Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Братск 29 декабря 2016 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Литвинцевой Е.М.,
при секретаре Гуровой О.А.,
с участием представителя административного истца - помощника прокурора Братского района Каминского А.В., представителя административного ответчика Администрации Вихоревского городского поселения - Гладкой Р.И., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Братского районного суда административное дело № 2а-1787/2016 по административному исковому заявлению прокурора Братского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вихоревского городского поселения о признании бездействия незаконным и об обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Братский районный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском (с учетом уточнений) к Администрации Вихоревского городского поселения о признании бездействия незаконным и об обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Братского района совместно со специалистом Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка исполнения Администрацией Вихоревского городского поселения требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в ходе которой в действиях Администрации Вихоревского городского поселения выявлены нарушения.
Обязанность по организации теплоснабжения, его обеспечению на соответствующих территориях, в том числе и принятию соответствующих мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, законодателем возложена на органы местного самоуправления, а в рассматриваемом случае на администрацию Вихоревского городского поселения.
Установлено, что теплоснабжение жителей г. Вихоревка и организаций объектов социально-культурного назначения бюджетной сферы г. Вихоревка осуществляется муниципальными котельными «...» (введена в эксплуатацию в 1984 году, мощность котельной 80 Гкал/час, 4 котла КВ-ТС-20, не состоит в Реестре опасных производственных объектов по Иркутской области, так как температурный график котельной не превышает 95/70 ?С, расположена по адресу: ...), «...» (введена в эксплуатацию в 1993 году, мощность котельной 2 Гкал/час, 2 котла КСВ-l,25, расположена по ...), «...» (введена в эксплуатацию в 2013 году, мощность котельной 2 Гкал/час, 3 котла КСВ-l,25, расположена по ...). В период с 08.07.2016 по настоящее время ООО «Тепловые сети» является единственной ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальные услуги в жилые дома г. Вихоревка и организациям-объектам социально-культурного назначения бюджетной сферы г. Вихоревка. Начиная с 08.07.2016 и до окончания проведения открытого конкурса и подписания концессионного соглашения в отношении объектов муниципального имущественного комплекса, находящихся в собственности Вихоревского муниципального образования (система коммунальной инфраструктуры, объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, расположенные на территории г. Вихоревка) между ООО «Тепловые сети» и Администрацией Вихоревского городского поселения без проведения конкурса заключались ежемесячные договоры безвозмездного пользования муниципального имущества (договоры от 08.07.2016 № 34, от 05.08.2016 № 67) и договоры аренды имущества на котельные, водозаборные сооружения, очистные сооружения, сети (договоры от 08.07.2016 № 35, от 05.08.2016 № 66).
06.09.2016 в соответствии с протоколом конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 16.08.2016 между Вихоревским муниципальным образованием, в лице Администрации Вихоревского городского поселения, от имени которой выступал глава Администрации Вихоревского муниципального образования ФИО1, с одной стороны, и ООО «Тепловые сети» в лице директора ФИО2, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключено концессионное соглашение № l в отношении объектов муниципального имущественного комплекса, находящихся в собственности Вихоревского муниципального образования. В соответствии с данным соглашением, ООО «Тепловые сети» (далее по тексту - концессионер) обязуется за свой счет создать, реконструировать и модернизировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего Соглашения (далее - объект Соглашения), право собственности на которое принадлежит и (или) будет принадлежать администрации Вихоревского городского поселения (далее по тексту - Концедент), и осуществлять производство, транспортировку и распределение тепловой энергии и горячего водоснабжения (далее теплоснабжение); подъем, очистку, транспортировку и распределение холодной воды на хозяйственно-питьевые нужды (далее холодное водоснабжение); сбор, транспортировку и очистку бытовых и производственных стоков (далее водоотведение), с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.
В соответствии с постановлением администрации Вихоревского городского поселения от 20.09.2016 № 234 «О начале отопительного сезона 2016-2017 годов на территории Вихоревского муниципального образования», установлена дата начала отопительного сезона на территории Вихоревского муниципального образования - с 21.09.2016. Обеспечение теплоснабжением жилых домов должно было осуществляться поэтапно с 21.09.2016 по 27.09.2016.
Несмотря на то, что муниципальные котельные «...», «...», «...» запущены в установленный срок, населению г. Вихоревка и объектам социального назначения г. Вихоревка коммунальные услуги в виде теплоснабжения и горячего водоснабжения предоставлялись ненадлежащего качества. Причиной этому явилось следующее.
1) Длительное выполнение работ по муниципальному контракту № ***, заключенному 11.07.2016 между администрацией Вихоревского городского поселения и ООО «...», на выполнение работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования четырех водогрейных котлов на котельной «...», расположенной по адресу: .... Цена контракта *** тыс. руб., срок выполнения работ: со дня заключения контракта до 25.08.2016. Работы по капитальному ремонту на котельной «...» выполнены ООО «...» с нарушением срока: котел № *** запущен в работу 29.08.2016, котел № *** -15.09.2016, котел № *** - 18.10.2016, котел № *** - 03.11.2016.
