Дело № 2а-117/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июня 2016 года с.Коса
Федеральный судья Косинского районного суда Зубова Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю к Мальцеву А. С. о взыскании транспортного налога, налога на имущество за 2014 г., пени, судебных расходов,
у с т а н о в и л :
МРИ ФНС № 1 по Пермскому краю обратилась в суд к Мальцеву А.С. с вышеуказанным административным иском. В обоснование требований указано, что ответчик имеет в собственности транспортные средства, является собственником 0,17 доли квартиры. За 2014 г. налогоплательщику начислен транспортный налог 5200 руб., налог на имущество 36 руб., которые он должен был уплатить в срок не позднее 01.10.2015 г. В связи с неуплатой транспортного налога, должнику начислена пеня в размере 154,61 руб., пеня за неуплату налога на имущество начислена в сумме 0,58 руб. Мальцеву А.С. были направлены требования об уплате налога и пени, которые не исполнены. Просят взыскать с ответчика задолженность по налогам и пеню. По данному делу административным истцом понесены расходы в сумме 62,54 руб., связанные с направлением ответчику копии административного искового заявления с приложениями, которые просят взыскать с ответчика.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в упрощенном (письменном) порядке.
От административного ответчика возражений по предъявленному административному иску и относительно применения упрощенного (письменного) производства не поступило.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
До 1 января 2015 г. действовал Закон от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ).
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что у Мальцева А.С. в общей долевой собственности имеется 0,17 доли квартиры, расположенной по <адрес>.
На основании сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (Кудымкарский отдел), по ставкам, установленным решением Совета депутатов Косинского сельского поселения Косинского муниципального района от 31.07.2009 г. № 3 «О введении земельного налога на территории Косинского сельского поселения Косинского муниципального района» за 2014 г. Мальцеву А.С. начислен налог на имущество в сумме 36 руб.
Согласно сведений о государственной регистрации транспортных средств Мальцеву А.С. на праве собственности в 2014 г. принадлежали: грузовой автомобиль ГАЗ-2752 (110 л.с.), легковой автомобиль ВАЗ-2108 (64 л.с.) – дата отчуждения 27.06.2014г.
Межрайонной ИФНС России N 1 по Пермскому краю на основании сведений о государственной регистрации транспортных средств, в соответствии с Законом Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае», главой 28 НК РФ ответчику был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 5200 руб., в том числе на автомобиль ГАЗ-2752 (110 л.с.) – 4400 руб., автомобиль ВАЗ-2108 (64 л.с.) – 800 руб.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 22.04.2015 г., содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате. Срок уплаты налога установлен не позднее 01.10.2015 г.
В установленный срок налог Мальцевым А.С. не уплачен. В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня по транспортному налогу в сумме 154,61 руб., по налогу на имущество в сумме 0,58 руб.
ИФНС в адрес ответчика направлялись требования об уплате задолженности по налогам и пени № от 21.05.2015 г., № от 15.10.2015, № от 12.11.2015 г. г. со сроком уплаты до 10.07.2015 г., 24.11.2015 г. и 21.12.2015 г.
На момент рассмотрения дела, в нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
Доказательств об уплате налога за спорный период и доказательств необоснованности произведенного расчета административным ответчиком суду не представлено. Транспортные средства, квартира являются объектами налогообложения, так как они зарегистрированы в установленном законом порядке за налогоплательщиком.
Расчет задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, основан на налоговом законодательстве.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Статья 106 КАС РФ относит к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, в том числе, почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (пункт 6 части 1).
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Учитывая вышеизложенное, требования о взыскании с ответчика почтовых расходов, связанных с рассмотрением дела, в сумме 62,54 руб. подлежат удовлетворению.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Поскольку исковые требований удовлетворены в полном объеме, государственная пошлина подлежит взысканию с учетом положений ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Исходя из размера взысканной суммы, с Мальцева А.С. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю к Мальцеву А. С. удовлетворить.
Взыскать с Мальцева А. С., проживающего по <адрес> задолженность в сумме 5391,19 руб., в том числе:
- транспортный налог за 2014 г. в размере 5200 руб.
- пеня за неуплату транспортного налога в сумме 154,61 руб.
- налог на имущество физических лиц в размере 36 руб.
- пеня за неуплату налога на имущество в сумме 0,58 руб.
Взыскать с Мальцева А. С. почтовые расходы, связанные с рассмотрением дела в сумме 62,54 руб.
Взыскать с Мальцева А. С. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Косинский районный суд Пермского края в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Председательствующий судья: Е.А.Зубова