Дело №2а-508/2020

74RS0019-01-2020-000834-42

                                                  Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М      Р О С С И Й С К О Й      Ф Е Д Е Р А Ц И И

г.Касли        24 сентября 2020 года

Каслинский городской суд Челябинской области, в составе:

Председательствующего судьи Тропыневой Н.М.,

при секретаре Заколяпиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Каслинского муниципального района к заместителю начальника отдела заместителю старшего судебного пристава Каслинского ГОСП УФССП России по Челябинской области Долгаевой АЕ об обжаловании постановления о взыскании исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Каслинского муниципального района обратилась в суд с административным иском к заместителю начальника отдела заместителю старшего судебного пристава Каслинского ГОСП УФССП России по Челябинской области Долгаевой АЕ о признании постановления №, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей недействующим, просит изменить указанное постановление и уменьшить размер исполнительского сбора, в обоснование требований указывая на то, что в производстве Каслинского ГОСП УФССП находится исполнительное производство № возбужденное ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника администрации Каслинского муниципального района, предметом взыскания, по которому является обязанность администрации Каслинского муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства, а именно освободить от отходов производства и потребления земельные участки на территории границы между кадастровыми кварталами № по координатам <данные изъяты> с координатами (крайние точки), указанными в исполнительном документе, в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Каслинского ГОСП УФССП России по Челябинской области Долгаевой А.Е. в соответствии со ст. 6, 12, 14, 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» был установлен исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Постановление, подписанное заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава Каслинского ГОСП УФССП России по Челябинской области Долгаевой А.Е. о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ №, получено администрацией Каслинского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ № администрации Каслинского муниципального района установлен срок добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а именно пятидневный срок с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства. В установленный срок данное решение не может быть исполнено в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экологии Челябинской области и ООО «<данные изъяты>» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. В соответствии с указанным соглашением в <адрес>. В соответствии с указанным соглашением в <адрес> входит территория Каслинского муниципального района. Администрацией Каслинского муниципального района и Управлением строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района неоднократно направлялись письма в адрес ООО «<данные изъяты>» об обеспечении ликвидации несанкционированных свалок, однако ООО «<данные изъяты>» отказалось от ликвидации несанкционированных свалок, сославшись на то, что места несанкционированного размещения ТКО подлежат ликвидации силами и средствами органов местного самоуправления. Таким образом, ООО «<данные изъяты>» в нарушение закона, сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов с мест несанкционированного размещения ТКО, расположенных в сельских поселениях Каслинского муниципального района, надлежащим образом не осуществляется. Неисполнение ООО «<данные изъяты>» обязанностей по своевременному вывозу мусор создает угрозу санитарно-эпидемиологичскому благополучию населения, проживающему на территориях сельских поселений Каслинского муниципального района.

В судебном заседании представитель административного истца администрации Каслинского муниципального района Борискин Е.Н., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по указанным в иске основаниям, просил изменить постановление судебного пристава-исполнителя Каслинского городского отдела судебных приставов <адрес> №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ, уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Каслинского городского отдела судебных приставов <адрес> №, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного ответчика начальник Каслинского ГОСП УФССП России по Челябинской области Епимахова О.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, в материалы дела предоставила письменный отзыв.

В судебное заседание заместитель начальника отдела заместитель старшего судебного пристава Каслинского ГОСП УФССП России по Челябинско области Долгаева А.Е. не явилась, была извещена о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования администрации Каслинского муниципального района основанными на законе и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании действий (бездействий), решений (постановлений) судебного пристава-исполнителя являются несоответствие закону действий (бездействия), решений (постановлений) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым действием (бездействием), решением (постановлением) (п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В силу п.1 ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

В соответствии со статьей 105 вышеуказанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Каслинского ГОСП УФССП России по Челябинской области Долгаева А.Е. на основании исполнительного листа №, выданного Каслинским городским судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства №, в отношении должника администрации Каслинского муниципального района об освобождении от отходов производства и потребления земельные участки, указанные в исполнительном документе, в котором должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Каслинского ГОСП УФССП России по Челябинской области Долгаевой А.Е. вынесено постановление № о взыскании исполнительного сбора с должника администрации Каслинского муниципального района, в связи с неисполнением исполнительного производства, возбужденного по исполнительному листу №, выданного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Как установлено судом, Администрация Каслинского муниципального района неоднократно обращалась в ООО «<данные изъяты>» с просьбой устранить несанкционированные свалки (л.д.19-22). Однако несанкционированные свалки до настоящего времени не были ликвидированы, что не оспаривается административным истцом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что администрацией Каслинского муниципального района в установленный законом срок для добровольного исполнения, требования, предусмотренные вышеуказанным исполнительным документом, не были исполнены.

В силу части 2 статьи 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи(часть 7).

Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Суд считает, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для взыскания с администрации Каслинского муниципального района исполнительного сбора, поскольку должник в установленный срок не исполнил в полном объеме требования исполнительного документа.

Учитывая указанные существенные обстоятельства, а также степень вины должника, суд считает, что исковые требования администрации Каслинского муниципального района подлежат удовлетворению.

Постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Каслинского городского отдела судебных приставов УФССП России по Челябинской области Долгаевой А.Е. № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора подлежит изменению, размер исполнительского сбора - снижению на 1/2 размера, с установлением исполнительского сбора в размере 25000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-508/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Каслинского муниципального района
Ответчики
Каслинский ГОСП
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Тропынева Надежда Михайловна
Дело на сайте суда
kasli.chel.sudrf.ru
24.08.2020Регистрация административного искового заявления
24.08.2020Передача материалов судье
26.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2020Дело оформлено
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее