Дело "Номер"
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нижний Новгород "Дата"
Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Косолапова К.К. при секретаре Криницыной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС № 8 по Нижегородской области к Катышеву Н.А. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, за счет имущества налогоплательщика,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС № 8 по Нижегородской области обратилась в суд с иском к Катышеву Н.А. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени, за счет имущества налогоплательщика.
В обоснование заявленных требований указала, что административный ответчик как собственник земельного участка является плательщиком земельного налога. Налогоплательщику направлено уведомление об уплате земельного налога за "Дата" и "Дата" года.
Ответчик в установленный срок налог не уплатил.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Катышев Н.А. налоги не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом были начислены пени и истцу выставлены, направлены требования об уплате недоимки, которые оставлены без удовлетворения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Катышева Н.А. недоимку перед бюджетом по земельному налогу в размере 324руб., пени в размере 5, 94 руб.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен заказным письмом с уведомлением, о причинах неявки суду не сообщил. Представителем административного истца заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд считает возможным в силу ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Выслушав административного ответчика, проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч.1,2 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления и земельного налога является предоставленные в налоговый орган регистрационными органами выписка из электронной базы данных владельцев земельных участков.
Земельный налог за "Дата" и "Дата" года подлежал уплате до "Дата" и "Дата" соответственно.
Согласно ч. 1, 2, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в том числе выписками из ЕГРН от "Дата", "Дата", уведомление о государственной регистрации от "Дата" ( л.д. 38), что за Катышевым Н.А. в рассматриваемый налоговый период зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером "Номер".
Расхождение в наименовании адреса земельного участка указанного в уведомлении требованиях об уплате налога обусловлено отсутствием данного адреса в классификаторе адресов.
За указанный земельный участок налоговым органом начислен земельный налог за "Дата" и "Дата" в сумме 324 руб.
Налоговые уведомления на уплату налога направлены налогоплательщику почтой "Дата" и "Дата" соответственно.
В соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой имущественных налогов выставлены требования "Номер" от "Дата", в том числе о взыскании недоимки перед бюджетом по земельному налогу в размере 162 руб. со сроком уплаты до "Дата" и "Номер" от "Дата" о взыскании недоимки перед бюджетом по земельному налогу в размере 162 руб. и пени в размере 5, 94 руб. со сроком уплаты до "Дата", которые направлены налогоплательщику почтой "Дата" и "Дата".
Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился "Дата", то есть в шестимесячный срок.
Определением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Н. Новгорода от "Дата" судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
С настоящим иском налоговый орган обратился "Дата".
Таким образом, налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд в рамках приказного и искового производства.
Задолженность ответчика по уплате налогов и пени по вышеуказанным требованиям составляет 329,94 руб., что подтверждается расчетами, представленными административным истцом в налоговом уведомлении и расчетом пени, которые не опровергнуты налогоплательщиком.
Учитывая изложенное, суд, руководствуясь приведенными положениями закона, приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Катышева Н.А. недоимки перед бюджетом по земельному налогу в размере 324 руб., пени в размере 5, 94 руб.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец в силу закона, в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: "░░░░░" ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ "░░░░", "░░░░" ░░░░ ░ ░░░░░░░ 324 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5, 94 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 329,94 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░