2) Отсутствие нормативного запаса топлива (угля) на вышеуказанных муниципальных котельных г. Вихоревка. В связи с увеличением потребления топлива (угля) вышеуказанными котельными по состоянию на 26.09.2016 нормативный запас топлива (угля) на складе и котельных ООО «Тепловые сети» не соответствовал необходимому объему, в связи с чем, прокуратурой района 26.09.2016 в адрес руководителя ООО «Тепловые сети» внесено представление. В связи с непринятием достаточных мер 11.10.2016 прокуратурой района в ... городской суд ... края направлено исковое заявление к ООО «Тепловые сети» об обязании обеспечить нормативные запасы топлива. 30.11.2016 требования прокурора судом удовлетворены. Решение суда в законную силу не вступило.
3) Аварийные инциденты, произошедшие в период с 05.10.2016 по 11.l2.2016 на котельной «...» в г. Вихоревка, а также аварийные инциденты в декабре 2016 года по котельной «...», в связи с значительным износом котельного оборудования.
Так, прокуратурой при проведении проверки 04.10.2016 в отношении ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые сети», эксплуатирующей муниципальные котельные г. Вихоревка, выявлены нарушения закона, выразившиеся в некачественном предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению в жилой фонд и юридическим лицам г. Вихоревка с 04.10.2016. За допущенные нарушения закона Службой государственного жилищного надзора Иркутской области **.**.**** ООО «Тепловые сети» привлечено к административной ответственности по ст. *** КоАП РФ. Прокуратурой **.**.**** в адрес ООО «Тепловые сети» внесено представление.
За период с октября по декабрь 2016 года имелись многочисленные факты снижения температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период на 30 процентов и более по сравнению с температурным графиком системы теплоснабжения котельная «...» г. Вихоревка. В прокуратуру района начали поступать обращения граждан об отсутствии горячего водоснабжения, теплоснабжения, некачественном предоставлении данных коммунальных услуг.
Согласно информации администрации Вихоревского городского поселения за период с октября по декабрь 2016 года на котельной, расположенной в ... произошло 22 аварийных ситуации. Во всех случаях температура сетевой воды в подающем/обратном трубопроводах не соответствовала температурному графику.
Установлено, что 05.10.2016 с 10 до 21 часа 35 минут был аварийно остановлен водогрейный котел *** (обрушение кладки поворотного экрана, ремонт колосниковой решетки, устранение неплотности котла). 06.10.2016 в 06 часов 30 минут остановлен водогрейный котел *** (разрыв полумуфты колосниковой решетки). В 17 часов 40 минут 07.10.2016 закончены ремонтные работы, водогрейный котел *** запущен в работу. Аналогичные аварийные инциденты, в связи с которыми происходила остановка котельного оборудования котельной «...» происходили 08.10.2016, 09.10.2016, 10.10.2016, 11.10.2016, 19.10.2016, 20.10.2016, 01.11.2016, 02.11.2016, 05.11.2016, 07.11.2016, 08.11.2016, 10.11.2016, 12.11.2016, 13.l1.2016, 15.11.2016, 24.11.2016, 28.11.2016, 29.11.2016, 06.12.2016, 11.12.2016.
С 14:00 часов 22.11.2016 на территории Вихоревского городского поселения введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация», в соответствии с решением комиссии по ЧС и ОПБ при администрации Вихоревского городского поселения от 22.11.2016 № 7.
Управляющие организации ООО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...», ООО «...», МУП «...», ООО УК «...», обслуживающие многоквартирный жилой фонд г. Вихоревка работают в режиме ЧС.
28.11.2016 на заседании Межведомственного оперативного штаба по ликвидации ЧС принято решение об ограничении подачи горячего водоснабжения в жилые дома г. Вихоревка для поддержания температуры теплоносителя на котельной «...». Решением оперативного штаба по ликвидации ЧС от 05.12.2016 ограничение подачи горячего водоснабжения в жилые дома г. Вихоревка продлено до 10 декабря 2016 года.
По состоянию на 07.12.2016 в работе находились водогрейные котлы №№ ***, ***, *** угольной котельной «...» г. Вихоревка. В 07 часов 30 минут 06.12.2016 аварийно остановлен котел ***, причиной явилась необходимость проведения ремонта муфты. Ремонтные работы проведены, в 11:00 часов 06.12.2016 котел запущен в работу. В 16:00 часов 06.12.2016 остановлен Котел ***, причиной явилась необходимость проведения сварочных работ для устранения течей конвективной части котла. Ремонтные работы завершены 09.12.2016.
По состоянию на 11:00 часов 12.12.2016 в работе находились водогрейные котлы №№ ***, ***, *** угольной котельной «...» г. Вихоревка, температура сетевой воды на выходе из котлов не соответствовала температурному графику сетевой воды для котельных ООО «Тепловые сети» и составляла Тпод. = 60 ?С, Тобр. = 48 ?С (при норме Тпод. = 83 ?С, Тобр. = 62,8 ?С) при температуре наружного воздуха - 31 ?С. В 21 час 05 минут 11.12.2016 остановлен котел *** котельной «...», причиной явилась необходимость проведения сварочных работ для устранения течей конвективной части котла. По состоянию на 13.12.2016 ремонтные работы продолжаются.
По состоянию на 13.l2.2016 нормативный запас топлива (угля) составляет 2022 тонн (6 суток при температуре наружного воздуха (-32 ?С), суточный расход топлива 312 тонн.
Таким образом, Администрацией Вихоревского городского поселения в период с 21.09.2016 по настоящее время не были приняты необходимые меры по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей в отопительный период, в том числе, в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, что привело к нарушению прав неопределенного круга лиц - граждан, являющихся потребителями коммунальной услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению на территории Вихоревского муниципального образования.
В деятельности Администрации Вихоревского городского поселения в настоящее время усматривается бездействие в части ненадлежащего исполнения своих полномочий, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Прокурор Братского района просил: признать незаконным бездействие Администрации Вихоревского городского поселения, выразившееся в ненадлежащей организации обеспечения теплоснабжения потребителей коммунальной услуги на территории Вихоревского муниципального образования, в том числе непринятии мер по организации обеспечения теплоснабжения указанных потребителей в случае неисполнения теплоснабжающей организацией ООО «Тепловые сети» своих обязательств либо отказа указанной организации от исполнения своих обязательств в период с 21.09.2016 по 13.12.2016; обязать Администрацию Вихоревского городского поселения устранить нарушения федерального законодательства, путем принятия мер к надлежащей организации обеспечения теплоснабжения потребителей коммунальной услуги на территории г. Вихоревка Братского района Иркутской области; решение обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании помощник прокурора Братского района Каминский А.В. административное исковое заявление с учетом уточнений полностью поддержал по доводам и основаниям, указанным в административном исковом заявлении, дополнительно суду пояснил, что с 21.09.2016, т.е. с начала отопительного сезона административный ответчик надлежащим образом не организовывает обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории г. Вихоревка. Режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» действует с 22.11.2016 до настоящего времени. Оборудование котельных г. Вихоревка периодически выходит из строя. Концессионером ООО «Тепловые сети» не выполняются предусмотренные концессионным соглашением обязанности, при этом Администрация Вихоревского городского поселения не предпринимает по отношению к концессионеру должных мер. Администрацией проводилась лишь претензионная работа, при этом ответов от ООО «Тепловые сети» на претензии не поступало, т.е. требования концедента были проигнорированы концессионером. Только в декабре 2016 года, после того, как прокуратурой Братского района в адрес Администрации Вихоревского городского поселения 29.11.2016 было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, администрация обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с иском к ООО «Тепловые сети» об обязании исполнять условия концессионного соглашения.
Между тем, разделом XI концессионного соглашения предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных концессионным соглашением. В разделе XIV концессионного соглашения определены основания для его досрочного расторжения.
Администрация Вихоревского городского поселения, установив, что ООО «Тепловые сети» ненадлежащим образом исполняют условия концессионного соглашения, не предпринимает мер по расторжению данного соглашения с ООО «Тепловые сети» и заключению его с организацией, которая сможет обеспечивать предоставление потребителям услуг по теплоснабжению, горячему водоснабжению надлежащего качества.
По факту ненадлежащего оказания коммунальной услуги поступают массовые жалобы от потребителей г. Вихоревка, люди замерзают. Согласно последней информации, представленной прокурору Братского района административным ответчиком в рапорте от 28.12.2016, в котельной вновь вышел из строя котел, температура сетевой воды не соответствует температурному графику. Таким образом, по настоящее время коммунальная услуга предоставляется некачественно, Администрацией Вихоревского городского поселения обеспечение теплоснабжения потребителей надлежащим образом не организовано.
Представитель Администрации Вихоревского городского поселения Гладкая Р.И., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, представила письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которым Администрация Вихоревского городского поселения требования административного истца считает незаконными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
06.09.2016 между Администрацией Вихоревского городского поселения и ООО «Тепловые сети», в соответствии с протоколом конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 16.08.2016, заключено Концессионное соглашение № 1, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, расположенные на территории Вихоревского муниципального образования. Концессионное соглашение прошло регистрацию в Управлении Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии Иркутской области. Срок действия соглашения с 06.09.2016 в течение 15 (пятнадцати) лет.
Отопительный сезон 2016-2017 годов начался на территории Вихоревского муниципального образования с 21.09.2016, в соответствии с постановлением администрации Вихоревского городского поселения от 20.09.2016 № 234 (в ред. от 21.09.2016 № 237).
С 21 сентября сети теплоснабжения города поставлены на циркуляцию. Подача тепла началась с детских садов, школ и больниц, подключение жилых домов проводилось поэтапно в период с 21.09.2016 по 27.09.2016.
Управляющими и обслуживающими организациями запланировано выполнение работ для подготовки жилищного фонда к отопительному сезону 2016-2017 годов. 15.09.2016 все жилые дома были готовы к эксплуатации в зимних условиях (по паспортам готовности - 100%).
В соответствии с муниципальном контрактом № ***, подрядчиком ООО «...» на котельной «...» с 11.07.2016 проводился капитальный ремонт котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов КВТС №№ ***, ***, ***, ***. Срок исполнения контракта до 25.08.2016. Сроки выполнения контракта подрядчиком были нарушены, в связи с чем, в отопительный сезон входили в авральном режиме, были запущены в работу всего два котла (№№ ***, ***). После проведения капитального ремонта этих котлов нагнать нормативную температуру (согласно температурному графику) было невозможно.
В связи с несвоевременным выполнением работ по капитальному ремонту котельного и котельно-вспомогательного оборудования водогрейных котлов КВТС-20 №№ ***, ***, ***, *** на котельной «...» в г. Вихоревка подрядной организацией ООО «...», администрация выражала свои опасения по поводу своевременного начала отопительного сезона в 2016 году на территории г. Вихоревки.
Распоряжением главы от 30.06.2016 № 160 (в ред. от 26.07.2016 № 180) создана рабочая группа для осуществления контроля за выполнением работ по муниципальным контрактам в 2016 году в рамках подпрограммы 1 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» на 2014-2018 годы муниципальной программы Вихоревского городского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры на 2014-2018 годы», в которую вошли работники администрации Вихоревского городского поселения и представители ресурсоснабжающей организации ООО «Тепловые сети». Рабочей группой еженедельно осуществлялся контроль и надзор за ходом работ подрядчика. Со стороны администрации постоянно делался акцент на отставание от графика выполнения работ. 10.08.2016 исх. № 2976 было направлено письмо, в котором администрация выражала беспокойство по поводу своевременного исполнения контракта. А когда сроки выполнения работ по контракту были нарушены, с 25.08.2016 началась претензионная работа с ООО «...».
Администрацией Вихоревского городского поселения 29.08.2016 исх. № 3139 направлена претензия в адрес генерального директора ООО «...» ФИО3 с требованием в кратчайшей сроки выполнить принятые на себя обязательства по муниципальному контракту № *** от 11.07.2016.
05.10.2016 исх. № 3600 была направлена повторная претензия в адрес ООО «...» с требованием скорейшего исполнения взятых на себя обязательств по контракту и выплаты неустойки за просрочку взятых на себя обязательств.
В целях стабилизации обстановки по сложившейся ситуации по подготовке к отопительному периоду 2016-2017 годов на территории Вихоревского муниципального образования 02.09.2016 проведена комиссия по ЧС и ОПБ, решением которой создан оперативный штаб в составе представителей Администрации Вихоревского городского поселения, ООО «Тепловые сети», ООО «...».
Постановлением от 30.09.2016 № 243, на основании решения КЧС и ОПБ от 02.09.2016 № 3, создан оперативный штаб. Заседания, начиная с 04.10.2016 по 21.10.2016, проводились дважды в день: в 10-00 часов, 18-00 часов. В повестке дня - вопрос по принятию мер по стабилизации ситуации по отоплению. С утра заслушивались руководители предприятий (организаций), ставились задачи на день; вечером подводились итоги, ставились задачи на ночь. С 21.10.2016г ситуация по отоплению стабилизировалась, ООО «Тепловые сети» вышли на нормативные параметры температуры сетевой воды.
Тем не менее, работы, направленные на стабилизацию работы котельной, коллективом ОП «...» ООО «Тепловые сети», не выполнялись.
В связи с ухудшением работы котельной, с понижением температуры сетевой воды до критической отметки, в соответствии с рекомендациями, выработанными 21.11.2016 на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ Правительства Иркутской области, с 14-00 часов 22.11.2016 на территории Вихоревского городского поселения введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация», в соответствии с решением комиссии по ЧС и ОПБ при администрации Вихоревского городского поселения № 7 от 22.11.2016 (утв. постановлением от 22.11.2016 № 290), который сохраняется до настоящего времени.
Для устранения аварийной ситуации по рекомендации Правительства Иркутской области для проведения ремонтно-восстановительных работ котлов привлечены высококвалифицированные специалисты ПАО «...», ЗАО «...» и др. Проведено обследование оборудования котельной «...», разработаны мероприятия по выполнению аварийно-восстановительных работ по неотложному ремонту оборудования котельной «...» для ликвидации ЧС:
1. Очистка воздухоподогревателей.
2. Устранение дефектов на поверхностях нагрева.
3. Устранение дефектов на газоходах.
4. Ремонт обмуровки и изоляции котлов.
5. Ремонт тягодутьевых механизмов.
6. Ремонт оборудования КИП.
На выполнение аварийно-восстановительных работ для ликвидации чрезвычайной ситуации на объектах теплоснабжения Вихоревского МО Администрацией Вихоревского городского поселения заключены муниципальные контракты: *** от 02.12.2016 с ЗАО «...», *** от 13.12.2016 с ООО «...».
Ежедневно Администрация Вихоревского городского поселения собирает данные об оперативной обстановке на объектах теплоснабжения, в жилищном фонде, проводится мониторинг работы теплоисточника; отчеты направляются в прокуратуру Братского района, ЕДДС Братского района, аналитическую оперативно-диспетчерскую службу жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области, правительство Иркутской области.
В настоящее время Администрацией Вихоревского городского поселения перед ООО «Тепловые сети» поставлен ряд задач, которые Концессионеру необходимо решить как первоочередные, а именно:
- обеспечить устойчивую работу котельной «...» с параметрами теплоносителя, согласно температурному графику сетевой воды для котельных ООО «Тепловые сети» ОП «...»;
- устранить замечания по работе котлов №№ ***, ***; выполнить работы по замене котловой трубы котла № ***;
- создать в срок до 31.10.2016 и поддерживать нормативный запас топлива на котельных муниципального имущественного коммунального комплекса;
- держать на контроле кадровый вопрос, вопрос по своевременной выплате заработной платы;
Выполнить следующие работы:
-устранение провала земельного полотна на обочине автомобильной дороги по ул. ... (замена канализационного коллектора);
- устранение повреждений дорожного полотна на перекрестке улиц ...-...;
- устранение нарушения благоустройства по: ул. ..., ***, перекресток улиц ... - ...; улица ..., напротив д. ***, улица ... (теплотрасса), ул. ..., *** (магазин «...»), тротуар напротив Ленина, *** (касса ООО «...);
- устранение временных трубопроводов;
- принять меры по предотвращению диверсионных действий сторонними лицами в отношении оборудования имущественного коммунального комплекса (механические запоры на запорной арматуре), о фактах диверсионных действий сообщать в полицию, руководителю службы безопасности ООО «Тепловые сети» работать в тесном режиме с полицией;
- составить и реализовать план мероприятий по улучшению гидравлики системы отопления, с учетом предложений от управляющих компаний;
- издать приказ «О снятии стоимости отопления и ГВС в октябре 2016 года», ознакомить руководителей управляющих компаний и администрацию Вихоревского городского поселения.
- проводить теплоизоляцию трубопроводов, проложенных наружным способом;
- создать аварийно-диспетчерскую службу.
Кроме этого, для выполнения аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС и стабилизации ситуации по прохождению отопительного сезона 2016-2017 годов на территории Вихоревского МО, Администрацией Вихоревского городского поселения был заключен ряд муниципальных контрактов, и договоров, а именно:
- муниципальный контракт № *** от 23.09.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных участков водопроводной сети.
- муниципальный контракт *** от 02.12.2016 на выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на объектах теплоснабжения Вихоревского МО.
- муниципальный контракт *** от 13.12.2016 на выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на объектах теплоснабжения Вихоревского МО.
- муниципальный контракт *** от 21.12.2016 на выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на объектах теплоснабжения Вихоревского МО.
- муниципальный контракт *** от 22.12.2016 на выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на объектах теплоснабжения Вихоревского МО.
- договор поставки оборудования *** от 20.12.2016.
- договор поставки товара *** от 20.12.2016.
- договор поставки товара *** от 21.12.2016.
- договор поставки товара *** от 27.12.2016.
- договор поставки оборудования *** от 27.12.2016.
02.12.2016 Администрация Вихоревского городского поселения обратилась с ходатайством в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области о выделении из аварийно-технического запаса Иркутской области оборудования и материалов для выполнения работ по ликвидации ЧС (исх. № 771 от 02.12.2016).
На сегодняшний день на котельной «...» продолжаются аварийно-восстановительные работы по ремонту водогрейных котлов специалистами ЗАО «...».
На электрокотельной «...» проведены работы по ремонту электрокотлов. С 24.12.2016 по 26.12.2016 произведен пробный запуск в работу электрокотельной. В дальнейшем электрокотельная послужит жителям как резервный источник тепловой энергии в часы пиковых нагрузок и при низких температурах наружного воздуха. В другое время электрокотельная продолжит работу в режиме насосной станции.
Принимаемые Администрацией Вихоревского городского поселения комплексные меры для стабилизации ситуации по отоплению на территории Вихоревского МО уже принесли положительный результат, котлы хоть и работают в щадящем режиме, но температура сетевой воды уже соответствует температурному графику и достигает от 60 до 70 ?С. Многоквартирные дома и здания социально-культурного назначения постепенно прогреваются, устанавливается нормативная температура в квартирах (помещениях).
По мнению административного ответчика, административным истцом не предоставлено суду доказательств бездействия Администрации Вихоревского городского поселения.
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Администрацией Вихоревского городского поселения приняты и принимаются исчерпывающие меры и проведены все необходимые мероприятия по подготовке к отопительному сезону 2016-2017 годов на территории Вихоревского муниципального образования.
К исполнению обязательств по концессионному соглашению ООО «Тепловые сети» приступили своевременно. В связи с ненадлежащей организацией работы в адрес ООО «Тепловые сети» неоднократно направлялись претензионные письма о принятии мер по обеспечению жилых домов, объектов здравоохранения, социального и культурного назначения качественными коммунальными услугами, об обеспечении бесперебойной работы котельной «...», об обеспечении нормативного запаса топлива. В установленные в претензии администрацией сроки требования выполнены не были.
Поскольку ООО «Тепловые сети» ненадлежащим образом исполняют условия концессионного соглашения, администрация Вихоревского городского поселения 07.12.2016 (исх. № 2809) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением об обязании ООО «Тепловые сети» надлежащим образом исполнять условия концессионного соглашения. Кроме этого, администрацией решается вопрос о возможности расторжения с ООО «Тепловые сети» концессионного соглашения, в связи с ненадлежащим исполнением концессионером обязательств, предусмотренных концессионным соглашением.
Представитель заинтересованного лица ООО «Тепловые сети» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица ООО «Тепловые сети».
Выслушав помощника прокурора Братского района Каминского А.В., представителя административного ответчика Администрации Вихоревского городского поселения Гладкую Р.И., действующую на основании доверенности, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из содержания административного искового заявления, административному истцу о нарушении прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц бездействием административного ответчика стало известно в октябре 2016 года, с административным исковым заявлением прокурор Братского района обратился в суд 30.11.2016. Следовательно, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячный срок обращения с административным исковым заявлением в суд, административным истцом соблюден.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ) установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляются органами местного самоуправления.
Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Таким образом, в соответствии с перечисленными требованиями федерального законодательства, на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации обеспечения теплоснабжения потребителей коммунальной услуги на территории соответствующего муниципального образования.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с протоколом конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 16.08.2016 между Вихоревским муниципальным образованием, в лице Администрации Вихоревского городского поселения (Концедент), с одной стороны, и ООО «Тепловые сети» (Концессионер), с другой стороны, заключено концессионное соглашение № l от 06.09.2016, в соответствии с пунктом 1.1 которого Концессионер обязуется за свой счет создать, реконструировать и модернизировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего Соглашения (объект Соглашения), право собственности на которое принадлежит и (или) будет принадлежать Концеденту, и осуществлять производство, транспортировку и распределение тепловой энергии и горячего водоснабжения (далее теплоснабжение); подъем, очистку, транспортировку и распределение холодной воды на хозяйственно-питьевые нужды (холодное водоснабжение); сбор, транспортировку и очистку бытовых и производственных стоков (водоотведение), с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно п. 2.1 раздела II Соглашения объектом Соглашения является система коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, расположенные на территории Вихоревского муниципального образования и указанные в Приложении № 1, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего соглашения и подлежащее созданию, реконструкции и модернизации.
Пунктами 6.1, 6.2 Соглашения предусмотрено, что Концессионер обязан использовать (эксплуатировать) объекты, входящие в состав объекта Соглашения и иное имущество, указанные в Приложении № 1, в установленном настоящим Соглашением порядке в целях осуществления деятельности, указанной в пункте 1.1 Соглашения. Концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения.
Концедент обязан осуществлять действия по поддержанию объекта Соглашения в исправном состоянии, его содержанию, текущему и капитальному ремонту и нести связанные с этим расходы. Концессионер освобождается от обязанности по ремонту объектов имущества в составе объекта Соглашения и иного имущества, затраты на ремонт которых не согласованы уполномоченным органом при утверждении производственной программы (п. 6.3 Соглашения).
Согласно Приложению № 1 к концессионному соглашению «Перечень технологического и прочего оборудования и сооружений», в состав объекта Соглашения входят, в том числе котельные: «...» (установленная мощность 80 Гкал/час, 4 водогрейных котла), «...» (установленная мощность 2,14 Гкал/час, 2 водогрейных котла), «...» (установленная мощность 3,2 Гкал/час, 3 водогрейных котла).
В силу п. 9.1 настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в течение 15 лет.
В соответствии с пунктом 9.5 концессионного соглашения, срок использования (эксплуатации) Концессионером объекта Соглашения с 06.09.2016 по 06.09.2031.
Постановлением главы Вихоревского МО от 25.05.2016 № 120 «О подготовке предприятий и организаций Вихоревского муниципального образования к работе в осенне-зимний период 2016-2017 годов» (в редакции постановления и.о.главы Вихоревского МО от 21.07.2016 № 183) для контроля за проведением работ по подготовке к отопительному сезону создана комиссия по подготовке к отопительному сезону.
Распоряжением главы Вихоревского МО от 30.06.2016 № 160 (в редакции распоряжения и.о.главы Вихоревского МО от 26.07.2016 № 180) создана рабочая группа для осуществления контроля за выполнением работ по муниципальным контрактам в 2016 году в рамках подпрограммы 1 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» на 2014-2018 годы муниципальной программы Вихоревского городского поселения «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры» на 2014-2018 годы.
Согласно постановлению Администрации Вихоревского городского поселения № 234 от 20.09.2016 (в редакции постановления № 237 от 21.09.2016) отопительный сезон 2016-2017 годов начался на территории Вихоревского МО 21.09.2016.
Прокуратурой Братского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что подтверждается справкой о результатах проверки от 28.11.2016. Из указанной справки следует, что 08.11.2016, 09.11.2016, 10.11.2016, 11.11.2016, 15.11.2016, 24.11.2016, 28.11.2016 на котельной, расположенной в г. Вихоревка Братского района Иркутской области произошли аварийные ситуации, связанные с неисправностью котлов. Во всех случаях температура сетевой воды в подающем/обратном трубопроводах не соответствовала температурному графику.
26.09.2016 прокуратурой Братского района в адрес ООО «Тепловые сети» внесено представление об устранении нарушений Федерального законодательства РФ, о принятии мер к обеспечению нормативного запаса топлива в период прохождения отопительного сезона 2016-2017 годов путем завоза угля в котельные ООО «Тепловые сети».
29.09.2016 и 29.11.2016 прокуратурой Братского района в адрес Администрации Вихоревского городского поселения внесены представления об устранении нарушений Федерального законодательства РФ, о принятии мер по устранению выявленных нарушений.
Из ежедневных рапортов о функционировании системы ЖКХ, направляемых Администрацией Вихоревского городского поселения прокурору Братского района за период с 27.09.2016 по 28.12.2016, следует, что на муниципальных котельных г. Вихоревка систематически происходили аварийные ситуации, связанные с неисправностью котлов, отсутствовал нормативный запас топлива (угля), температура сетевой воды в подающем/обратном трубопроводах и температура теплоносителя на вводе в МКД не соответствовали температурному графику. При этом температура наружного воздуха достигала – 32 ?С. С 14:00 часов 22.11.2016 на территории Вихоревского городского поселения введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация», в соответствии с решением комиссии по ЧС и ОПБ при администрации Вихоревского городского поселения от 22.11.2016 № 7.
Представленными прокуратурой Братского района копиями надзорных производств подтверждаются обращения граждан – жильцов многоквартирных домов г. Вихоревка по факту некачественного предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
Доводы представителя административного ответчика о принятии Администрацией Вихоревского городского поселения исчерпывающих мер по организации надлежащего теплоснабжения потребителей путем направления писем и претензий в адрес ООО «Тепловые сети» (от 05.08.2016 № 2935, от 10.08.2016 № 2968, от 12.09.2016 № 3294, от 15.09.2016 № 3378, от 26.09.2016 № 3467, от 27.09.2016 № 3503, от 07.10.2016 № 3640, от 25.10.2016 № 243, от 26.10.2016 № 269, от 26.10.2016 № 270, от 31.10.2016 № 247, от 03.11.2016 № 420, от 08.11.2016 № 445, 08.11.2016 № 446, от 18.11.2016 № 593, от 22.12.2016 № 1005) и в адрес ООО «...» (от 10.08.2016 № 2976, от 29.08.2016 № 3139, от 05.10.2016 № 3600, от 17.10.2016 № 147, от 26.10.2016 № 260), обращения в Арбитражный суд Иркутской области с иском к ООО «Тепловые сети» об обязании исполнять надлежащим образом условия концессионного соглашения, направления ходатайства в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области о выделении из аварийно-технического запаса Иркутской области оборудования и материалов для выполнения работ по ликвидации ЧС (от 02.12.2016 № 771) не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данные действия свидетельствуют лишь о попытках административного ответчика исправить сложившуюся ситуацию, связанную с отсутствием надлежащего теплоснабжения.
Не подтверждают доводы представителя административного ответчика и представленные суду копии заключенных Администрацией Вихоревского городского поселения муниципальных контрактов: 23.09.2016 — с ООО «...» на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных участков водопроводной сети в г. Вихоревка, 02.12.2016 - с ЗАО «...», 13.12.2016 и 22.12.2016 — с ООО СК «...», 21.12.2016 - с АО «...» на выполнение аварийно-восстановительных работ для ликвидации чрезвычайной ситуации на объектах теплоснабжения Вихоревского МО; договоров поставки товаров и оборудования: 20.12.2016 - с ООО «...», 20.12.2016 — с ООО «...», 21.12.2016 — с ООО ТД «...», 27.12.2016 — с ООО «...», 27.12.2016 — с ООО «...».
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно п. 17 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
В силу п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляется в том числе, органами местного самоуправления.
Пунктом 2.6.1 Правил предусмотрено, что целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
Кроме того, в соответствии с п. 10.2 концессионного соглашения Концедент осуществляет контроль за соблюдением Концессионером условий настоящего Соглашения, в том числе по осуществлению деятельности, указанной в п. 1.1 настоящего Соглашения, обязательств по использованию (эксплуатации) объекта Соглашения в соответствии с целями, установленными настоящим Соглашением, а также сроков исполнения обязательств, указанных в разделе IX настоящего Соглашения.
Главой XI концессионного соглашения предусмотрена ответственность сторон при неисполнении условий соглашения.
Так, в силу п. 11.2 концессионного соглашения Концессионер несет ответственность перед Концедентом за допущенное при создании, реконструкции и модернизации объекта Соглашения нарушение требований, установленных настоящим Соглашением, требований технических регламентов, проектной документации, иных обязательных требований к качеству объекта Соглашения.
Главой XIV концессионного соглашения предусмотрены основания прекращения Соглашения.
Согласно п. 14.1 концессионного соглашения настоящее Соглашение прекращается: по истечении срока действия, по соглашению сторон, на основании судебного решения о его досрочном расторжении.
Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно на основании решения суда по требованию одной из Сторон в случае существенного нарушения другой стороной условий настоящего Соглашения, существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, а также по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами и настоящим Соглашением (п. 14.2 концессионного соглашения).
В соответствии с п. 14.3 концессионного соглашения к существенным нарушениям Концессионером условий настоящего Соглашения относятся, кроме прочего, неисполнение или ненадлежащее исполнение Концессионером обязательств, установленных пунктами 1.1, 4.1, 9.2 настоящего Соглашения, неисполнение или ненадлежащее исполнение Концессионером обязательств, указанных в п. 1.1, 9.5 настоящего Соглашения, по предоставлению гражданам и другим потребителям товаров, работ, услуг, в том числе, услуг по водоснабжению, теплоснабжению, водоотведению.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит установленным факт ненадлежащего исполнения теплоснабжающей организацией ООО «Тепловые сети» своих обязательств по предоставлению гражданам и другим потребителям услуг по теплоснабжению, предусмотренных концессионным соглашением.
Вместе с тем, Администрация Вихоревского городского поселения необходимых действий, в полной мере обеспечивающих надежное теплоснабжение на территории Вихоревского муниципального образования, не осуществила, поскольку до настоящего времени на территории Вихоревского муниципального образования действует режим функционирования «Чрезвычайная ситуация», в период прохождения отопительного сезона температура сетевой воды не соответствует температурному графику системы теплоснабжения, систематически выходит из строя котельная и вспомогательная часть оборудования котельной, отсутствует нормативный запас топлива, что свидетельствует о некачественном предоставлении коммунальной услуги. Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, учитывая наличие обращений граждан о некачественном предоставлении услуги по теплоснабжению, а также информацию о погодных условиях с начала отопительного периода по настоящее время, суд приходит к выводу о ненадлежащем исполнении административным ответчиком Администрацией Вихоревского городского поселения возложенной на нее законом обязанности по организации надежного теплоснабжения, его обеспечению на территории Вихоревского муниципального образования, в том числе и принятию соответствующих мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающей организацией ООО «Тепловые сети» своих обязательств либо отказа указанной организации от исполнения своих обязательств.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При таких обстоятельствах заявленные прокурором Братского района в интересах неопределенного круга лиц требования о признании незаконным бездействия Администрации Вихоревского городского поселения, об обязании устранить допущенные нарушения федерального законодательства, являются законными, обоснованными, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Административный истец просил обратить решение суда к немедленному исполнению.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Учитывая, что дальнейшее непринятие мер к надлежащей организации обеспечения теплоснабжения потребителей коммунальной услуги на территории г. Вихоревка в отопительный период, нарушающее права граждан, являющихся потребителями коммунальной услуги, и замедление исполнения настоящего решения в условиях установления низких температур наружного воздуха в зимний период может создать угрозу жизни и здоровью граждан и нанести значительный ущерб публичным или частным интересам, суд обращает принятое решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 188, главой 22 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░