной стороны от НПС «Малая Пурга» находится населенный пункт, где строительство ПСП невозможно. Этот вопрос изучался, обоснование принятых решений доводилось до населения на публичных слушаниях. Вокруг участка ООО «КНК» после регистрации права собственности на него и подачу заявления на изменения в Генеральный План были выделены еще два участка, а их собственники заявили о намерении строительства объектов сельхозпереработки. Право собственности ООО «КНК» на участок зарегистрировано 30 августа 2018 года. Заявление об изменении в Генеральный план подано ООО «КНК» 14 сентября 2018 года, выдел участка административного истца из земель колхоза произошел 22 октября 2018 года. Административный истец не приводит никаких доказательств ценности почв, высокой кадастровой стоимости сельхоз участка вследствие повышенного плодородия, напротив, истец сам заявляет, что не намерен ничего засевать на своем участке, и также планирует строительство. Обжалуемое распоряжение вынесено полномочным государственным органом, в соответствии с установленными процедурами, с учетом проведенных публичных слушаний. Доводы истца надуманы, бездоказательны и противоречивы. Само изменение категории земельного участка права истца не нарушает. Просит отказать Уткину А.Ю. в удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание административный истец Уткин А.Ю., не явился, представил ходатайство об отложении судебного заседания, которое определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, оставлено без удовлетворения.

Заинтересованные лица Вершинин И.Б., Администрация Муниципального образования «Малопургинское», Администрация Муниципального образования «Малопургинский район», будучи извещенными о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

В заключении прокурор Бузанакова Е.Б. указала, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку в ходе судебного заседания не установлено несоответствия оспариваемого положения требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

Выслушав объяснения представителей административного ответчика, заинтересованного лица, заслушав заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лицам, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, предоставлено право обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.

Согласно статье 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую

Следовательно, перевод земель из одной категории в другую является прерогативой публичных органов власти (государственной власти, органов местного самоуправления), которые, осуществляя такой перевод, определяют не конкретного их пользователя и правила пользования землей этим пользователем, а определяют назначение земель как важнейшей части природных ресурсов и окружающей природной среды, а также осуществляют контроль за правовым режимом земель в зависимости от их целевого назначения.

Необходимо учитывать, что перевод земель - это установление порядка, условий, предела эксплуатации земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель. Осуществление перевода земель из одной категории в другую влечет правовые последствия в виде изменения правового режима использования земель (правил эксплуатации, гражданского оборота, охраны и т.д.), который рассчитан на неоднократное применение и обязателен для неопределенного круга лиц, как непосредственных пользователей земельными участками, так и всех иных лиц.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрен перевод земель только путем принятия нормативных правовых актов.

С учетом изложенного, суд признает Распоряжение № 1452-р нормативным правовым актом, поскольку указанное распоряжение, утвердившее изменение категории земельного участка, влечет последствия в виде изменения правового режима использования земель, связанного с их эксплуатацией, гражданским оборотом и охраной, то есть правила поведения (правовые нормы), обязательные для неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Из положений подпункта 4 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В подпункте 10 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» указано, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель.

Статьей 1 Закона Удмуртской Республики от 13.12.2016 № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» (далее – Закон УР № 84-РЗ) определено, что Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть Удмуртской Республики и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики.

Из положений части 1 статьи 13 Закона УР № 84-РЗ следует, что Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

В силу пункта 7 части 3 статьи 12 Закона УР № 84-РЗ на Правительство Удмуртской Республики возложены полномочия по осуществлению в соответствии с законодательством отнесения к определенной категории, перевода из одной категории в другую земель или земельных участков в составе таких земель.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства (часть 1); содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации (часть 2); в ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: кадастровый номер земельного участка; категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; права на земельный участок (часть 3).

В статье 3 Федерального закона № 172-ФЗ установлен порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а также указано, что по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земель или земельных участков) (часть 4).

Из материалов дела следует, что 5 ноября 2019 года вход. в адрес Правительства Удмуртской Республики от ООО «Кунгурская нефтяная компания» поступило ходатайство о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения в отношении земельного участка, находящегося по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, площадью 78 000 кв.м, с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности ООО «КНК» из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию земель «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения», с указанием необходимости перевода в целях строительства объекта «площадка пункта слива нефти (резервуарный парк) ПСП Малая Пурга».

К ходатайству в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона №172-ФЗ приложены необходимые документы: проект рекультивации земель, согласие собственника ООО «КНК», копия выписки из ЕГРН, копия паспорта генерального директора ООО «КНК» Шляпникова Ю.В. Перевод земельного участка соответствовал утвержденному документу территориального планирования – Генеральному плану муниципального образования «Малопургинское».

На основании ходатайства был подготовлен проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики «О переводе земельного участка с кадастровым номером из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения в Малопургинском районе». Разработчиком оспариваемого распоряжения выступило Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики.

Принятое распоряжение опубликовано на официальном сайте Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики 6 декабря 2019 года.

Таким образом, распоряжение соответствует всем требованиям действующего законодательства с точки зрения полномочий принимающего органа, порядка принятия, его содержание не противоречит нормативно-правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Также суд при рассмотрении дела исходит из следующего.

Решением Верховного Суда Удмуртской Республики от 11 июня 2020 года по административному делу №3а-160/2020 отказано в удовлетворении административного искового заявления Уткина А. Ю. о признании недействующими с момента принятия подпункт 1, подпункт «б» подпункта 2, подпункт «б» подпункта 3, подпункт «б» подпункта 4 пункта 1 распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2019 года № 1316-р «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Малопургинское», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» Малопургинского района Удмуртской Республики от 28 октября 2011 года № 31.6.150 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Малопургинское».

Предметом спора по административному делу №3а-160/2020 является распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2019 года № 1316-р «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Малопургинское», согласно которому:

«В оспариваемое постановление в Генеральный план муниципального образования «Малопургинское», утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования «Малопургинское» Малопургинского района Удмуртской Республики от 28 октября 2011 года № 31.6.150 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования «Малопургинское» внесены, в том числе следующие изменения:

- в подразделе 3.3. после абзаца «Выделение территории под размещение склада горюче-смазочных материалов возле с. Малая Пурга» дополнить абзацем следующего содержания: «Размещение на земельном участке с кадастровым номером приемо-сдаточного пункта для приема нефти (ООО «Кунгурская нефтяная компания») с соблюдением зон минимально допустимых расстояний и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации» (подпункт 1);

- в приложении «Карта планируемого размещения объектов местного значения, границ населенных пунктов, функциональных зон поселения. М1:10000»: северо-восточнее с. Малая Пурга для земельного участка с кадастровым номером установить проектируемую границу производственных предприятий, коммунально-складских организаций согласно приложению 1. (подпункт «б» подпункта 2);

- в приложении «Карта планируемого размещения объектов местного значения, границ населенных пунктов, функциональных зон поселения. Населенные пункты. М1:10000»: северо-восточнее с. Малая Пурга для земельного участка с кадастровым номером установить производственную зону перспективного градостроительного развития согласно приложению 3. (подпункт «б» подпункта 3);

- в приложении «Карта инженерной инфраструктуры: северо-восточнее с. Малая Пурга для земельного участка с кадастровым номером установить производственную зону перспективного градостроительного развития согласно приложению 8. (подпункт «б» подпункта 4)».

Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 октября 2020 года № 66а-1719/2020 решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 11 июня 2020 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Уткина А.Ю. – без удовлетворения.

Согласно части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Поскольку решение суда по делу № 3а-160/2020, имеющее при рассмотрении настоящего дела преюдициальное значение, вступило в законную силу, то с 13 октября 2020 года указанное решение суда в силу части 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации носит общеобязательный характер.

В актах судов первой и апелляционной инстанции подчеркивается, что в соответствии с пунктом 25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

В установленном порядке постановление об утверждении санитарно-защитной зоны для объекта – приемо-сдаточного пункта для приема нефти (ООО «Кунгурская нефтяная компания»), не принималось, на картографическом материале Генерального плана муниципального образования «Малопургинское» границы такой зоны не определены.

Единый государственный реестр недвижимости не содержит сведений об установлении санитарно-защитной зоны и ограничений использования земельных участков в пределах ее границ, соответственно, отражение на картографическом материале оспариваемого нормативного правового акта границы, не установленной санитарно-защитной зоны, повлечет нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Кроме того, судами установлено, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером – 257 914,80 руб. не превышает средний уровень кадастровой стоимости и меньше предельного размера кадастровой стоимости, допускающей перевод из земель сельскохозяйственного назначения в другие категории земель по Малопургинскому району Удмуртской Республики.

Таким образом, указанным доводам административного истца, фактически дублирующимся в административном исковом заявлении, являющемся предметом рассмотрения по настоящему административному делу, судами первой и апелляционной инстанции была дана надлежащая оценка, эти фактические и юридические обстоятельства повторному анализу и исследованию не подлежат.

Доводы Уткина А.Ю. о том, что земельный участок с кадастровым номером обладает высокой ценностью из-за плодородия почвы, какими-либо доказательствами не подтвержден, основан на субъективной оценке административного истца. Данный земельный участок не включен в перечень земель, использование которых для других целей не допускается в соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации. Также низкий уровень плодородия почвы подтвержден в проекте рекультивации земель для строительства объекта: «Площадка пункта слива нефти (резервуарный парк) ПСП Малая Пурга», изготовленного обществом с ограниченной ответственностью «Разрешительная документация» (стр.17).

Вопреки доводам административного иска, Уткиным А.Ю. не представлено доказательств невозможности использования принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, как и не представлено доказательств факта нарушения его прав и законных интересов распоряжением № 1452-р.

С учетом установленных обстоятельств оснований, предусмотренных Федеральным законом № 172-ФЗ для запрета на перевод спорного земельного участка из категории сельскохозяйственного назначения в другую категорию, судом не усмотрено.

Установленные по делу обстоятельства приводят суд к убеждению о том, что оспариваемый административным истцом нормативный акт принят в полном соответствии с требованиями законодательства, имеющего более высокую юридическую силу без нарушения прав административного истца.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении требований об оспаривании нормативного правового акта, не подлежит удовлетворению и требование о возложении обязанности на Правительство Удмуртской Республики по исключению из ЕГРН сведения об отнесении земельного участка с кадастровым номером к категории «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи…», и внесению в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером сведений об отнесении его к категории «земли сельскохозяйственного назначения».

Руководствуясь статьями 177-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Уткин А.Ю. о признании недействующим распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 5 декабря 2019 года №1452-р «О переводе земельного участка с кадастровым номером из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения в Малопургинском районе», возложении обязанности на административного ответчика исключить из ЕГРН сведения об отнесении земельного участка с кадастровым номером к категории «Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи…», возложении обязанности на административного ответчика внести в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером сведения об отнесении его к категории «земли сельскохозяйственного назначения», отказать.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции, через Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 7 февраля 2021 года.

    

Судья Верховного Суда

    Удмуртской Республики                     Г.Р. Багаутдинова

3а-8/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура УР
Уткин Артем Юрьевич
Ответчики
Правительство УР
Другие
"Кунгурская нефтяная компания"
администрация МО "Малопургинский район"
Уткин Юрий Яковлевич
администрация МО "Малопургинское"
Вершинин Иван Борисович
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Багаутдинова Гульнара Ришатовна
Дело на сайте суда
vs.udm.sudrf.ru
06.08.2020Регистрация административного искового заявления
06.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2020Судебное заседание
17.12.2020Производство по делу возобновлено
18.12.2020Судебное заседание
22.01.2021Судебное заседание
22.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее