Дело № 2а-1425/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
под председательством судьи Шестаковой С.Г.
при секретаре Кармановой О.В.
с участием: представителя административного истца УМВД России по городу Волжскому- Мельникова Н.В., административного ответчика- Шуваева А.А., прокурора- Жиганова С.В.,
21 февраля 2017 года в городе Волжском рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области к Шуваеву Алексею Анатольевичу о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Шуваева А.А., указав в обоснование требований, что решением Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от "."..г. Шуваеву А.А. установлен административный надзор на срок до "."..г., с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания в местах, в которых осуществляется круглосуточная продажа спиртных и спиртосодержащих напитков в розлив, с 22:00 до 06:00 часов следующего дня; запрета пребывания вне места жительства или места пребывания с 22:00 до 06:00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запрета на выезд за пределы г. Муравленко без уведомления специализированного органа, осуществляющего административный надзор, кроме случаев, связанных с работой; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц. С ноября 2016 года по настоящее время Шуваев А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности. Просит суд отменить Шуваеву А.А. административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы г. Муравленко без уведомления специализированного органа, осуществляющего административный надзор, кроме случаев, связанных с работой; запрета пребывания в местах, в которых осуществляется круглосуточная продажа спиртных и спиртосодержащих напитков в розлив, с 22:00 до 06:00 часов следующего дня, а также внести дополнения в ранее установленные административные ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства либо пребывания.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Мельников Н.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Шуваев А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Жиганов С.В. в своем заключении полагал административные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Установление административных ограничений при административном надзоре предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что решением Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от "."..г. Шуваеву А.А. установлен административный надзор на срок до "."..г., с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания в местах, в которых осуществляется круглосуточная продажа спиртных и спиртосодержащих напитков в розлив, с 22:00 до 06:00 часов следующего дня; запрета пребывания вне места жительства или места пребывания с 22:00 до 06:00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой; запрета на выезд за пределы г. Муравленко без уведомления специализированного органа, осуществляющего административный надзор, кроме случаев, связанных с работой; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц.
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, Шуваев А.А. неоднократно в течение года допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что "."..г. был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, "."..г. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, "."..г. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установлено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд полагает возможным отменить Шуваеву А.А. административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы г. Муравленко без уведомления специализированного органа, осуществляющего административный надзор, кроме случаев, связанных с работой; запрета пребывания в местах, в которых осуществляется круглосуточная продажа спиртных и спиртосодержащих напитков в розлив, с 22:00 до 06:00 часов следующего дня, в связи с их неверной формулировкой. А также установить Шуваеву А.А. административные ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства либо пребывания.
При этом суд учитывает обстоятельства дела, отрицательно характеризующие его личность, поведение ответчика после отбытия наказания и свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление этих административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ "."..░. ░ ░░░░:
░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ "."..░. ░ ░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░