Решение по делу № 21-937/2013 от 16.12.2013

Судья Бардин М.Ю. дело <данные изъяты> – 937/13

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Московского областного суда ФИО3, в открытом судебном заседании от <данные изъяты> рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица ФИО2 на решение Истринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делам об административных правонарушениях в отношении ООО «Славяне» по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> ООО «Славяне» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по МО <данные изъяты> от <данные изъяты> ООО «Славяне» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по МО <данные изъяты> от <данные изъяты> ООО «Славяне» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

С жалобой на указанное постановление должностного лица обратился законный представитель юридического лица – генеральный директор ООО «Славяне» ФИО2 указывая на то, что он не согласен с вынесенными постановлениями, поскольку неправильно назначено наказание и не применены положения ст. 4.4 КоАП РФ.

Решениями Истринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанные постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Славяне» оставлены без изменений.

Не согласившись с указанными решениями суда, ФИО2 вновь обжаловал их, указывая, что им подавалась одна жалоба на три постановления, однако городской суд без его ведома, изготовил ксерокопии жалоб и рассмотрел 2 дела по ксерокопиям, нарушив требования процессуального законодательства.

Изучив материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

Из материалов данных дел следует, что в результате проверки, проведенной Истринской городской прокуратурой совместно с государственным инспектором по пожарному надзору с 21 по <данные изъяты> на земельном участке, где расположен строительный рынок, принадлежащий ООО «Славяне» по адресу: <данные изъяты> слобода, <данные изъяты> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение требований п. 3 ППР лицо ответственное за пожарную безопасность, не имеет удостоверения по прохождению пожарно-технического минимума (постановление № 141)

- в нарушение п. 2, 460 ППР в отношении каждого объекта организации отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями, установленными разделом 18 ППР (постановление №141)

- в нарушении требований п. 63 ППР отсутствует договор на обслуживание пожарной сигнализации.(постановление №143)

- в нарушение п. 61 ППР отсутствует акт об исправности пожарной сигнализации( постановление № 143)

- в нарушении требований п. 475, огнетушители не имеют порядкового номера, нанесенного на корпус белой краской ( постановление №142)

Действия юридического лица квалифицированы по ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ и Истринским городским прокурором <данные изъяты> возбуждено 3 дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Постановлениями заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по МО № 141, 142 и 143 от <данные изъяты>, оставленными без изменений последующими решениями Истринского городского суда от <данные изъяты>, ООО «Славяне» привлечено к административной ответственности по ч. 1, ч.3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом противоправного деяния подтверждаются: постановлениями прокурора о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1, ч.3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, актом выездной проверки от <данные изъяты> в котором зафиксированы все вышеприведенные нарушения правил пожарной безопасности.

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Изложенное свидетельствует о совершении ООО «Славяне» административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч.3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При вынесении указанных постановлений заместителем начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по <данные изъяты> и судьей Истринского городского суда <данные изъяты> положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены не были.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения правил пожарной безопасности, которые выявлены у ООО «Славяне» в ходе единой проверки, инициированной Истринской городской прокуратурой, проведенной в одном месте, в одно время и одними и теми же должностными лицами с составлением одного акта проверки, совершены в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении ООО «Славяне» было подведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, ООО «Славяне», совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делам об административных правонарушениях допущено не было.

В остальной части дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,


Р Е Ш И Л:

Постановления заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по МО № 141, 142 и 143 от <данные изъяты> и решения Истринского городского суда от <данные изъяты> по делам об административных правонарушениях в отношении ООО «Славяне» по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ изменить и назначить ООО «Славяне» по делам об административных правонарушениях по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В остальной части указанные постановления оставить без изменения.

Судья ФИО3

Судья Бардин М.Ю. дело <данные изъяты> – 937/13

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Московского областного суда ФИО3, в открытом судебном заседании от <данные изъяты> рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица ФИО2 на решение Истринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делам об административных правонарушениях в отношении ООО «Славяне» по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> ООО «Славяне» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по МО <данные изъяты> от <данные изъяты> ООО «Славяне» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по МО <данные изъяты> от <данные изъяты> ООО «Славяне» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

С жалобой на указанное постановление должностного лица обратился законный представитель юридического лица – генеральный директор ООО «Славяне» ФИО2 указывая на то, что он не согласен с вынесенными постановлениями, поскольку неправильно назначено наказание и не применены положения ст. 4.4 КоАП РФ.

Решениями Истринского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> указанные постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Славяне» оставлены без изменений.

Не согласившись с указанными решениями суда, ФИО2 вновь обжаловал их, указывая, что им подавалась одна жалоба на три постановления, однако городской суд без его ведома, изготовил ксерокопии жалоб и рассмотрел 2 дела по ксерокопиям, нарушив требования процессуального законодательства.

Изучив материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.

Из материалов данных дел следует, что в результате проверки, проведенной Истринской городской прокуратурой совместно с государственным инспектором по пожарному надзору с 21 по <данные изъяты> на земельном участке, где расположен строительный рынок, принадлежащий ООО «Славяне» по адресу: <данные изъяты> слобода, <данные изъяты> выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- в нарушение требований п. 3 ППР лицо ответственное за пожарную безопасность, не имеет удостоверения по прохождению пожарно-технического минимума (постановление № 141)

- в нарушение п. 2, 460 ППР в отношении каждого объекта организации отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями, установленными разделом 18 ППР (постановление №141)

- в нарушении требований п. 63 ППР отсутствует договор на обслуживание пожарной сигнализации.(постановление №143)

- в нарушение п. 61 ППР отсутствует акт об исправности пожарной сигнализации( постановление № 143)

- в нарушении требований п. 475, огнетушители не имеют порядкового номера, нанесенного на корпус белой краской ( постановление №142)

Действия юридического лица квалифицированы по ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ и Истринским городским прокурором <данные изъяты> возбуждено 3 дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Постановлениями заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по МО № 141, 142 и 143 от <данные изъяты>, оставленными без изменений последующими решениями Истринского городского суда от <данные изъяты>, ООО «Славяне» привлечено к административной ответственности по ч. 1, ч.3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом противоправного деяния подтверждаются: постановлениями прокурора о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 1, ч.3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, актом выездной проверки от <данные изъяты> в котором зафиксированы все вышеприведенные нарушения правил пожарной безопасности.

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Изложенное свидетельствует о совершении ООО «Славяне» административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч.3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При вынесении указанных постановлений заместителем начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по <данные изъяты> и судьей Истринского городского суда <данные изъяты> положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены не были.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения правил пожарной безопасности, которые выявлены у ООО «Славяне» в ходе единой проверки, инициированной Истринской городской прокуратурой, проведенной в одном месте, в одно время и одними и теми же должностными лицами с составлением одного акта проверки, совершены в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении ООО «Славяне» было подведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, ООО «Славяне», совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делам об административных правонарушениях допущено не было.

В остальной части дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,


Р Е Ш И Л:

Постановления заместителя начальника отдела надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по МО № 141, 142 и 143 от <данные изъяты> и решения Истринского городского суда от <данные изъяты> по делам об административных правонарушениях в отношении ООО «Славяне» по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ изменить и назначить ООО «Славяне» по делам об административных правонарушениях по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В остальной части указанные постановления оставить без изменения.

Судья ФИО3

21-937/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу: по пост. 1 инст. - Оставлено без изменения, по решению на пост. - Изменено
Ответчики
ООО Славяне
Другие
Дончик ИЕ
Суд
Московский областной суд
Статьи

20.4

Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
16.12.2013Материалы переданы в производство судье
24.12.2013Судебное заседание
23.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2014Дело передано в экспедицию
24.12.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее