К делу № 12-142/15
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
«20» апреля 2015 г. г. Сочи
Судья Адлерского районного суда Краснодарского края Шепилов С.В., с участием представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «ОРГАНИЗАЦИЯ» по доверенности ФИО, при секретаре Бараник Э.П., рассмотрев жалобу ФИО на постановление по делу об административном правонарушении № 1 от 24.02.2015 года заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО о привлечении к административной ответственности ФИО по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № 1 от 24.02.2015 года заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
ФИО обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, мотивировав ее следующим.
24 февраля 2015 г. Федеральным государственным бюджетным учреждением «ОРГАНИЗАЦИЯ» вынесено постановление № 1 по делу об административном правонарушении, согласно которому он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 9 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и ст. 8.39 КоАП РФ и в соответствии с которым подвергнут штрафу в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Постановление № 1 по делу об административном правонарушении от 24.02.2015 г. было получено им по почте 17.03.2015 г.
Считает, что постановление по делу об административном правонарушении от 24.02.2015 года вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене.
Так, в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2015 г. составленного уч. госинспектором ФИО, указано, что 15.02.2015 г. ФИО незаконно находился и незаконно въехал на территорию Кавказского заповедника на снегоходной технике без разрешительных документов. Единственным свидетелем вышеуказанного, на основании данных протокола, явился только другой государственный инспектор опергруппы северного Макрасклона ФИО.
Однако, его нахождение 15.02.2015 года на снегоходе на территории Федерального государственного бюджетного учреждения «ОРГАНИЗАЦИЯ» являлось законным и с соблюдением правил, предусмотренных Положением о Федеральном государственном учреждении «ОРГАНИЗАЦИЯ» и пунктом 5 ст. 9 Федерального закона от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
15.02.2015 года им в кассе Федерального государственного бюджетного учреждения «ОРГАНИЗАЦИЯ» был приобретен билет серии №* на посещение эколого-туристического маршрута ФГБУ Кавказского государственного заповедника.
В связи с чем, просит суд отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по данному делу.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, согласно представленного заявления просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, на ранее заявленных требованиях настаивал.
Представитель Федерального государственного бюджетного учреждения «ОРГАНИЗАЦИЯ» по доверенности - ФИО возражала против удовлетворения жалобы, указав, что постановление в отношении ФИО вынесено законно и обоснованно. При этом суду пояснила, что представленный в материалах дела билет серии №*, стоимостью 200 рублей на посещение территории ФГБУ Кавказский государственный заповедник продан 16 февраля 2015 года, о чем свидетельствует дата на корешке бланка строгой отчетности. Таким образом, нахождение ФИО 15 февраля 2015 года на территории заповедника являлось незаконным.
Суд, изучивжалобу и материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение представителя ФГБУ Кавказский государственный заповедник ФИО, считает, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены не имеется, по следующим основаниям.
Статья 8.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) и влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 14.03.1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с изменениями на 24 ноября 2014 года) предусмотрено, что пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.
За посещение физическими лицами территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками, взимается плата, порядок определения которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.
Посещение территории Федерального государственного бюджетного учреждения «ОРГАНИЗАЦИЯ» физическими лицами предусмотрено Положением о Федеральном государственном учреждении «ОРГАНИЗАЦИЯ» (в редакции приказов МПР России от 17.03.2005 г. № 66 и от 20.12.2007 г. № 338; приказов Минприроды России от 27.02.2009 г. № 48 и от 26.03.2009 г. № 71), утвержденным заместителем Министра природных ресурсов Российской Федерации Яковенко М.Е. 19.07.2002 года.
В соответствии с ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Положением о ФГБУ «ОРГАНИЗАЦИЯ» для посещения территории заповедника нужно обязательно оформить пропуск, либо приобрести билет на кордоне.
Как следует из материалов административного дела, 15 февраля 2015 г. ФИО допустил административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил охраны и использования природных ресурсов на ООПТ РФ, а именно в незаконном нахождении на территории Кавказского заповедника Лагонакское уч. лесничество КПП Лагонаки в 16 час. 00 мин. без разрешительных документов на снегоходе POLARIS.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 1 от 24.02.2015 года ФИО привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Из содержания жалобы следует, что ФИО в подтверждение своей невиновности во вменяемом ему правонарушении ссылается на купленный им 15.02.2015 года билет серии №*, стоимостью 200 рублей, который предоставлял ему законное право в этот день, находится на территории ФГБУ Кавказский государственный заповедник.
Указанные доводы суд не может признать обоснованными, поскольку представителем ФГБУ «ОРГАНИЗАЦИЯ» в судебное заседание представлены доказательства того, что билет серии №*, стоимостью 200 рублей на посещение территории ФГБУ Кавказский государственный заповедник был продан 16 февраля 2015 года, о чем свидетельствует дата на корешке бланка строгой отчетности.
Таким образом, административным органом правильно сделан вывод о виновности ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия ФИО правильно квалифицированы по ст. 8.39 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при отсутствии обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении № 1 от 24.02.2015 года и удовлетворения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,-
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО на постановление по делу об административном правонарушении № 1 от 24.02.2015 года заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО о привлечении к административной ответственности ФИО по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения.
Постановление по делу об административном правонарушении № 1 от 24.02.2015 года заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФИО о привлечении к административной ответственности ФИО по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в Краснодарский краевой суд.
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья: подпись