Решение по делу № А65-23504/2007 от 04.10.2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: arbitr@kzn.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-17-60, 292-07-57

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань                                                                                            Дело №А65-23504/2007-СА3-44

«04» октября 2007 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе:    председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,

лица, ведущего протокол – судья Галиуллин Э.Р.,

с участием:

от заявителя –  не явился (извещен н.о.),

от лица, привлекаемого к административной ответственности –  не явился (извещен н.о.),

рассмотрев по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФСНСТ, г.Казань к индивидуальному предпринимателю Залялееву Замиру Тальгатовичу, г.Казань о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФСНСТ, г.Казань (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Залялееву Замиру Тальгатовичу, г.Казань (далее - лицо, привлекаемое к ответственности) о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен, ходатайства не заявлены.

Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось, отзыв не представило, ходатайства не заявило.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, 08.08.07г. заявителем была проведена внеплановая проверка индивидуального предпринимателя на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом – автобусом марки: ПАЗ – 320530, гос.               № АА 967, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- осуществлял городские перевозки пассажиров при отсутствии графика (расписания) движения автобуса по маршруту, согласованного с соответствующим органом исполнительной власти, чем были нарушены требования п.5.7.2. – п.5.7.4 приказа МТ РФ от 09.03.1995г. №27; п.5.2.1 – п.5.2.3 приказа МТ РФ от 08.01.1997г. №2;

- в конструкцию автобуса внесены несанкционированные изменения (в левой части салона автобуса отсутствует один ряд стационарных сидений), что является нарушением требований п.4 ст.15 Федерального закона от 10.12.95г. №196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.0.8.2001г. №128 – ФЗ.

По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении №000368 от 07.09.07г., за которое предусмотрена ответственность по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные материалы, суд считает, что требования заявителя о привлечении лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению.

Статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (несвязанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.10.06г. №637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» установлен перечень лицензионных требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. К ним относятся: выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности; соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, в том числе находящихся в технической эксплуатации на основании договора аренды или на ином законном основании, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации.

В соответствии с п. 4 б Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, предусмотрена обязанность владельцев автобуса обеспечить водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути, составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, а также разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

При этом согласно п. 4 ст. 15 указанного Закона после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.

Пунктом 3 ст.14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Факт нарушений отражен в протоколе об административном правонарушении и подтверждается материалами административного дела.

Учитывая факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения и принимая во внимание неоднократное совершение административного правонарушения (решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.08.2007г. №А65-16907/2007-СА3-44, №А65-16910/2007-СА3-44, от 27.08.2007г. №А65-17006/2007-СА3-48, от 06.09.2007г. №А65-18474/2007-СА3-44, от 13.09.2007г. №А65-18475/2007-СА3-43), арбитражный суд в соответствии со ст.ст. 4.1 и 4.3 КоАП РФ считает правомерным назначить штраф в размере 4000 рублей по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Залялеева Замира Тальгатовича, 30.08.1978 г.р., проживающего по адресу: РТ, г.Казань, ул.Гудованцева, д.15, кв.88, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 305165809500210 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) руб.

Реквизиты на оплату штрафа:

УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань

ИНН/КПП 1660050384/166001001 получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань

Счет получателя 40101810800000010001 БИК 049205001 ОКАТО 92401367000.

Вид платежа 106 1 16 90040040000140

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья                                                                                               Э.Р. Галиуллин

А65-23504/2007

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Залялеев Замир Тальгатович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Галиуллин Эдуард Радикович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее