№11-93/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Оренбург 27 апреля 2016 года

Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Романова А.Е.,

при секретаре Тауашевой Ж.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Оренбургской области на решение мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ года по гражданскому делу по иску Потаповой Н.М. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о взыскании денежных сумм в счет компенсации оплаты жилья с отоплением и освещением,

УСТАНОВИЛ:

Потапова Н.М. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Оренбургской области о компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, указав, что является работником здравоохранения, с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время работает в ГБУЗ «Асекеевская районная больница», проживает в сельской местности и пользуется льготами по <данные изъяты>% оплате жилья, связанных с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденными ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (включительно) на оплату жилья за отопление и освещение было потрачено <данные изъяты> рублей. Согласно справке, предоставленной ГБУЗ «Асекеевская районная больница», за указанный период Потаповой Н.М. ежемесячная компенсация в сумме <данные изъяты> рублей ежемесячно не выплачивалась, поскольку она получает компенсацию в Центре социальной поддержки населения, как следует из справки филиала ГКУ «ЦСПН» в Асекеевском районе Потаповой Н.М. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. выплачена «ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг» в общей сумме <данные изъяты> рублей. В соответствии с ч.2 ст.63 Основ врачи, провизоры, работники со средним медицинским: и фармацевтическим: образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление -квартир с отоплением: и освещением в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п.50 ст.35 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ указанное положение Основ признано утратившим силу. Согласно п.50 ст.35 ФЗ от 22.08.2004года №122 - ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" указанное положение Основ признано утратившим силу. Данный закон, согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Пунктом 50 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Согласно ст. 63 Основ, решения вопросов социальной поддержки медицинским и, фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. После ДД.ММ.ГГГГ года при изменении порядка реализации льгот, предоставляющихся отдельным категориям граждан в натуральной форме до указанной даты, совокупный объем не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Указанная правовая позиция отражена в Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ года , Определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №. Потапова Н.М. является работником ГБУЗ «Асекеевская районная больница», учредителем которого является Оренбургская область. Функции и полномочия учредителя от Оренбургской области осуществляет Министерство здравоохранения Оренбургской области. После ДД.ММ.ГГГГ года до настоящего времени меры социальной поддержки медработникам, работающим и проживающим в сельской местности в полной мере не предоставляются. Таким образом, расходы, понесенные Потаповой Н.М., должны быть взысканы с Министерства здравоохранения Оренбургской области за счет средств бюджета субъекта РФ - Оренбургской области.

Просит взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области в ее пользу в качестве возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением сумму <данные изъяты> рублей, расходы по составлению искового заявления в размере <данные изъяты> рублей.

Решением мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ года исковые требования Потаповой Н.М. удовлетворены частично. С Министерства здравоохранения Оренбургской области в пользу Потаповой Н.М., зарегистрированной и проживающей в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ., являвшейся медицинским работником муниципальной системы здравоохранения, работавшей в ГБУЗ «Асекеевская районная больница» в должности заведующей гинекологическим и родильным отделением с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время, взыскана компенсация в счет возмещения расходов по оплате коммунальных услуг за отопление и электроэнергию за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> рублей, расходы по составлению искового заявления в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Оренбургской области. В удовлетворении остальной части иска отказано.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Оренбургской области просит решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение которым в иске отказать. Жалоба мотивирована тем, что установленные судом первой инстанции обстоятельства не доказаны, нарушены нормы материального и процессуального права, неверно определен ответчик и взыскана госпошлина.

Стороны, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в пределах, изложенных в жалобе доводов, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Статья 1 Закона Оренбургской области от 12.01.2005 N 1772/301-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" устанавливает в качестве меры социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области, выплату ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.

Статья 2 этого же Закона устанавливает размер компенсации в сумме <данные изъяты> рублей в месяц.

Ранее действовавшая редакция части 2 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 50 ст. 35 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указанное положение Основ признано утратившим силу.

Данный закон, согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122 от 22.08.2004 года решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Статьей 63 Основ, в новой редакции, определено, что меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения определяются и осуществляются органами местного самоуправления (ч. 4, 6). При этом, при изменении после ДД.ММ.ГГГГ года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Указанная правовая позиция отражена в постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № , а также в определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № , в которых указано, что, опираясь на ранее сформулированные им правовые позиции,Конституционный Суд РоссийскойФедерации пришел к выводу, что закрепленное в п. 50 ст. 35 Федерального года N 122-ФЗ правовое регулирование – во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона – не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ года на основании ч. 2 ст. 63 Основ, а напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

Из определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № следует, что в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда РФ правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретено ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Часть 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, не предполагает, что Российская Федерация вправе отказаться от предоставления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действующего до 01.01.2005 года. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников, как указано в вышеназванном определении, федеральному законодательству надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.

Материалами дела подтверждено, что Потапова Н.М. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>

Согласно справке выданной ГБУЗ «Асекеевская районная больница» и копии трудовой книжки, Потапова Н.М. работает в ГБУЗ «Асекеевская районная больница» с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время в должности заведующей гинекологическим и родильным отделением. Компенсационные выплаты за коммунальные услуги по месту работы в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно Потапова Н.М. не получала, поскольку выбрала другой вид компенсационных выплат как «ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг», за указанный в иске период сумма компенсации составила <данные изъяты> рублей, что подтверждается справкой филиала ГКУ «ЦСПН» в Асекеевском районе от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург», ОАО «Энергосбыт Плюс», представленному расчету сумм, подлежащих взысканию с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., расходы Потаповой Н.М. по оплате электроэнергии составили <данные изъяты> рублей, расходы по оплате отопления составили <данные изъяты> рублей. Выплачена компенсация в размере <данные изъяты> рублей.

В указанный в иске период Потапова Н.М. являлась медицинским работником ГБУЗ «Асекеевская районная больница», зарегистрирована и проживает в сельской местности вместе с членами семьи, следовательно, имеет право на льготу по оплате жилья в связи с отоплением и освещением, которая до ДД.ММ.ГГГГ. ей как медицинскому работнику предоставлялась на основании ч.2 ст.63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1.

Постановляя оспариваемое решение, мировой судья со ссылкой на материальный закон и установленные обстоятельства пришел к выводу об обоснованности иска.

Оснований для признания выводов мирового судьи не верными не имеется, так как они основаны на правильно примененных нормах материального права и исследованных доказательствах.

Доводы Министерства здравоохранения Оренбургской области о недоказанности установленных мировым судьей обстоятельств опровергаются материалами гражданского дела, в котором имеются все доказательства, имеющие юридическое значение для правильного рассмотрения спора – справка о составе семьи, месте жительства, копия трудовой книжки, справка о размере полученной компенсации.

Обязанность по предоставлению компенсацииоплаты коммунальных услуг в виде отопления и освещения возложена на субъект Российской Федерации – Оренбургскую область в лице министерства здравоохранения Оренбургской области.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения, принятого по данному делу, не имеется. Поскольку мировым судьей правильно определены обстоятельства, им дана оценка в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, правильно применен материальный закон и принято правильное по существу решение, доводов, опровергающих выводы суда, а также являющихся основанием к отмене решения мирового судьи в апелляционном порядке, жалоба не содержит, то оснований для его отмены не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 327-328 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

11-93/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Потапова Н.М.
Ответчики
Минстерство здравоохранения Оренбургской области
Другие
ГБУЗ Асекеевская РБ
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
04.04.2016Передача материалов дела судье
04.04.2016Регистрация поступившей жалобы (представления)
05.04.2016Вынесено определение о назначении судебного заседания
27.04.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее