Решение по делу № 2а-369/2021 от 28.05.2021

Дело № 2а-369/2021

42RS0024-01-2021-000724-50

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 17.06.2021 года

Мотивированное решение изготовлено     17.06.2021 года

г. Прокопьевск                                                                                      17 июня 2021 года

Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Пальцев Д.А.,

при секретаре Верлан О.Ф.,

с участием помощника прокурора Прокопьевского района Ахкямутдиновой О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Прокопьевскому муниципальному округу к Зенкову Андрею Валерьевичу об установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по Прокопьевскому муниципальному округу обратился в суд с административным исковым заявлением к Зенкову А.В. об установлении дополнительных административных ограничений.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> Кемеровской области Зенков А.В. был осужден по п.г ч.3 ст.228.1, ч.3. ст.30 п.г ч.3 ст.228.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 лет. На основании ст.70 УК РФ присоединен приговор от ДД.ММ.ГГГГ общий срок наказания 6 лет 6 месяцев лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ. по постановлению <адрес> Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ. Зенков А.В, освобожден условно-досрочно из ФКУ ЛИУ <адрес> на неотбытый срок 1 год 4 месяца 18 суток. Срок условно досрочного освобождения Зенкова А.В. истек ДД.ММ.ГГГГ

По решению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Зенкова А.В. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ. со дня вступления в законную силу решении суда. В отношении Зенкова А.В. установлены административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить Зенкову А.В. выезд за пределы <адрес> без уведомления инспектора направления по осуществлению административного надзора или лиц его замещающих, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением рабочего времени.

ДД.ММ.ГГГГ. Зенков А.В., был поставлен на оперативно-профилактический учет в Отделе МВД России по <адрес> как поднадзорное лицо.

Срок административного надзора в отношении Зенкова А.В. исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора заканчивается ДД.ММ.ГГГГ

За время осуществления контроля поднадзорному лицу Зенкову А.В. неоднократно были вынесены предупреждения о том, что в случае нарушения административного надзора, а также нарушений уголовного и административного законодательства, ему могут быть установлены дополнительные административные ограничения.

Однако, Зенков А.В. должных выводов для себя не сделал, и, находясь под административным надзором допустил нарушение административного законодательства, неоднократно допускал нарушения установленных по решению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. административных ограничений, а именно:

Постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Зенков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде 40 часов обязательных работ.

Постановлением мирового судьи судебного участка , исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка , <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Зенков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде 30 часов обязательных работ.

Постановлением мирового судьи судебного участка , исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка , <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Зенков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде 30 часов обязательных работ.

Согласно акта посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания от ДД.ММ.ГГГГ. Зенков А.В. на момент проверки в 23-00 часов отсутствовал дома по адресу: <адрес>.

Постановлением Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Зенков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа 1000 рублей.

Постановлением ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Зенков А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.12.37 ч.1, 12.14 ч.1, 12.1 ч.1, 12.1 ч.1 КоАП РФ, ему назначены наказания в виде административных штрафов.

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Зенков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде 40 часов обязательных работ.

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зенков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде 30 часов обязательных работ.

Согласно характеристикам УУП Отдела МВД России по <адрес> А и инспектора направления по осуществлению административного надзора Отдела МВД России по Прокопьевскому муниципальному округу Б – Зенков А.В. характеризуется отрицательно, систематически допускает нарушения административного законодательства, нарушает установленные решением Прокопьевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. административные ограничения, назначенные ему административные наказания в виде обязательных работ не исполняет, официально не трудоустроен.

В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» -     суд в течение срока административного надзора на основании

заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, учитывая, что Зенков А.В., находясь под административным надзором, систематически допускает нарушения установленных по решению суда административных ограничений, совершил в период административного надзора административные правонарушения, предусмотренные ст.19.24 ч.1, ст.19.24 ч.3, ст.12.37 ч.1, ст.12.14 ч.1, ст.12.1 ч.1, ст.12.1 ч.1 КоАП РФ, отрицательно характеризуется по месту жительства, просит установить дополнительные административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц, всего два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на выезд за пределы территории <адрес> или иного субъекта Российской Федерации, выбранного Зенковым А.В. местом жительства либо пребывания, взамен установленного по решению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. административного ограничения в виде: запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления инспектора направления по осуществлению административного надзора или лиц его замещающих.

В судебном заседании представитель административного истца – В, исковые требования поддержал, привел доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просил установить в отношении Зенкова А.В. дополнительные административные ограничения.

В судебном заседании административный ответчик Зенков А.В. согласился с исковыми требованиями, против их удовлетворения не возражал. Пояснил, что в связи с удаленностью <адрес>, где он проживает от <адрес>, чтобы не нарушать условия административного надзора, он может найти работу в <адрес> и официально трудоустроиться.

Помощник прокурора Ахкямутдинова О.Ф. полагала, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Зенкова А.В. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ. со дня вступления в законную силу решении суда, установлены административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет Зенкову А.В. на выезд за пределы <адрес> без уведомления инспектора направления по осуществлению административного надзора или лиц его замещающих, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением рабочего времени (л.д.8-9).

Судом также установлено, что Зенков А.В., находясь под административным надзором, систематически допускает нарушения установленных по решению суда административных ограничений, совершил в период административного надзора административные правонарушения, предусмотренные ст.19.24 ч.1, ст.19.24 ч.3, ст.12.37 ч.1, ст.12.14 ч.1, ст.12.1 ч.1, ст.12.1 ч.1 КоАП РФ, отрицательно характеризуется по месту жительства (л.д.34-44, 48, 49).

Таким образом, Зенков А.В. не соблюдает установленные ему административные ограничения.

Суд считает, что в материалах дела имеется достаточно сведений о том, что установленных ранее в отношении Зенкова А.В. видов административных ограничений недостаточно для предупреждения совершения правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Следовательно, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования, и установить Зенкову А.В. дополнительные административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273, 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Отдела МВД России по Прокопьевскому муниципальному округу к Зенкову Андрею Валерьевичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Зенкова Андрея Валерьевича дополнительные административные ограничения:

    1) обязательная явка два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения,

    2) запрет на выезд за пределы территории <адрес> или иного субъекта Российской Федерации, выбранного Зенковым А.В. местом жительства, либо пребывания, без уведомления инспектора направления по осуществлению административного надзора или лиц его замещающих, взамен административного ограничения, установленного решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., в виде запрета на выезд за пределы <адрес>.

Взыскать с Зенкова Андрея Валерьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей (триста рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:            /подпись/        Д.А.Пальцев

Подлинный документ находится в Прокопьевском районном суде Кемеровской области в гражданском деле № 2а-369/2021

2а-369/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Прокопьевского района
Отдел МВД России по Прокопьевскому району
Ответчики
Зенков Андрей Валерьевич
Суд
Прокопьевский районный суд Кемеровской области
Судья
Пальцев Денис Анатольевич
Дело на сайте суда
prokopyevsky.kmr.sudrf.ru
28.05.2021Регистрация административного искового заявления
28.05.2021Передача материалов судье
31.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее